подскажите книгу по звукорежиссуре

  • Автор темы Автор темы NewBe
  • Дата начала Дата начала

NewBe

Member
3 Апр 2024
71
3
8
24
Один знакомый говорил про неплохую забугорную книгу Гирс сладс по-моему называется, не уверен, как она точно называется?
 
  • Wow
Реакции: Muzart
В какой жанр и стиль хотите уйти?
Если что то из мейнстрима то если есть возможность лучше послушайте лекции звукорежиссёров из современной музыки к примеру: Лукашев И. Матафонов К. Киракосян А. Ещё можно обратить внимание на каналы Звукарь Бомбит и IY Beats

С момента написания книг многое в жанрах звукозаписи изменилось, не изменилось лишь то что нужно слушать ушами...
но коммутация вместе с стилями и жанрами перетерпела миллионы изменений...

Если хотите записывать акустические инструменты то нужно искать абсолютно другие каналы
 
  • Haha
  • Wow
  • Like
Реакции: Eq Tunkul, Muzart и NewBe
Не надо слушать никакие "лекции", надо брать (записывать) реальный материал и сводить его, ориентируясь на близкие к этому самому материалу референсы. Качество мониторинга (колонки/помещение) играет тут ключевую роль. Если что-то непонятно по технологии - гуглить конкретно эти моменты, лучше причём использовать зарубежные ресурсы (гуглояндексоперевод поможет). Лет через 5-10 начнёт что-то получаться... может быть... Наставник - ок, но это не всегда возможно, по разным причинам.
 
  • Wow
  • Like
Реакции: NewBe и Muzart
Один знакомый говорил про неплохую забугорную книгу Гирс сладс по-моему называется, не уверен, как она точно называется?
От тута усе хниги:


Так же можно посмотреть видео ( книгу тоже можно скачать на просторах интернета) по книге


Не надо слушать никакие "лекции", надо брать (записывать) реальный материал и сводить его, ориентируясь на близкие к этому самому материалу референсы.
Сорри канешна, но почему Вы считаете что звукорежиссер обязан там кого то обязательно записывать? А если человек хочет стать звукорежем по озвучиванию живого состава - оркестров, бендов и прочего? Тоди как? От тут человек рассказывает о звукорежиссуре именно с живыми составами. И да - звукореж на живые выступления гораздо более востребованная профессия чем все эти записи! Записантов развелось хоть пропалывай. а живых звукорежев очень мало. У меня один из учеников стал в 22 года звукорежем и сейчас к 30 годам добился успехов - джип, квартира, море работы. и прочее прочее прочее. Так что для живых звукорежисеров как книги, так и подобные обучающие видео важны!:



ТС же по этим двум сайтам может найти для себя оченно много полезного и в дальнейшем!

Если понадобится хорошие видео по сведению от фирмачей - интересные и познавательные - тогда как будет вопрос - будет и от вет - их есть у меня. На усёму самоучка! :Dle8:
 
  • Like
Реакции: NewBe и «G~Li†ch»
почему Вы считаете что звукорежиссер обязан там кого то обязательно записывать? А если человек хочет стать звукорежем по озвучиванию живого состава - оркестров, бендов и прочего? Тоди как?
На мой взгляд никакой принципиальной разницы тут не имеется. Более того скажу - у человека, имеющего адекватную студийную практику и опыт, и концертные результаты получаются явно поинтереснее... (но не наоборот!)

Записантов развелось хоть пропалывай. а живых звукорежев очень мало. У меня один из учеников стал в 22 года звукорежем и сейчас к 30 годам добился успехов - джип, квартира, море работы. и прочее прочее прочее.
Вы ошибаетесь - живых тоже много, весь вопрос лишь в качестве результатов и тех и других. За вашего знакомого мы конечно все дружно порадуемся (у меня тоже есть подобные знакомые), но там есть один нюанс - нужно много кататься (что лично для меня не подходит по некоторым объективным причинам, например).
 
  • Like
  • Wow
Реакции: lamamama и Muzart
На мой взгляд никакой принципиальной разницы тут не имеется. Более того скажу - у человека, имеющего адекватную студийную практику и опыт, и концертные результаты получаются явно поинтереснее... (но не наоборот!)


Вы ошибаетесь - живых тоже много, весь вопрос лишь в качестве результатов и тех и других. За вашего знакомого мы конечно все дружно порадуемся (у меня тоже есть подобные знакомые), но там есть один нюанс - нужно много кататься (что лично для меня не подходит по некоторым объективным причинам, например).
По первому предложению скорее до наоборот! Кстати у моего ученика и студия есть - он ее купил с концертных зароботков. Так что 100% наоборот! Без концертной практики звукорежиссер не может быть хорошим студийным и даже любое Sunj у него завсехда выиграет!))

По второму - кататься много не нужно! Во первых - есть множество концертов в крупных городах ( например в Москве, Питере или других городах. Плюс всякие Олимпиады в Сочи или формулы один, плюс всякие телешоу! Главное - быть профессионалом! А для этого надо учится! Кстати почему то кажется что большинство здесь продвинутых студийных звукорежов в свое время и поиграли, и покатались! Например тот же Zerocool явно имеет концертную практику и не малую. И наверняка она у него была до его теперешней работы аранжировщиком! Как и у большинства. Поэтому для начинающих звукорежиссеров уместнее заняться именно концертной деятельностью, тогда со временем они станут востребованы и в высокооплачиваемой студийной работе. Так что - извините - но Вы наводите тень на плетень. По Вашему ответу сложилось впечатление что Вы не работали ни концертным звукорежиссером, ни студийным на приличном уровне! Всех благ! :Dle8:
 
Вы наводите тень на плетень. По Вашему ответу сложилось впечатление что Вы не работали ни концертным звукорежиссером, ни студийным на приличном уровне!
Просто у меня статистика. А вся работа - в подписи, в отличие от вас и ваших знакомых.
Да мы все тут.
Ладно, скажу проще, и без сарказма - лично мне насрать на КМД чьи-то там, и для меня это совсем не показатель ни успеха, ни профессионализма - так понятнее? ;)
 
  • Wow
Реакции: Muzart
Мой посыл был прост - только лишь смотря видео (и читая книги) - ничему реально научиться нельзя. Это всего лишь дополнение к реальной практике, а не основа. Как и в любом другом деле, собсно...
 
  • Wow
Реакции: Muzart
Просто у меня статистика. А вся работа - в подписи, в отличие от вас и ваших знакомых.

Да мы все тут.
Ладно, скажу проще, и без сарказма - лично мне насрать на КМД чьи-то там, и для меня это совсем не показатель ни успеха, ни профессионализма - так понятнее? ;)
Ничего не понятно. Смотреть Ваши работы, тем более обсуждать их нет никакого интереса - уж простите великодушно ( я тут застал только обсуждение джязового концерта там что то с Гараняном связано). То есть Вы хотите сказать что у вас огромный опыт студийной работы был и затем Вы стали концертным режиссером?
Так понимаю сами то Вы никохда не играли и никохда ничего не заканчивали? Самоучка, как Ваш покорный слуга?

Даже не рассчитывайте - свои работы как нибудь выложу, как время будет)) Они будут авторские. (если это Вам поможет понять хоть шо то))). А насчет учеников - даже и не рассчитывайте - там усе хорошо и они сами сомостоятельные и диеспособные люди))) :Dle8:

Усё таки скажите с кем Вы себя объеденяете словом " мы"? Я тут отметил грамотных людей - "вовик" Zeracool? Константин ( отчество запамятовал) и исчо несколько человек. С кем из вот перечисленных троих Вы себя объединяете?

Насчет КМД - так просто как пример что звукорежиссер - это не всегда ( и как правило) не студийный. А именно концертный! А вот у концертного на старости лет и студийные начинают звучать в отличии от многих " студийных" изначально без опыта,как игры так и сведения живых составов, ну и т.д.
 
Смотреть Ваши работы, тем более обсуждать их нет никакого интереса
Так понимаю сами то Вы никохда не играли и никохда ничего не заканчивали
Тогда идите нафиг уже, а... Нечитатель но осуждатель. Тема не для обсуждения меня или кого бы то ни было, зачем вы это вообще всё тут начали?
 
  • Angry
Реакции: Muzart
Мой посыл был прост - только лишь смотря видео (и читая книги) - ничему реально научиться нельзя. Это всего лишь дополнение к реальной практике, а не основа. Как и в любом другом деле, собсно...
Мой еще проще - прежде чем за что то браться надо изучить хотя бы основы и иметь как минимум общее представление! И если грамотные профи, как в видео, выложенные мною, или в книгах, таких например как Дэвид Майлз «Современные методы звукозаписи» , чему то могут научить изначально ( а научить они могут многому, в том числе и форумчан многих, которые считают шо уже усё познали)), то тута несомненная польза и правильный подход! Это не метод тыка. Тут хватает людей изучающих методом тыка. Так что Вы заканчивали по звукорежиссуре?:Dle8:
 
Тогда идите нафиг уже, а... Нечитатель но осуждатель. Тема не для обсуждения меня или кого бы то ни было, зачем вы это вообще всё тут начали?
Потому как Вы дали очень вредный совет человеку, да исчо и не зная шо ему надобно! А дальше уж извините, но Вы начали какую то бодягу исходя из своего не очень богатого опыту:Dle6:
 
Практиковаться? Вредный совет? Ну-ну... :)
А смотреть ютуперов местных вышеперечисленных - полезный??? :)))
Выставил далеко не местных. И человек с ямахой дает много дельных советов, что вот как раз многим местным стоило бы послушать ;)
 
Выставил далеко не местных.
Так это уже потом, я ж не про вас, вы тему-то посмотрите повнимательнее, кто и на что отвечает...

человек с ямахой дает много дельных советов, что вот как раз многим местным
Так а я про что говорил-то?
лучше причём использовать зарубежные
 
  • Haha
Реакции: Muzart
Я ни разу не эксперт, но я бы посоветовал именно по психоакустике читать. Там есть базовые ответы на все вопросы, типа того, что 15 мс - временная маскировка, задержка 15-30 мс (Хаас) = 20 метровый зал, ширина звука больше всего определяется 125-200 гц, чем меньше похожи звуки слева-справа, тем шире кажется источник, высота и тембр распознаются у звуков длиннее 60 мс, на 2 кгц содержится до 33 процентов разборчивости звуковой информации. И так далее, и так далее, и так далее. Это все написано в психоакустике. А в звукорежиссуре вы можете почерпнуть какие-то специальные знания, типа того, что в широком треке можно делать дилэй в моно.
 
  • Wow
Реакции: Muzart
Я ни разу не эксперт, но я бы посоветовал именно по психоакустике читать. Там есть базовые ответы на все вопросы, типа того, что 15 мс - временная маскировка, задержка 15-30 мс (Хаас) = 20 метровый зал, ширина звука больше всего определяется 125-200 гц, чем меньше похожи звуки слева-справа, тем шире кажется источник, высота и тембр распознаются у звуков длиннее 60 мс, на 2 кгц содержится до 33 процентов разборчивости звуковой информации. И так далее, и так далее, и так далее. Это все написано в психоакустике. А в звукорежиссуре вы можете почерпнуть какие-то специальные знания, типа того, что в широком треке можно делать дилэй в моно.
Где тема про сведение трёх басов? :Dle46:
 
Более того скажу - у человека, имеющего адекватную студийную практику и опыт, и концертные результаты получаются явно поинтереснее... (но не наоборот!)
У меня наоборот. Концертный опыт существенно обогатил студийный навык. Ко всему я стал собирать миксы значительно быстрее чем ранее, появился системный подход и методика.
@Alexander Yakuba, я не спорю. Просто сначала у меня был живой звук, потом студийный, потом опять живой параллельно со студийным и вот тогда произошло откровение.
 
  • Like
Реакции: OZet

Сейчас просматривают