Почему посыл на мастер должен быть -18 dBFS

  • Автор темы Автор темы NewBe
  • Дата начала Дата начала

NewBe

Member
3 Апр 2024
71
3
8
24
estructura-2.jpg

Смотрю видео про звук и там говорят что общепринятый стандарт посылать на мастер это -18 в цифре. Странно почему так? До клиппинга же еще очень далеко.
 
Это ошибка перевода, случившаяся примерно четьверть века назад. В реальности там рекомендовано подстроить тестовый сигнал 0 dB по среднеквадратичному измерителю на -18 dB по пиковому измерителю. Тестовый сигнал -- это синус, реальный музыкальный сигнал это что-то импульсное с выбросами на атаке. Громкость же у них будет одинакова. Делать пики на -18 dB по пиковому не нужно.
 
  • Like
Реакции: NewBe и alien1010
estructura-2.jpg

Смотрю видео про звук и там говорят что общепринятый стандарт посылать на мастер это -18 в цифре. Странно почему так? До клиппинга же еще очень далеко.

На этой картинке все поперепутано. В частности, dbu это действующее значение в вольтах, а dbFS пиковое и без привязки к референсу. Как люди это умудряются сравнивать, сапоги за пирогами... Вам надо для начала для себя уяснить, что такое действующее значение сигнала, и что такое пиковое.

А ответ на ваш вопрос такой. VU это тоже индикатор действующего значения, он не учитывает пики. И когда его приводят в соответствие с пиковой шкалой dbFS, то оставляют 18 дБ на запас по пикам сигнала, это не так уж и много
 
  • Like
Реакции: NewBe
На этой картинке все поперепутано. В частности, dbu это действующее значение в вольтах, а dbFS пиковое и без привязки к референсу. Как люди это умудряются сравнивать, сапоги за пирогами... Вам надо для начала для себя уяснить, что такое действующее значение сигнала, и что такое пиковое.

А ответ на ваш вопрос такой. VU это тоже индикатор действующего значения, он не учитывает пики. И когда его приводят в соответствие с пиковой шкалой dbFS, то оставляют 18 дБ на запас по пикам сигнала, это не так уж и много
а я так понял надо пики в цифре подгонять под - 18 dbfs?
 
а я так понял надо пики в цифре подгонять под - 18 dbfs?
В цифре можете вообще забыть об этом, выстраивайте балансы так, как комфортно и чтобы на мастере за 0 не выходило. Если работаете не в 32 бит, то ещё на дорожки обратите внимание, но не более.
 
а я так понял надо пики в цифре подгонять под - 18 dbfs?

В любом музыкальном сигнале имеется свое соотношение между рмс и пиками, это называется крест-фактор. Подгонять на мастере ничего не надо, такое практикуется разве что в концертной технике и на радио. А в студийной практике при правильной подготовке треков и правильном сведении, все должно получиться само. Если в финальном продукте не получается, более верно будет вернуться в начало и исправить, чем корежить мастер.
 
Смотрю видео про звук и там говорят что общепринятый стандарт посылать на мастер это -18 в цифре. Странно почему так? До клиппинга же еще очень далеко.
Чтобы особо не заморачиваться со всеми этими стандартами ставлю Wave Arts FinalPlug 7 - 80% случаев больше ничего и не надо ( изи анализаторов и подгонятелей) Не панацея, но лучше делает, чем я это понимаю. может я и не прав?....
 
Чтобы особо не заморачиваться со всеми этими стандартами ставлю Wave Arts FinalPlug 7 - 80% случаев больше ничего и не надо ( изи анализаторов и подгонятелей) Не панацея, но лучше делает, чем я это понимаю. может я и не прав?....
а ты его на мастер кладешь?
 

Сейчас просматривают