DAW по нагрузке на процессор

27 Сен 2021
48
15
8
59
Подскажите, какая DAW по сравнению с Samplitude меньше нагружает процессор, Рипер или Студия 1- это вариант или нет? или может что то другое, а может не стоит и дёргаться.
 
Рипер, но не столько, что прям ух и ах. Рипер то в основном пользуют из-за его доступности, а также конструкторности, можно вертеть и крутить как хош и чего хош.
 
Подскажите, какая DAW по сравнению с Samplitude меньше нагружает процессор, Рипер или Студия 1- это вариант или нет? или может что то другое, а может не стоит и дёргаться.
DAW не нагружает процессор, процессор нагружают процессы.)
 
Процесс-экземпляр программы ( например DAW) во время выполнения, независимый объект, которому выделены системные ресурсы.)
 
Мой опыт, возможно у других людей он другой. Опять же зависит от машины и процессора и памяти.
Мак - Лоджик - очень требователен к процессору. Не знаю как работает на М1.2.3, но под интел плохо распределяет нагрузку по ядрам.
Всегда грузит 8е ядро, если в фокусе находится дорожка с инструментом, и грузит его же, в любом случае плагинами на мастере.
Сам лоджик после разных DAW мне зашел как родной.
Далее Самплитуда - очень неравномерно грузит ядра, вобще непонятно по какому принципу. Настройки числа ядер никак не влияют. Чуть побольше грузишь проект - тухнет. Отказался еще по причине некоторых глюков при сохранении проектов и работа с миди не айс.
Кейкволк Сонар или Банлаб его там))) - вполне равномерно грузит ядра, можно делать неплохо загруженные проекты. Только не включать галочку в настройках - загрузка и балансирование плагинов - а то будет делать артефакты. Еще если работаете с Контакт семплером - в самом Контакте установите одноядерный режим, а то тоже артефакты. После Лоджика для меня вариант под Винду.
Рипер вполне работает, но для меня остался темной лошадкой во всем. Не срослось.
Про другие DAW сказать не могу, так как не было длительного опыта.
Лучше всех распределяет процессы по ядрам это конечно VEP Pro. Рекомендую, в качестве костылей, будь то Мак или Виндовс.
В той же Семпле с ним вполне можно работать комфортно. Еще бы Венские парни запилили бы полноценную DAW, с возможностю
работы и серверов - было бы круто. Удачи.))
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
а может не стоит и дёргаться

Стоит.

У рипера много плюсов, среди которых "легкость", быстрая установка, неограниченный "тестовый период". Если сразу начать смотреть видео с офсайта, то обучение будет легким и приятным.

Студио уан тоже норм вариант. Если не хочется слишком больших возможностей, и нравится интерфейс, то вполне хороший вариант. Мэтры пользуются.
 
  • Like
Реакции: Sofian
Я очень много сидел на Сонаре/Кейкволке. Пытался год пересесть на Студио 1 - не зашло. Первое - рабочий процесс в Кейке уже в подкорке сидит. А в с1 перед каждым действием приходится думать - а как оно. А второе - кейк просто на порядок шустрее и отзывчивее. Как молния летает.
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Подскажите, какая DAW по сравнению с Samplitude меньше нагружает процессор, Рипер или Студия 1- это вариант или нет? или может что то другое, а может не стоит и дёргаться.

Samplitude достаточно легкая DAW сама по себе и очень экономно расходует память. Легче пожалуй только Рипер, но не сильно.
 
  • Like
Реакции: presly
Как всегда, каждый начал расхваливать свое "болото")). И сводится всё к тому, что кому (субъективно) зашло или нет. Странно, что еще фаны (и старожилы) Кубендо не отметились. Наверное, смотрят на это всё и ухмыляются)). Все работает, по загрузке процессоров - ок, стабильность в последних версиях - на высоте. Не менее шустро, чем в Кейке (Сонаре) и и иже с ними))
 
Сейчас все DAW будут озвучены. С непререкаемыми доказательствами зебестнусти.
 
  • Haha
Реакции: Landre
Чет я как-то тестил тестил. И какого-то особого преимущества у рипера не обнаружил. Если плагины жрущие, то они будут жрать в любой DAW. А так у меня во всех DAW начинается треск примерно на одинаковом уровне нагрузки. Но FL не тестил, может это и есть та самая фиговая DAW, где треск наступает раньше.
Дополнение: я тестил Битвиг Аблетон Куб С1 и Рипер. И особой разницы нет. Удивило что в Кубе треск начался чуть раньше, чем у остальных, но все равно разница мизерная
 
.. я тестил Битвиг Аблетон Куб С1 и Рипер. И особой разницы нет. ...
Ну наверно на средне-хорошем железе так и должно быть. Выбирают то по "рабочему процессу"- что удобнее из предложенных фломастеров. Что ближе - если есть вариант выбирать.
 
  • Like
Реакции: Antonio
Ну наверно на средне-хорошем железе так и должно быть. Выбирают то по "рабочему процессу"- что удобнее из предложенных фломастеров. Что ближе - если есть вариант выбирать.
А, ну и еще забыл оговорку сделать, что смотрел все только на большом буфере. На маленьких не тестил, возможно там действительно разница будет существеннее
 
Чет я как-то тестил тестил. И какого-то особого преимущества у рипера не обнаружил. Если плагины жрущие, то они будут жрать в любой DAW. А так у меня во всех DAW начинается треск примерно на одинаковом уровне нагрузки. Но FL не тестил, может это и есть та самая фиговая DAW, где треск наступает раньше.
Дополнение: я тестил Битвиг Аблетон Куб С1 и Рипер. И особой разницы нет. Удивило что в Кубе треск начался чуть раньше, чем у остальных, но все равно разница мизерная
В кубе/с1 asio guard/dropout protection включены были? По идее давки с двойным буфером (куб, с1, рипер) должны были выиграть у давок без оного (аблик, битвиг)
 
Последнее редактирование:
Спасибо ребята за ответы, в свою очередь попробовал Студия 1, Рипер, Протулс (в меру своих возможностей) и решил остаться в Самплитуд.
 
  • Like
Реакции: Sharu и Klim-Shady
В кубе/с1 asio guard/dropout protection включены были? По идее давки с двойным буфером (куб, с1, рипер) должны были выиграть у давок без оного (аблик, битвиг)
В конечном итоге при максимальной нагрузке и при работе в реальном времени играет лишь буфер АСИО, а второй буфер помогает когда большое время задержки, т.е. много семплов. Ну более 1024. Это может дать выигрыш при сведении, когда моменты максимальной нагрузки компенсируются за счет моментов с минимальной. А когда работаешь в реальном времени с VSTi, и с миди клавиатуры, то речь уже о максимум 256 семплов, иначе уже совсем не возможно попадать в тайминг. Даже если, например, как в Сонаре есть фишка - принудительное выключение задержки. Когда все дорожки проекта играют с двумя буферами, а дорожка, которая в фокусе, с одним, но с компенсацией, что бы синхронизированно с другими быть. Но все равно это уже не комфортно. Как то так.
Если заблуждаюсь поправьте.)) И еще добавлю. Играет роль еще продвинутость движка DAW, насколько он может оптимально распределить процессы по ядрам процессора.
 
Последнее редактирование:
Не скажу за Samplitude, но если сравнить FL Studio и Reaper, то разница будет явно в пользу последнего. На тех нагрузках, где FL уже дает скрежет, Reaper продолжает работать устойчиво. Как верно выше сказали, больше влияют плагины, но оптимизацию самой DAW, тоже стоит учитывать.
 
Не скажу за Samplitude, но если сравнить FL Studio и Reaper, то разница будет явно в пользу последнего. На тех нагрузках, где FL уже дает скрежет, Reaper продолжает работать устойчиво. Как верно выше сказали, больше влияют плагины, но оптимизацию самой DAW, тоже стоит учитывать.
Джастин просто всё оптимизирует со скоростью реквеста о проблеме. Недавно вскрылось, что трек папки схлопывают нагрузку до одного ядра. И сразу починили, без затягов.
 
FL до сих пор компенсацию задержки нормально реализовать не может, вряд ли можно сравнивать FL со взрослыми давками.
 
  • Haha
Реакции: Hans Pfaall

Сейчас просматривают