Bit Depth: 32-bit float vs 24-bit integer

  • Автор темы Автор темы Devian
  • Дата начала Дата начала

Devian

Well-Known Member
2 Янв 2010
1.360
1.005
113
Доброго времени суток.

Коллеги, хочу поднять тему дабы выяснить теоретическую базу.
Крайне не хочу скатываться в аудиофилию, но восприятие звука тут имеет место быть.

Итак, имею два интерфейса. Операционка OSX.

Focusrite Clarett 2+ pre (которая очень нравится звуком на выходе)
Motu1248 - её использую для записи синтов.

С моту я давно. Часто при сравнении с другими интерфейсами мне казалось, что она не доигрывает пару децибел по НЧ и с появлением clarett я возрадовался тк наконец звук стал полностью понятен. Ушло ощущение что что-то не то.
Стал вопрос как использовать два интерфейса одновременно в DAW. Варианты: сцепить по ADAT или сделать aggregate device.

Motu1248 была сделана основным интерфейсом и копия сигнала отправилась по ADAT в Clarett+ вместе с клоком на 48Khz.

И вдруг clarett заиграла чуть менее детально, менее динамично с тем же вопросом по балансу в НЧ. Короче начала играть на "манер Motu".
Можете сказать что это плацебо, самовнушение. Cлепой тест нет возможности сделать.

Первое, о чём подумал - это clock. Но при переключении output на clarett+ с клоком от motu звук снова становился как надо. Стало понятно, что клок тут не причём. Я стал искать другие отличия.


237500


237501



И что я заметил. Clarett+ имеет 24 bit integer, а motu работает в 32 bit float.
Можно конечно много прочитать про этот режим и для чего его сделали. Там как всегда споры о маркетинге и тд

Изучив аудиофильские форумы я не раз натыкался на рекомендации использовать именно 24 bit integer тк 16 bit апскейлится без каких-либо изменений.
А вот 32bit float может делать аудиально отличимый апскейл сигнала. Собственно тут и вопрос.

Где происходит данный upscale? В системе или в интерфейсе?

В случаи с motu -> adat -> focusrite происходит переконвертация из 16 bit в 32 float, потом в adat снова уезжает 16 bit.
Короче у меня стойкое ощущение, что вот этот определённый нюанс звучания motu обусловлен апскейлом в 32 float. Это реально?

И можно ли как-то выбрать 24 bit для motu?
 
В теории при апскейле якобы всё забивается нулями и это не может быть проблемой.
Но дьявол где-то в деталях порылся, возможно регуляция громкости где-то в цифре происходит.

В любом случаи я нашёл выход.

Output: clarett+
Input: Motu

И отправил клок из motu в clarett. Полёт ровный. Без синхронизации clock моту через минуту-две начинала писать с треском.
 
1248 не доигрывает пару дБ по нч это очень сильное заявление и очень странное
 
понимаю что вы здесь не про это, но нельзя ли записать обе карты с одним исходником сначала в одну потом в другую... ну чтобы послушать... вообще я с подобным сталкивался, я имею ввиду с разницей звучания интерфейсов... ну и я понимаю что разница в пару дБ это вы скорее всего на эмоциях так озвучиваете...
 
понимаю что вы здесь не про это, но нельзя ли записать обе карты с одним исходником сначала в одну потом в другую... ну чтобы послушать... вообще я с подобным сталкивался, я имею ввиду с разницей звучания интерфейсов... ну и я понимаю что разница в пару дБ это вы скорее всего на эмоциях так озвучиваете...
А давайте, завтра оформлю.

Разница, конечно, не в пару DB. Это я перегнул. Воздержусь от лишних эпитов с литературным описанием изменений )
 
@Eq Tunkul

Вот файлы. Воспроизводил через Clarett+ и писал loopback на её же вход(преампы не смог миновать).

Правда при записи был прикол. Подготовил проект в Studio One, закинул оригиналы и создал 4 дороги на запись.
Сначала записал direct, и преампы перегружались уже на -24db. Подтягивал запись в DAW.

Потом начал делать запись через adat. Его пришлось сделать ещё тише на 2-3db иначе на входе ADAT был перегруз.
Добавил громкости после записи. В рзультате постарался сровнять громкости записанного. И вот выставляю на суд.
Есть разница? )
 

Вложения

@Devian, эти тесты не имеют никакого смысла.


Для меня этот тест поимел иной смысл. Было интересно самому заморочится записью на loopback и обратить внимания на нюансы. А их действительно много. Скажу так, что тест не репрезентативный. Как минимум тот, что сделал. Но он мне показал некоторые нюансы вцелом. Ещё и файлы не открываются, надо перезалить куда-то.


Советую избегать ADAT,сильный джиттер.
Лучше конечно AES

Меня больше всего удивил вот какой нюанс с ADAT. Я проигрывал мастерёный трек, играющий в 0db при 100% volume в системе и сигнал уходил в adat без какой-либо регуляции громкости. А на второй карте на входе с ADAT я получил перегруз и дисторшн при 0db уровне. Пришлось делать -20% к громкости при проигрывании.

Тут я для себя тоже понял, что дьявол где-то в деталях и даже дав погулять сигналу через цифровые преобразования в оборудовании можно получить нечто иное. Я не могу многое объяснить на теоретическом уровне, но и к тому же не знаю имплементацию того, что мог сделать производитель в картах с DSP.

Поэтому все попытки дать какую-то оценку могут сводиться к тому, нравится ли тебе субъективно как работает один прибор или другой. Всё остальное лишь косвенные признаки.

Нет смысла упарваться обсуждать конвертеры, питание и тд если вообще неизвестно что произошло с изначальным цифровым сигналом и как его провернул DAW, потом ОС, потом конвертер карты. Там конечно есть стандарты(иначе оборудование не смогли бы спроектировать), но и что-то бывает на их стыке )

Также словил момент, что один и тот же файл во FLAC совершенно по-разному играет из TIDAL app(откуда я его спёр), и будучи закинутым в Studio One, где он прокрутился через внутренний микшер.


Экспортированные проекты из DAW в wav также играют иначе в другом плеере. Где нюанс: в кодеке плеера, в параметрах экспорта, в конвертации сигнала из микшера daw(32/64bit) во что-то ещё?

Ухо адаптируется, конечно, но при AB....
 

Сейчас просматривают