Как правильно свести минус и вокал?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала

GregH

Member
26 Сен 2023
163
14
18
24
Вокал очистил от шумов, сделал эквализацию, компрессию. Минус эквализировал, скомпрессировал.
Кто в какой последовательности делает?
Хочу сделать сайдчейн - (компрессию минуса от вокала) и думаю какие мне действия лучше сделать до этого?
 
Вокал очистил от шумов, сделал эквализацию, компрессию. Минус эквализировал, скомпрессировал.
Кто в какой последовательности делает?
Хочу сделать сайдчейн - (компрессию минуса от вокала) и думаю какие мне действия лучше сделать до этого?
Самый лучший шумодав - это запись без шумов) Зачем писать вокал с шумом? Минус отдельно компрессировать - тоже так себе идея. Обычно последовательность работы с вокалом такая- выбор лучших дублей, правка нот, правка по сетке/груву, далее уже эквалицация и компрессия в контексте всего микса. Обычно готовые минусовки уже уплющены по динамике, и вокал приходится тоже сильно жать компрессором и параллельной обработкой. По поводу сайд-чейна - лучше попробуйте Track Spaser, оккуратно
 
  • Like
Реакции: Mikle Quits и sunsell
сделал компрессию
Минус скомпрессировал
Не слишком ли много компрессии? Потом ещё компрессором расширять динамический диапазон?

Никогда не обрабатывайте одну дорожку в отрыве от других, если у вас вокал и мину звучат по отдельности хорошо, то это совсем не значит, что он будут звучать хорошо вместе.

Хочу сделать сайдчейн - (компрессию минуса от вокала) и думаю какие мне действия лучше сделать до этого?
Учитесь развернуто задавать вопросы, пишите какой компрессор, какая DAW. А так...
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Зачем компрессировать минус , перед тем как положить в него вокал ? Компрессия делается на финальном этапе.

Вокал лучше положить в минус с помощью динамической эквализации. Трэк Спейсер хорошо работает как уже посоветовали , но можно, а зачастую даже лучше жать в минусе не всю полосу под вокал , а отдельные участки , фундаментальные частоты и в районе тональной разборчивости. Pro MB или Pro Q3 отлично справляются.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunsell
Как правильно свести минус и вокал?

Загружаете в свою ДАВ на разные дорожки не пожатый минус и не пожатый вокал. Отстраиваете по громкости , чтобы вокал был в ровень с минусом. Затем начинаете немного поджимать вокал , mv2 от waves хорошо справляется и очень простой , всего три ручки. Первая делает тихие звуки громче , вторая громкие звуки тише , третья общий Гейн , это простыми словами. Тут главное не психовать и делать по чуть-чуть. Услышали , что вокал начал вылезать вперёд из минуса , значит достаточно. Далее ставите на минус эквалайзер Pro Q3 , посылаете дорожку вокала на Pro Q3 , в режиме сайдчейн. Далее выделяете район фундаментальных частот 200-300гц на эквалайзере Pro Q3 в динамическом режиме и в районе тональной разборчивости , нужно слушать , в каждом отдельном случае по разному и поджимаете эти частоты в минусе от вокала , тоже по чуть-чуть. Далее слушаете , нравится вам или нет. Если вокал стал слишком громко/близко - убавляете громкость на дорожке с вокалом .

А уже в конце кладёте на мастер склеивающий компрессор.

Очень важно учесть , что вокал сам по себе уже должен ровно звучать , а не так , что в один момент у вас перегруз , а в другой его еле слышно. Динамическая обработка должна присутствовать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunsell
Вокал очистил от шумов, сделал эквализацию, компрессию. Минус эквализировал, скомпрессировал.
Мне кажется, у вас обработка чего-либо, бежит впереди понимания её применения)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают