Мониторинг баса через наушники

  • Автор темы Автор темы Aliot
  • Дата начала Дата начала

Aliot

Well-Known Member
20 Авг 2018
185
457
63
0000000000000001.PNG

Всем добра!
Нужен совет.
Знакомый басист не может решить проблему. На реп точке и на сцене нужен мониторинг баса через наушники. Усь для наушников - многоканальный. Подбор наушников результата не дает, или искажения или слишком тихо.

Живые барабаны также мешают прослушке. Может у кого есть опыт? Какие уши лучше использовать, внутренние или лопухи? нужен ли усилитель, и какой? Бюджет ограничен. Заранее спасибо.
 
Я вам открою секрет, но наушники тоже имеют мощность и чувствительность как колонки, для громкого звука нужно выбирать помощнее и(или) чувствительнее. Затычкам надо меньше громкости наваливать, но нужно иметь возможность чёткого руления мониторного микса, так как есть риск повредить слух. Лопухам больше, но в силу меньшей звукоизоляции с ними проще иногда. Я, как бас гитарист, давно перешел на ушной мониторинг, у меня Creative Aurvana In-Ear 3 и Sennheiser HD600 в зависимости от условий площадки. Усилитель у меня FiiO E12, но я его обычно только для зенхов использую.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: noshyn, Sergio_P78 и Aliot
Любые многополосные ин эйры с индивидуальной заливкой должны хорошо играть бас и хорошо изолировать. Но бас — это такой всё равно специфичный инструмент, который при игре надо чувствовать телом, только с наушниками всё равно плохо будет.
Если накладные, то только специальные мониторные с улучшенной изоляцией. Типа 770 m, а не просто 770. У просто 770 изоляция для сцены совершенно никакая.
 
  • Like
Реакции: Aliot
@Oliver_Cray, наушники с плохой изоляцией -- это значит их приходится делать очень громко (на что автор и жалуется), а значит здравствуй ранняя глухота.
То есть если наушники ничего толком не изолируют, итоговая громкость, поступающая в уши, получается ещё даже больше, чем без наушников, а там и так ужасно громко.
 
Я отыграл кучу концертов в живую именно как бас гитарист, на разных площадках. В 70% мониторинг общий гавно, в 90% плохо именно с басом. Хороший мониторинг на сцене это не только аппаратура и руки звукаря, но и сами музыканты, точнее обратная связь от них. Иногда проще не городить персональный микс в затычки, играя в открытых наушниках добавить того чего не хватает тебе, особенно на репетициях, где присутствует общение.
 
  • Like
Реакции: Aliot
я вот настроился на шуры 940 но отзывы про корпус отпугивают, видимо какие-то левые бочки с пластиком купили...
 
@Aliot, полагаю тут бы сенхайзеры hd25 очень хорошо для этого подошли. У них одно из лучших звукопоглощений из вне, легко раскачиваются, и как раз в них очень хорошо подчеркнут басовый диапазон, дают отличный панч внизу, бочка и бас в них очень хорошо прокачивают.
Они диджейские, как раз на это и рассчитаны. Веса в них почти нету (140гр.), к ушам прижимаются сильно, через какое-то время скорее всего от прижима могут побаливать ушные раковины, но не факт, скорее всего зависит от формы раковин.

770е баеры, имхо - это вобще безпанчевая вата внизу, и отслушивать в них бас в шумной обстановке - так себе затея.

Вобщем, если не сенхи хд25, то можно еще послушать что-то другое именно из диджейских, к примеру, у древних диджейских техниксов 1200, так же помню был очень плотный басовый диапазон, неплохая звукоизоляция, и, думаю, сейчас их можно найти не за дорого.
 
я вот настроился на шуры 940 но отзывы про корпус отпугивают, видимо какие-то левые бочки с пластиком купили...
Они не про бас, в этом аспекте 840 даже получше будут, и дешевле при этом. Ну и корпус вроде попрочней, а сейчас версия 840А вышла с другой конструкцией.
 
Имхо.
Очень сложно уровень баса в наушниках мониторить.
Чтобы бас был нормальный. Нужно чтобы "разрывало" в ушах (колбасило). Этого сложно добиться, хочется прибрать бас.
Как вариант. Прочувствовать уровень "колбасы" в референсе и сделать также. Сложно.
 
  • Like
Реакции: alexpen
Да уж, непросто. У меня был смешной случай, когда я, пытаясь нарулить себе бас в 770, добился того, что катушка динамика выпрыгнула из магнита. Понятно, что сабниз надо резать, но очень легко такие нюансы упустить
 
@Jeysound, да не, человеку для репетиций они нужны, как я понял, просто чтоб слышать, что он там играет а басухе, с громкостью перекрывающей рядом играющие барабаны, при этом слышать себя без искажений.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Я как-то в случайном разговоре слышал такую штуку, басист себе просто в уши вставлял обычные затычки от плеера, а сверху надевал обычные закрытые наушники, они не работали, просто для заглушки. Ну и в общем получался весьма рабочий вариант. Да, и несколько раз видел, как лайвовые звукорежиссеры на "громких" концертах слушали звук с пульта через сильно изолированные закрытые наушники, чтобы не спалить себе слух.

Для громкости я бы плотно так подкомпрессировал сигнал на басовой мониторной линии, если это технически возможно. Вот только не знаю, наушники это вообще неплохой способ обзавестись ранней глухотой, может там уже, того..
 
просто в уши вставлял обычные затычки от плеера, а сверху надевал обычные закрытые наушники, они не работали, просто для заглушки
Система рабочая, барабанщиков только так и пишу много лет уже. И никогда никакого клика в оверах на хвостах, и исполнитель прекрасно слышит всё что ему нужно :)
 
  • Like
Реакции: Methafuzz
Посмотреть вложение 227549
Всем добра!
Нужен совет.
Знакомый басист не может решить проблему. На реп точке и на сцене нужен мониторинг баса через наушники. Усь для наушников - многоканальный. Подбор наушников результата не дает, или искажения или слишком тихо.

Живые барабаны также мешают прослушке. Может у кого есть опыт? Какие уши лучше использовать, внутренние или лопухи? нужен ли усилитель, и какой? Бюджет ограничен. Заранее спасибо.
Кастомные IEM наушники под слепок ваших ушей
 

Сейчас просматривают