Melbourne Instruments NINA

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.477
2.901
113
44
Севастополь

227129


Довольно интригующая штука, кстати, получилась... ))

12 аналоговых стерео голосов и, ура!, мультитембральность в четыре части с четырьмя выходами и свободным назначением количества голосов.
Есть различные схемы распределения сигналов по выходам, среди которых и стерео, и тембр>выход.
Также есть четыре! входа, включая микрофонный, которые могут быть как источниками аудио сигнала, так и CV модуляторами.

Моторизированные контроллеры собственной разработки с высоким разрешением и заявленным сроком службы более 50 миллионов циклов. По их словам, это в 500 раз дольше традиционных потов. )) Причём, они не просто самоподстраиваются под фактические настройки патча, но и имеют различный тактильный отклик в зависимости от управляемого параметра: плавный или ступенчатый, как многопозиционный переключатель.

Два VCO, плюс один Wavetable оск.
Дискретно-транзисторные VCO с треугольником, пилой и прямоугольником. Но волноформы не фиксированные и даже не с плавным шейпингом в стиле Муг и прочих (треугольник-пила-PWM). Тут поинтереснее... )) Есть два контроллера: Width и Blend. Width управляет кроссфейдом от треугольника к пиле, а Blend - от треугольника/пилы к прямоугольнику, но в то же время Width управляет и шириной импульса прямоугольника.
Первый и второй VCO практически идентичны, за исключением нестандартного решения с сабосциллятором для первого... При активации Sub и последующей регулировке параметра Blend будет происходить кроссфейд к прямоугольнику, но который уже на октаву ниже. Есть хардсинк.
WT осциллятор (96/24) имеет возможность загрузки своих таблиц (до 265 волноформ на таблицу).
В дополнение есть многорежимный генератор: белый/розовый шум, кольцевая модуляция прямоугольных сигналов с первого и второго оска, плюс AUX - четыре внешних входа в различных конфигурациях.

После микширования сигнал попадает в блок драйва/овердрайва и затем в классический лестничный муго-фильтр (4-pole).

Матрица модуляций реализована без ограничений, слотов нет. Все доступные модуляторы (16 штук) могут управлять всеми доступными целями.
На первый взгляд, может показаться, что возможности модуляции не очень богатые... тут нет 100500 лфо и огибающих... всего два EG, один из которых жестко привязан к VCA, два ЛФО, но... в качестве источников можно выбрать, например, сигнал WT осциллятора для FM экспериментов или два CV, которые могут забирать управляющие сигналы с внешних входов, тем самым связав синт с модульной системой. Послекасание тоже есть, но походу моно.

Пресет состоит из двух субпресетов (Sound A и B), между которыми может происходить морфинг параметров. Для этого выделен отдельный контроллер, управляя которым можно наблюдать завораживающее шоу из самостоятельно вращающихся крутилок.))

Каждый голос имеет двойной VCA для стерео. Но тут возможна не только простая панорама... есть расширенный режим с антифазой - можно получать психоаккустический эффект звука вокруг.
Есть разные режимы распределения голосов по панораме, в том числе и для унисона.

Имеется арпеджиатор и секвенсор в 16 шагов. Секвенсор довольно простой - только нотки, но с полифонией.
Хотя, пишут про опенсорс ось... может, что-то интересное со временем появится, превратив синт в нормальный грувбокс ))

Блок эффектов параллельный, то есть дублированный стерео сигнал с первого и второго выхода оцифровывается (96/24) и затем возвращается в общий стереомикс на те же каналы. К сожалению, можно использовать только один эффект на все части сразу, но отдельные части можно направлять на 3-4 выходы (без эффектов) - педальки маст-хэв. ))
Среди эффектов сейчас есть хорус, дилей и ревер. У ревера есть режим шиммера ))
Заявлена такая тема: Upgradable VST3 effects algorithms built on an Open Source architecture.

Некоторые параметры имею Midi CC.

Цена $3599. Вроде и дорого, но 12 голосов с VCO и по сути четыре синта в одном. ))


 
Последнее редактирование:
Лупоп конечно этакие (хорошие) мануалы делает.
Чот там со звуком не всегда понятно.

Вот вроде тоже ничего обзор, более музыкальный.
 
  • Like
Реакции: superfake
Да, с демками пока совсем грустно, учитывая потенциал синта.
Надо подождать пока Нина дойдёт до Red Means Recording или Benn Jordan, у них обычно обзоры более креативные в муз. плане.

Кое-что есть на саундклауде, но тоже так себе:
 
@superfake,
да уж... похоже надо действительно подождать, пока в правильные руки прибор попадет
 
@superfake,
да уж... похоже надо действительно подождать, пока в правильные руки прибор попадет
Я не буду ждать нормальных демо, так как смысла не вижу. Все равно демо не передаст нюансы звука и ощущение от инструмента.
Пока сам не попробуешь живьем - не поймешь твое оно или не твое.
Функционал крут, крутилки тоже.
Беру два. Один на изучение, второй на склад пока. Если понравится-складской оставлю себе в коллекцию. Не понравится - продам. Думаю потеряю немного.
Тот редкий случай когда брать синт приходится вслепую. Щупать просто негде.
 
  • Like
Реакции: backspin и 901

Сейчас просматривают