Звук диктора в советских телепередачах

Ninjasound

New Member
13 Янв 2022
15
4
3
39
Мне всегда было интересно как можно сейчас записать такой же звук как в старых передачах. Я понимаю, что, возможно, это звучит странно, при нынешнем развитии звукозаписи, но мне вот всё же интересно.
Попытка сымитировать подобный звук плагинами, к сожалению, ни к чему не привела. Или я просто что-то не так делал.

Вот пара примеров:



Какой, например, был микрофон у Задорнова? Понятно, что, записывали на плёнку. Может были ещё какие-то приборы? Или как-то хитро эквализировали?
В общем, если кто-то знает какие-то технические подробности, было бы интересно про это послушать.
 
Я тоже присоединяюсь к вашему вопросу, так как пытался повторить звучание переводчиков VHS из 90-х. Плагинами ничего "хорошего" достичь не удалось (я не имею в виду тембры голосов). Надо скорее всего именно такое же оборудование использовать. А вот какое, это уже вопрос. Я как бы знаю, что они писались напрямую на видео кассету через доп вход видеомагнитофона, и больше информации я не нашел.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ninjasound
У Задорнова же видно, сенхайзер 441 стоит, еще телефункены 221b на всех тв были, а записано на штудер скорее всего.
 
  • Like
Реакции: Ninjasound
А переводчики - купите стерео видак на авито за 2 тыс, в них обычно были микрофонные входа, возьмите шур 58 и пишите на кассету с превышением уровня.
 
  • Like
Реакции: Ninjasound и MPP
Слышал легенду, что очень хорошие микрофоны впервые были созданы немцами, когда развернулась пропаганда Геббельса. И что потом, после победы, фирму выпускающую эти микрофоны вывезли в СССР. (и октавы делались на том оборудовании).
Старые советские фильмы по звуку очень хороши. Разборчивость, четкость, эффект присутствия.
Может быть на киностудиях были самые-самые, лучшие из лучших микрофоны (не считая реверберационных подвалов).
Ламповые, ленточные, широко-мембранные.
Такой технологии, которую сейчас повторить не могут?

Или это было сочетание хороших микрофонов и актерской школы, где дикция была доведена до совершенства?
 
  • Like
Реакции: Ninjasound
Источник - рандомная аудиокнига с Youtube, исходник прикладываю. Если интересно - логику процессинга распишу, делал в Ableton.



 

Вложения

  • Like
Реакции: Ninjasound
А переводчики - купите стерео видак на авито за 2 тыс, в них обычно были микрофонные входа, возьмите шур 58 и пишите на кассету с превышением уровня.

Вы думаете, что Шур 58 сможет дать такой звук? Я конечно попробую, посмотрим, что из этого выйдет.
 
@0-0-0-55, Вообще мимо) Так могут только мик+усилитель в той конфигурации сделать такой звук, все потуги с плугами просто беЗполезны.
Ну я свой исходник приложил, может через десяток постов предложат достойный вариант, я буду только рад узнать что-то новое.
 
  • Like
Реакции: Ninjasound
Источник - рандомная аудиокнига с Youtube, исходник прикладываю. Если интересно - логику процессинга распишу, делал в Ableton.



Взял исходник отсюда. Важно правильно записать диктора, диктор для аудиокниги записан по другому, не так , как диктор для ТВ, расстояние до микрофона не то, позиция и подача тоже.


Чуть меньше искажений.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ninjasound и 0-0-0-55
Не знаю, уместно ли это в теме, но при вспоминании звучаний диалогов в советских фильмах вспоминается Кенингсон и Копелян. Но Капелян наверное из-за баритонального голоса, а Кенигсон наверное из-за великолепной дикции (телевизионные сериалы вряд ли записывались на лучшие мосфильмовские микрофоны).
Но, не знаю...Кенингсон , это как эталон актерской речи.

Тут у него дикция хороша, но запись примитивная. На скорую руку.


Извините, если не уместно.
 
  • Like
Реакции: Ninjasound и Kilgor Traut
@0-0-0-55, сузил спектр, раздул средние низкие, и добавил чуток искажений присущих МД.

Это мне понравилось, есть ощущение что сидишь прямо перед телеком году в 85-м, я бы только чуть эмбиенса комнаты добавил может. У меня наверное получился более такой винтажный вариант как из кинороликов 50-60-х и с некоторой дистанции, как будто телевизор работает в дальнем углу комнаты
 
  • Like
Реакции: The GP

Тут ещё максимально выверенная АЧХ. То есть, тут голос представлен в самых своих "выгодных" частотах. Подчеркнуты те частоты которые дают речи разборчивость, читаемость, а остальное срезано.
 
В сравнении с реферансами ТС не то, высокой серединыи высоких много .
Я высказывался уже по общим позициям, про вообще. Безотносительно представленных образцов.
Которые показались мне стандартными по звуку.
--------------------------------------------------------------------------------
Кстати, у меня есть запись (не помню как я записывал, микрофоном или по проводу) одного произведения с телевизора на магнитофон. Потом скорее всего были перезаписи. И она у меня сохранилась.
Это трансляция живого исполнения, чуть ли не черно-белого, советского телевизора. Может кому будет любопытно, раз речь про звукозапись советского периода.
Потом, много позже, в 90-х наверное, я купил это произведение (это Эдисон Денисов. Вариации на тему Й. Гайдна.) на СД.
И был глубоко разочарован . Это было что-то очень пресное, плоское, не живое. Надо же было так, исполнением убить суть той музыки.

 

Вложения

  • Like
Реакции: Ninjasound
Я высказывался уже по общим позициям, про вообще. Безотносительно представленных образцов.
Которые показались мне стандартными по звуку.
--------------------------------------------------------------------------------
.
Современный звук нарулить вообще без проблем, а вот попробуйте нарулить старый)
Не было запроса, кто лучше накрутит, умение правильно читать и работать по ТЗ (назовем запрос ТС так) как бы намекает о профессионализме.

как можно сейчас записать
Расстояние полметра до микрофона и на пленку . К сожалению, плагины-эмуляторы не дают того самого звука, они больше как эффект пленки, а не сама пленка.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ninjasound
@0-0-0-55, сузил спектр, раздул средние низкие, и добавил чуток искажений присущих МД.

Понравился этот вариант обработки!
Но вот всё равно, есть ощущение, что чего-то не хватает. Видимо какой-то плёночной детонации и нестабильности... Но это так мысли вслух.
Показал ради интереса звук супруге. Ничего не объяснял, просто спросил какого года запись? Недолго думая сказала, что что-то современное, но как-будто некачественно записано. А ещё заметила, что так дикторы в советское время не говорили. Вот же блин, всё оказалось даже сложнее чем я думал :)
 
@Ninjasound, без соответствующей манеры речи, никакая обработка не даст результа, а если речь, как у советского диктора, то без всякой обработки с любым микрофоном будет ощущение "старого звука".
 
  • Like
Реакции: StoneJungle и Ninjasound
Мне всегда было интересно как можно сейчас записать такой же звук как в старых передачах. Я понимаю, что, возможно, это звучит странно, при нынешнем развитии звукозаписи, но мне вот всё же интересно.
Попытка сымитировать подобный звук плагинами, к сожалению, ни к чему не привела. Или я просто что-то не так делал.

Вот пара примеров:



Какой, например, был микрофон у Задорнова? Понятно, что, записывали на плёнку. Может были ещё какие-то приборы? Или как-то хитро эквализировали?
В общем, если кто-то знает какие-то технические подробности, было бы интересно про это послушать.

Тембр Голоса.Шум.Match EQ
 
  • Like
Реакции: Ninjasound
плёночной детонации и нестабильности
Вовсе нет,
если коллеги и вели разговор о ленте, то имелся в виду лишь её характЕрный окрас и компрессия.

p.s. кстати, как некий вычурный пример, почему-то вспомнилось звучание музыкальных треков в сериале Спрут - вот там с частой периодичностью ужасно подплывала скорость записанных саундтреков, что способствовало большему погружению в атмосферу фильма и нагнетало тревожность )) но имхо, в этом примере причиной тому была не нестабильность техники, а скорее, какие-то ошибки в синхронизации при перезаписи аудиодорожки ...
 
  • Like
Реакции: lamamama
Xln retro color - там есть пресет vhs, и шумы и детонации, может подойти
5D1F26B9-BB9D-4626-86DC-AEF6FF20A52F.jpeg


 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ninjasound

Сейчас просматривают