Камрады, спасибо за фидбек,
@Вовик , если говорить о подводных камнях, то это в первую очередь силовые разъёмы на двух платах БП и двух платах драйверов (усилителей) боковых движков, т.е. желательно вытащить все 4 модуля с радиаторами и проинспектировать их на предмет развалившейся от времени и нагрева пайки.
На видео показан процесс работы с одной платой (БП), но лечение оч желательно для остальных трёх, кстати об этом я написал в плашке с текстом (и, я наверное, скоро сделаю ещё одну, русскоязычную версию этого ролика с закадровой озвучкой, буду как-то комментировать процесс, происходящий на видео как есть, и плашки уберу).
Внимательно смотреть нужно не только разъёмы, но и состояние пайки на выводах силовых транзисторов и других компонентов этих плат. Здесь принцип "работает - не чини", имхо, неприменим. За много лет в прямом смысле горячей работы этих силовых плат болячка может выскочить неожиданно, и что хуже - в разгаре работы с каким-нить известным артистом или командой. И не важно, что плата двухсторонняя и имеет внутреннюю металлизацию отверстий (а значит, более надёжную фиксацию выводов и лучший контакт), в силовых цепях всё равно пайка разваливается.
Край разъёма (заметно на видео) от постоянного нагрева потемнел; такая же картина и на платах управления боковыми двигателями, там разьёмы, подключающие сами двигатели, имели ещё более коричневый оттенок и грелись ещё сильней )) поскольку там идут значительные токи с ВЧ-составляющей.
Попутно было заменено несколько мелких электролитов, которые потеряли более 50-60% ёмкости.
Силовые крупные электролиты (четырёхвыводные в голых алюминиевых корпусах, Сименсы если правильно помню) имхо, менять не нужно, они для спец применения и повышенных температур (125 град), и по показателям ёмкости и ESR находятся в очень хорошем состоянии (но лучше проверить, если есть чем это сделать).
Мелкие электролиты Frako - тоже известная бомба замедленного действия, вот один закоротило внутри ) дело времени.
Можно конечно пробежать по платам внутри бегемота (по тем, что закреплены внутри на станине ЛПМ и вокруг неё, а также в корзине процессорной части под ЛПМ) и поменять все Фраки, стоящие в питающих цепях на нормальные свежие литы, не дожидаясь дымового шоу. Параллельно проверить остальные мелкие литы на предмет потери ёмкости и роста ESR. Но понятное дело, это потребует немалого времени - залезть осмотреться, пропахать талмуд со схемами, определить, что менять, заказать/закупить и собс-но сама процедура замены... В выдвижной аудио отсек тоже можно залезть с инспекцией, хотя бы для визуального осмотра и выборочных замеров.
Если есть спец под рукой, и аппарат имеет значительные окна простоя, то его можно укатить, допустим, в какую-то отдельную комнату, и в спокойном режиме этим заниматься
У нас не получилось укатить и спокойно заниматься, т.к. в помещениях кипела работа, постоянно был народ,
и главной задачей был рекап половины пульта, а Штудер был второй задачей,
основное, что по нему требовалось - сделать небольшую профилактику, убрать возникающие ошибки и восстановить работу счётчика (да и заказчица обозначила, что даже счётчик им не так важен, главное излечить появляющуюся ошибку Audio data lost, из-за которой маг переставал записывать и воспроизводить в самый неподходящий момент). В аудио отсеке выборочно промерил литы, там более-менее, решили ничего не трогать (опять таки, время и затраты), я заменил лишь несколько литов на платах управления (в корзине). Сделал профилактический ре-коннект всех разьёмов внутри бегемота. Вытащил сетевой БП из нижней части аппарата (металлический ящик с трансформатором и дросселем и выпрямителем на 58 вольт DC, от которого и питаются все ШИМ преобразователи питания), прокрутил все винты на больших конденсаторах (были ослаблены).
В машине три батарейки: две в на процессорных платах в корзине, и одна на плате в метрбридже.
В бридже батарейка села в ноль; на платах управление более-менее живы, но все батарейки вроде бы заказали, и они будут заменены.
Важный момент при замене батарей.
Для сохранения данных и настроек, перед тем, как отпаять батарейку (особенно с процессорных плат), параллельно ей вначале нужно временно подцепить питание от подобной подходящей батарейки с таким же напряжением, чтобы не обесточить память
(можно подпаяться проводами прямо к плате, найдя удобные точки, но только не к тем площадкам, где впаяна батарейка!),
и только после этого можно заменять элемент питания.