Нужно ли делать все инструменты от -18дб?

raininginmyhead

New Member
7 Ноя 2021
15
1
3
25
Нужно ли делать все инструменты от -18дб,чтобы на мастере микс звучал динамично и без искажений? Или -6 или -10? Хотелось бы почитать комментарии разбирающихся людей на эту тему.
 
Тут тоже обсуждали не раз и не два:
 
Много где слышал об этой фишке. Или это фишка ради фишки и не чем особо не помогает?
В софте по большей части неважно, сколько перед мастером, у плагинов обычно есть индикаторы с красной зоной, там можно в случае чего опустить уровни. Главное, чтобы мастер за 0 не выходил и не было клиппинга.
 
@burn255, да херня это всё с записью под -18. Теряется 3 бита, из плюсов только «опа, мама, смотри, я как будто взрослый и как будто работаю за большим аналоговым пультом».

Писать в цифру надо чтобы оставался небольшой предохранительный хедрум в 3-6 dbFS, все остальные уровни выставляем уже в цифре внутри DAW.

По поводу уровней на входе «типа аналоговых» плагинов — открываем PDF c инструкцией и смотрим, что там авторы рекомендуют. Почти уверен, что внутренней логике значительной части «софтовых железок» глубоко начхать на -18 dB на входе
 
Нужно выстроить необходимый баланс так, чтобы мастер не перегружался, только и всего.

Абсолютно верно. Берёте свою гору треков и делаете так, чтобы появился некий стартовый баланс инструментов относительно друг-друга и чтобы мастер не перегружался в кульминационных моментах (а лучше — оставался, опять же, небольшой запас в 2-3 dB )

Всё остальное — ересь и сознательное ограничение границ, которые нам когда то отменила работа в цифровом домене
 
Тогда возникает другой вопрос. Взял я свою гору треков, устаканил и на мастере -3. Взял другой проект , устаканил - тоже -3. Рендерю. Один трек --- -14 Lufs. А второй ( где так же мастер -3) рендер --- -9 Lufs. Почему? Ведь у каждого на мастере в DAW минус 3.
 
да херня это всё с записью под -18. Теряется 3 бита, из плюсов только «опа, мама, смотри, я как будто взрослый и как-будто работаю за большим аналоговым пультом».
3 бита из 24 -- не то что бы великая потеря. Если сигнал предсказуемый, конечно лучше побольше сделать. Но вообще слишком низкий уровень не является особой проблемой. Лучше так, чем случайно наловить клиппинга.
Но цифра -18 в любом случае нерелевантна, конечно
 
Последнее редактирование:
@N0-body, это вам не доводилось, наверное, инструменты писать с перепадами от pp до ff. Когда потом всё это загоняется в рамки современного заплющенного кирпича (а это, увы, требования) — цифровой шум на хвостах, например, тарелок ой как вылезает. Или на гитарных диайниках — там вообще чёрт знает что бывает, когда с низким уровнем пишешь
 
@burn255, в чём вопрос? Почему измерение по стандарту Loudness Units Full Scale выдаёт цифры отличные от Decibels relative to full scale?

Ну так на то они и разные методики измерения
 
Лучше так, чем случайно наловить клиппинга.

Кстати, тоже не соглашусь. Что-то использованние клиппинга поканально или на мастере для разгона громкости давно никого не смущает, а то, что у вас там при записи пятиминутного трека пару раз на несколько миллисекунд клипанёт — прямо беда-беда и преступление, получается? ))

На слух надо ориентироваться, оно некоторым инструментам даже и полезно и совершенно незаметно

3 бита из 24 -- не то что бы великая потеря

В реальности - не из 24, а где-то из 20, то есть минус три старших бита — и получаем по факту уже 16-битную запись
 
Лучше так, чем случайно наловить клиппинга.
Как правило некий не фатальный клиппинг при записи абсолютно без последствий лечится, тот же RX в помощь.
А фатальный лечится отстреливанием на входе - банальной перезаписью дубля с коррекцией гейна.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
есть ситуации, когда вообще лучше без предохранителя в лице компрессора не писать)

типа иных партий бас-гитары, да ещё на мощных активных датчиках, где иной раз после мягких «пальчиков» как слэпом шлёпнут, никакой хедрум не спасает
 
Тогда возникает другой вопрос. Взял я свою гору треков, устаканил и на мастере -3. Взял другой проект , устаканил - тоже -3. Рендерю. Один трек --- -14 Lufs. А второй ( где так же мастер -3) рендер --- -9 Lufs. Почему? Ведь у каждого на мастере в DAW минус 3.
Потому что у инструментов разный баланс, соответственно, у треков будет разная частотка, предполагаю, что у трека с -9 Lufs - больше низа.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
есть ситуации, когда вообще лучше без предохранителя в лице компрессора не писать)

типа иных партий бас-гитары, да ещё на мощных активных датчиках, где иной раз после мягких «пальчиков» как слэпом шлёпнут, никакой хедрум не спасает
Мощные активные датчики, кстати, сами по себе являются предохранителем, при сильном ударе там могут клиппануть преампы датчиков и получится что-то такое)
220129
 
@burn255, проще говоря: в люфсах перед взвешиванием RMS применяется вот такой фильтр

Очевидно, что на разном материале будет разный результат

220135
 
  • Like
Реакции: burn255 и Alexander Yakuba
-18db нужно для сопряжения конверторов с внешним железом, но при условии, что вы маниакально придерживаетесь везде 0db, во всех железках, что глупо и лишает возможности управлять окрасом. Особенно учитывая, что много железок и +24db держат без проблем.
Внутри DAW этот маразм не нужен.
Но нужно учитывать, если некий плагин заточен под референсный уровень -18db, в частности Waves и некоторые иные. Тут лучше почитать мануал для перестраховки. Иначе будет срач от встроенных сатураторов или перекомпрессия в случае компрессоров - ранний порог срабатывания.
 

Сейчас просматривают