Вчера случайно закинул на вокал моно версию плагина и это немного улучшило ситуацию. Звук собрался по центру, комната стала тише, а голос плотнее.
Посмотрел в имагере, действительно - раньше звук как бы слегка размазывался по панораме.
Вопрос: я думал, что если микрофон один то он всегда пишет в моно. Вернее он и пишет моно, но почему то звук все равно немного размазывается. Почему?
Для всего чего записываете- помните 1 практически золотое правило
Сколько источников звука - столько и микрофонов ( в хорошем смысле этого слова)
Можно применить это правило практически ко всему инструментарию, но это не всегда так (ударные, рояль и пр. инструмент)
Теперь вы понимаете вокал пишется и звучит в природе в моно потому что основной звук который извлекает человек выходит из его рта, остальное что мы слышим это отражения
Если вы слышите в записи ещё что то кроме вокала-это огрехи оборудования или комнаты
Если ваш комната не подготовлена, то скорее всего вы слышите отражение от стен, а не прямой сигнал
Если у вас оконечная (мастер шина) в вашей DAW стерео - то естественно вы на ней получите псевдо стерео из имеющегося моно сигнала
а отражения комнаты создадут вам ощущение помещения -ведь теперь то они звучат равнозначно и в R и в L канале
Попробуйте на мастер шине включить МОНО и я Вас уверяю что сигнал опять соберётся в кучу
В 2012 году я записывал стерео вокал складыванием 2 моно (псевдо стерео или двойное моно)
Особо толка от этого нет- записи весят больше, контроль немного тяжелее
Моно источник намного лучше панорамируется, ривер в моно для вокала тоже интереснее и локальнее звучит
Суть вашей проблемы: стерео мастер, который из любого моно создаст псевдо стерео