Как правильнее убрать басовый резонанс комнаты ? (нота B :))

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.856
2.928
113
43
Москва
В сражениях с комнатами ни в зуб ногой, да и не строю радужных иллюзий, но тем не менее вопрос -
Слышу, что часто на одной ноте Си в басу может гудеть из мониторов (ну и соседи по полутонам немного).
Но не особо насыщенные басом звуки (или просто более тихие) не хотелось бы ненароком испорить, сделав их вырезом (на мастершине bell-eq ослабить мешающую частоту) еще тоньше.
Может, лучше ее многополосником или динамическим eq прибрать ?
Конечно, только для контроля, не для экспорта трека )
Ответ, возможно - Ну конечно, так и сделай, чего спрашивать очевидное ? - Но мало ли , вдруг там какая хитрая нелинейная зависимость от состава и громкости сигнала из мониторов и я что-то упускаю.

P/S Если админ увидит, можно недостающую букву «в» добавить в название темы.
 
Последнее редактирование:
@Nabastak, обычным эквалайзером, достаточно узким. Вполне может случиться и -6дб, и -8, все от комнаты зависит. Но лучше, конечно, поставить измерительный микрофон и использовать программу для коррекции акустики (не обязательно потом именно ее использовать, но будет видно, где самая большая проблема), ну или просто розовым шумом пройтись и посмотреть, что на анализаторе происходит.
 
обычным эквалайзером, достаточно узким. Вполне может случиться и -6дб, и -8, все от комнаты зависит.
У меня случилось -18 дб)

Подобрал параметры фильтра с помощью REW, вырезал узкой полосой, в принципе жить можно.
На таких частотах измерительный микрофон в принципе не нужен, подойдёт любой, не обрезающий низ.
 
  • Love
Реакции: Nabastak
Я никогда ничего не вырезал, сравнивал с референсами. В конечном итоге привыкание и к комнате, и к мониторам приходит, даже если не очень комната подготовлена.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
@vip76, но когда у вас на каждой ноте Си гремят стёкла в окнах и пол даже немножечко трясётся, это раздражает, это хочется убрать
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Nabastak
поставить измерительный микрофон
в случае комнаты, где присутствует вот прям конкретный резонанс (как у меня дома на 140 Гц) достаточно просто прогнать свип-тон и найти ушами ту частоту, на которой звенит. После чего опять же чисто ушами найти ширину полосы и уровень ослабления корректирующего фильтра, при которых станет терпимо. Это уже стоит делать на музыкальном материале, попеременно слушая его с коррекцией в помещении и без коррекции в наушниках. Можно еще отдельно разные бас-бочки слушать для контроля. А еще на любом синтезаторе выставить синусную форму волны и погонять в нижних октавах, проверяя, чтобы не было откровенно"гудящих" нот.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Я soothe2 как компрессор своеобразый на низу использую, если басс очень непослушный. А раньше H-EQ тупонужную нотку по гейну понижал.
 
Я soothe2 как компрессор своеобразый на низу использую, если басс очень непослушный. А раньше H-EQ тупонужную нотку по гейну понижал.
Так вы что исправляли, косяки микса или комнаты? ))
 
  • Like
Реакции: Ratarax
Убрать резонанс эквалайзером, нормальные у вас советы) может вообще отрезать хайпасом?)
Подвигать мониторы, поменять место слушателя. Моники не на столе интересно? поменять ближнее поле на среднее если очень близко находится слушатель в зоне давления резонанса.
Но ни в коем случае не давить то, чего нету на самом деле эквалайзером.
Естесвенно только лечением можно (нужно) избавится.
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: Ortseam
Подвигать мониторы,
поменять место слушателя
поменять ближнее поле на среднее

нормальные у вас советы) (c) :) :) :)

Если речь о помещении порядка 15 квадратов и частотах ниже 200 Гц, то ничего вы таким образом не добьетесь. Пропадут одни резонансы, появятся другие. Уходить из ближнего поля в среднее в этих условиях - вообще самоубийство. Так что тут три варианта: либо по уму рассчитывать и изготавливать резонансные поглотители, либо забить полкомнаты (не шучу: ПОЛОВИНУ комнаты) поглотителем, либо использовать эквалайзер. Последнее по соотношению трудозатрат и результата оптимально. Хотя, с точки зрения абсолютного результата, предыдущие варианты лучше, конечно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak и Ratarax
достаточно просто прогнать свип-тон и найти ушами ту частоту, на которой звенит. После чего опять же чисто ушами найти ширину полосы и уровень ослабления корректирующего фильтра, при которых станет терпимо
Эээ… Сколько лет вы этим занимаетесь? Сколько миксов вы сделали? Я не в коим случае не принижаю вас, наоборот, вы своими ушами и своим опытом поймёте на сколько нужно уменьшить конкретную частоту и какую ширину полосы поставить… Но большинство читающих эту тему просто в силу недостаточности опыта такого нарежут…Именно поэтому я и написал об измерительном микрофоне и анализаторе. Там просто все видно и можно проанализировать даже не имея за плечами десятки лет практики. Тем более, микрофон совсем не обязательно покупать, можно попросить у товарищей, например.
 
Но большинство читающих эту тему просто в силу недостаточности опыта такого нарежут…
Пожалуй, соглашусь. Не имея опыта работы с хорошим контролем, трудно понять, что делать с плохим. Но, боюсь, что в этом случае и наличие измерительного микрофона может не спасти ))
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach и Вовик
Но ни в коем случае не давить то, чего нету на самом деле эквалайзером.
Естесвенно только лечением можно (нужно) избавится.

Я бы больше поддержал эту точку зрения. Горбы АЧХ возникают из-за отражений, править их эквалайзером это сильно неверный ход, да еще и узкой полосой давить на 20 дБ, бррр, там такой фазовращатель и звон будет... В маленькой комнате надо глушить отражения и сводить на малой громкости, чтобы не возбуждать резонансы помещения.
 
сводить на малой громкости, чтобы не возбуждать резонансы помещения.
Ошибочный взгляд. Резонансы никуда не денутся. Просто ухо станет относильно меньше чувствительно к нижней части спектра, где они располагаются.
 
Ошибочный взгляд. Резонансы никуда не денутся. Просто ухо станет относильно меньше чувствительно к нижней части спектра, где они располагаются.

Так куда деваться-то, хотя бы так... будет менее заметно из-за психоакустики, и имхо это лучше чем эквалайзером давить. Это все из-за привычки делать звук по картинкам

Потом, есть у меня подозрения, что комната, как резонансно-интерференционная система, при больших уровнях звука уже начинает вносить свои нелинейные искажения.
 
, там такой фазовращатель и звон будет... В маленькой комнате надо глушить отражения и сводить на малой громкости, чтобы не возбуждать резонансы помещения.
Охотно с вами согласился бы, если бы мы жили в идеальном мире. Но иногда приходится работать там, где подготовить помещение просто не представляется возможным, а результат нужен вчера… Поэтому, по мне, все средства хороши если они помогают в решении проблем.
 
  • Like
Реакции: Ortseam

Сейчас просматривают