Ответственность

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.455
2.797
113
Russia
Считаю, аранжировщик, звукорежиссёр, мастеринг инженер, чтобы сделать хорошую работу должен быть уверенным в своих действиях. Нести ответственность за каждый свой шаг. За каждый инструмент, за каждый Дб на эквалайзере за каждый порог тресхолда и рейчо. И должен быть способен обосновать каждый свой шаг, в случае возникновения вопросов.
Для этого нужен опыт, контроль (мониторинг) и характер (личностный).
"А может хэт звучит слишком тихо?", "А может снейр погромче?", "А может бочка не та?" (раньше задавал подобные вопросы себе).
Знаю людей, в нашей сфере, которые даже не самый грамотный продукт сдавали на морально-волевых. Тут главное не переоценить себя (Эффект Даннинга — Крюгера). Хотя даже в таком случае можно сдать работу, но это будет не по феншую.
Ещё важный момент - умение работать с критикой. Она нужна но нужно стержень иметь и отличить котлеты от мух. Слабака можно легко задавить критикой (уйдёт в депрессию).
 
Нет :(
Чем дальше (взрослее, мудрее) тем больше вопросов.
По моему скромному мнению, большинство работает на потоке, поэтому и результат "потоковый".
Поток, это отдельная история. Там всё шаблонно, без души, без личности.
Но и на потоке можно делать хорошие работы.
 
Нужно не забывать, что кроме объективного технического качества (назовём условно это хорошо-плохо) в этой профессии большую роль играет фактор "вкусовщины" (нравится-не нравится, кто-то любит поострее, а кто-то пожирнее), т.е. не когда хуже-лучше, а просто по-другому, но тоже имеет право на жизнь. Плюс тренды на звучание, которые тоже приходится учитывать, если ты работаешь на рынок.
Я когда-то поднимал тему под названием "продукт"... во многом роль играет понимание, что им является, а что нет и умение его создать.
То самое - что "на хит влияет", а что нет.
А поток - не поток... всё равно решает квалификация. Даже в условиях потока и ограничениях во времени и условиях спец всё равно сделает лучше, чем нуб с неограниченным временным запасом и любым пафосным сетапом. Потому что слышит и знает, что нужно делать как с каждым элементом, так и с общей картиной.
 
На самом деле, в звуковой индустрии ответственность за конечный продукт лежит на продюсере, которого в теме забыли упомянуть. А прочие участник процесса просто должны сделать так, как скажет продюсер.
 
  • Like
Реакции: Long и Sharu
Если описывать всё, что требуется для хорошего трека (продукта), то это вполне может целая энциклопедия быть в 30 томах, а далеко не короткий пост )
 
Заказчик - "Мне кажется тарелки нужно сделать громче".
1. Оукей...
2. Так... Смотри. Если тарелки сделать громче...
И слышишь что получается гавно, а заказчик такой "во, заебись!". И где правда?
 
Случаи из жизни. ....что-то озвученное ранее что то нет.
Случай первый. Заказали ориг фанеру, дуэт..мужчина-женщина. Все дела по аранжировке вел перец, уже 2/3 было сделано песни и тут подключилась его баба как снег на голову. Она стала упорно продвигать какие то свои капризы -360 градусов....то поменять бочку тембрально, то поменять её рисунок и т.д Понятно что это кардинальные изменения которые влекут смену связки с басом и так далее по нарастающей партитуры а это лишняя работа и главное бесплатная. В конце концов, я сделал ошибку и частично согласился с ней внеся изменения. Песню сдал, получил гонорар. Отписались оба и поблагодарили, по человечески остались довольны.
Но это не конец. Через пару недель они написали мне гневное письмо что их песню забраковали и не взяли на радио. В этом был ессно виноват я по их мнению. Плюс потребовали полностью вернуть гонорар, даже судом грозились.(насмешили ибо не каких договоров не было) Ну я то уже в этом деле больмень стрелянный был и послал их ессно в далёкое плавание. По итогу, далее я всегда договаривался вначале работы над проектом, что работу буду вести с одним человеком. То есть, все дела обговаривать с ним и решать что и как делать если это требуется что-бы избегать сиюминутные хотелки людей со стороны. Так-же все просьбы клиентов я всегда просил в письменном виде отображать что-бы были доказательства если что (а я такого не говорил). Так что соглашаясь с клиентом нужно понимать что можно а что нет....чувствовать ту грань где может пойти реально ауно.
Случай второй. Заказали минус. Я сделал минусовку но вступление приклеил оригинальное. В сумме это было практически не заметно. Главное ведь результат а не то каким методом это сделано. Заказчику не понравились несколько нот ....ПРИГОТОВИЛИСЬ....ага, из оригинальной части вступления:) То есть что в этом случае что в первом, есть люди которым важно поднять свою значимость в процесс работы будучи людьми грубо говоря со стороны.
Случай третий. То же дуэт M+Ж но уже с именем муз формате. Сделал тройку вещей, всё нормуль. Четвёртая вещь пошла и.... подключилась баба но не напрямую а через перца, я почувствовал это так как появились запросы не в тему ибо за три вещи уже срабатываешься с клиентом. В итоге сказали что не довольны работой и не будут оплачивать вторую часть гонорара за эту песню. Песня была на 90 процентов готова. Ну ладно, аванс заплатил же и может и не зашла...я закрыл этот вопрос. Но потом я обнаружил что они успешно работают под мою, эту самую аранжировку, ту которую забраковали!
Главное изначально огласить условия работы и обозначить красные линии. По большому счёту мне попадались всегда адекватные клиенты, были битвы ессно но это были творческие, вкусовые и т.д и это нормально. В общем работа с клиентом ещё та работа...много разных вещей нужно знать кроме непосредственной работы с аранжировкой.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают