Дорогие форумчане.пишу электронную музыку учусь сводить сам.хочу описать план своих действий,и кое-какие вопросы не понятные для меня.работаю в ableton.
Итак.начнем по порядку.
Аранжировка готова,далее я все сохраняю в аудиофайлы,закидываю в проект подписываю все группирую.
1м делом провожу гейн стейджинг для каждой дорожке,занимает это не много по времени,так как пользуюсь пакетом T-racks,и насколько в моем понимании это нужно для того чтобы эмуляция приборов срабатывала как положено,так же самое и на группах потом после построения баласна.
Далее отстраиваю баланс,отстраиваю его с включенным лиметером\компрессором
что касается эквалайзера.для себя решил идти таким путем,отстройка тонального баланса 1й эк,2 эк если нужно для решения частотных конфликтов,3й эк идет в этапе пространственной обработки с целью приближения отдаления иснтрумента редактируя шельфом низких и высоких частот и область 4-5 кгц.(отсюда вопрос для создания пространства есть какое нибудь конкретное число для шельфов?)
Потом после тональных эквализаций я применяю если нужно сатурацию и все что связано с окрраской звука
далее идет компрессия.если это требует каждый индивидуальный инструмент.так же использую далее лимитер для подрезки ненужных пиков.(компрессор так же использую в этапе пространственной обработки)
после динамической обработки где считаю нужным использую дилеи(про делей хочется спросить,умеестно ли как и с реверберацией крутить соотношение сухого\обработанного таким образом,чтобы появился явный эффект и потом немного прибрать в обратку?)
далее реверберация.для меня это самое сложное.
создаю сенды с разными реверами.пишу прогрессив хаус или техно,и не разобраться с планами в таким направлении музыки.вот тут для меня дебри полные начинаются.для ударных 2 сенда комната и амбиенс.для хайхетов и быстрой короткой перскусси использую амбиенс в режиме моно,для клэпов снееров и похожей перкусси использую рум.далее для реверберации инструментов уже размер помещения больше,и так же для арпежио использую более короткое время хвоста для инструментов которые не так быстро играют делаю хвосты поболее,ну и далее сенд еще поболее для пэдов и fx.для меня проблема понятия реверберации и построения пространства прям головная боль.если есть возможность подскажите плз,для каких инструментов использовать короткое время хвоста для каких длинное чтобы не было каши,а так же очень хочется узнать к каким инструментам лучше применять моно реверберацию(ну я обычно моно реверберацию делаю для дальних инструментов,так же как и в процессе пространственной обработки я дальние инструменты делаю в моно.)и стоит вопрос в пост фейдерном режиме и префейдерном,обычно fx тихие,и я перед реверами ставлю утилити и поднаваливаю входного сигнала.
в процессе сведения инструментов после отстройки баланса,на каждом приборе обработки компенсирую выходящую можность сигнала,чтобы он от прибора в прибор заходил с нужным отношением мощности сигнала или как там это правильно назвать.
пока как то так,потом еще как прафильно сформулирую вопросы попробую задать
Итак.начнем по порядку.
Аранжировка готова,далее я все сохраняю в аудиофайлы,закидываю в проект подписываю все группирую.
1м делом провожу гейн стейджинг для каждой дорожке,занимает это не много по времени,так как пользуюсь пакетом T-racks,и насколько в моем понимании это нужно для того чтобы эмуляция приборов срабатывала как положено,так же самое и на группах потом после построения баласна.
Далее отстраиваю баланс,отстраиваю его с включенным лиметером\компрессором
что касается эквалайзера.для себя решил идти таким путем,отстройка тонального баланса 1й эк,2 эк если нужно для решения частотных конфликтов,3й эк идет в этапе пространственной обработки с целью приближения отдаления иснтрумента редактируя шельфом низких и высоких частот и область 4-5 кгц.(отсюда вопрос для создания пространства есть какое нибудь конкретное число для шельфов?)
Потом после тональных эквализаций я применяю если нужно сатурацию и все что связано с окрраской звука
далее идет компрессия.если это требует каждый индивидуальный инструмент.так же использую далее лимитер для подрезки ненужных пиков.(компрессор так же использую в этапе пространственной обработки)
после динамической обработки где считаю нужным использую дилеи(про делей хочется спросить,умеестно ли как и с реверберацией крутить соотношение сухого\обработанного таким образом,чтобы появился явный эффект и потом немного прибрать в обратку?)
далее реверберация.для меня это самое сложное.
создаю сенды с разными реверами.пишу прогрессив хаус или техно,и не разобраться с планами в таким направлении музыки.вот тут для меня дебри полные начинаются.для ударных 2 сенда комната и амбиенс.для хайхетов и быстрой короткой перскусси использую амбиенс в режиме моно,для клэпов снееров и похожей перкусси использую рум.далее для реверберации инструментов уже размер помещения больше,и так же для арпежио использую более короткое время хвоста для инструментов которые не так быстро играют делаю хвосты поболее,ну и далее сенд еще поболее для пэдов и fx.для меня проблема понятия реверберации и построения пространства прям головная боль.если есть возможность подскажите плз,для каких инструментов использовать короткое время хвоста для каких длинное чтобы не было каши,а так же очень хочется узнать к каким инструментам лучше применять моно реверберацию(ну я обычно моно реверберацию делаю для дальних инструментов,так же как и в процессе пространственной обработки я дальние инструменты делаю в моно.)и стоит вопрос в пост фейдерном режиме и префейдерном,обычно fx тихие,и я перед реверами ставлю утилити и поднаваливаю входного сигнала.
в процессе сведения инструментов после отстройки баланса,на каждом приборе обработки компенсирую выходящую можность сигнала,чтобы он от прибора в прибор заходил с нужным отношением мощности сигнала или как там это правильно назвать.
пока как то так,потом еще как прафильно сформулирую вопросы попробую задать