Прочитал на сайте master-skills.ru статью "Идеальная структура музыкального альбома". В ней говорится, что расставлять песни по циклу "быстрая-средняя-медленная" неграмотно. А я хотел почти так и сделать, двенадцать песен разбить на группы по три чтобы не было монотонности.
И я почитал статью. В чем то согласен, в чем то нет.
Как человек, составивший более 800 концертных треклистов, выявил для себя форму сета примерно следующую (впринципе что концерт, что альбом - не имеет значения):
1. Затравка. Короткий трек, задающий настроение. Знакомство, первое впечатление
2. Бэнгер. Тот самый хит-супер хит
3. Разгон. Продолжение программы. Утяжеление. Возможен какой либо брейкдаун или что-то усиливающее
4. Кульминация. Тот самый раз*б. Это может быть самый не типичный трек
5. Концовка. Баллада. Трек, подводящий итог
Далее цикл повторяется нужное количество раз. Возможны изменения и дополнения между 2 и 4 треком, для поддержания градуса
Финальный трек. Жирная точка. Обычно ставлю такой, чтобы осталась нотка разочарования и грусти, что концерт (альбом) закончился.
Дисклеймер. Мои наблюдения не претендуют ни на истину, ни как какие либо указания к действию. Возможно есть еще и другие варианты сценариев. Все это подсмотрено с литературы и рабочих киношных сценариев.
Как выше сказали уже - драматургические принципы, они такие, да