Разница в реализации компрессора.

Alexandr_Radio

Active Member
18 Авг 2020
953
186
43
31
Никогда ранее не задавался этим вопросом, всегда выбирал компрессор "по задаче", но в чём разница между Feedback и Feedforward схемой на практике?

Если верить информации из Интернета, то чаще мы имеем дело с Feedforward схемой, когда детектор слушает чистый сигнал, а потом на основании полученных данных, происходят динамические изменения в аудиоматериале, после наших настроек.

Feedback прибор лишён части органов управления компрессией и принцип работы детектора развёрнут наоборот, сначала идёт сжатый сигнал.

Насколько это правильно? И как, повторюсь, это отражается в практическом смысле?
 
Feedback компрессор по идее более чутко реагирует на небольшие изменения сигнала, так как на детектор приходит сигнал предусиленный vca. Причём получается что чувствительность детектора зависит от мгновенного значения gain reduction. Но реакция компрессора такого типа не так хирургически точно настраивается. Отсюда у компрессора появляется «свой характер». Например 1176 и la2a , а так же Manley реализованы по схеме feedback. По моему как то так :)
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
Да. Причём при коротком релизе возможно даже некое самовозбуждение системы автоматического регулирования: когда релиз отпускает усиление и это приводит к повторному срабатыванию сжатия, в результате релиз происходит такими волнами :) я делал компрессоры и при настройке гитарного компрессора сталкивался с таким эффектом, приходилось либо скорость релиз замедлять либо величину влияния управляющего напряжения на регулирующий элемент уменьшать. При маленьких уровнях сигнала на входе чувствительность детектора большая, а при срабатывании gain reduction чувствительность уменьшается. Это относится именно к feedback схеме. Такой эффект проявлялся когда гитарная струна затухает на длинной ноте, а релиз отпускает усиление быстрее ее затухания и возникал данный процесс.
 
  • Like
Реакции: Magnet и Alexandr_Radio
Снова вопрос по теме принципов работы компрессора:

Сегодня, наткнулся на новые для себя понятия, низко и высокоуровневой компрессии. Если со второй, всё понятно, то низкоуровневая, которая, как я понял, работает с сигналом ниже порога срабатывания, где может пригодится? Высокоуровневую, мы повсеместно применяем, а вот этот "экзотический фрукт", мне встретился впервые. Такой вот подарок от профильной литературы на Рождество.
 
то низкоуровневая, которая, как я понял, работает с сигналом ниже порога срабатывания, где может пригодится?
"Вытаскивает" тихие звуки, позволяя сделать их слышимыми в фонограмме.
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
Опять шедевры перевода, почему и терпеть не могу все эти переводные материалы. Upward - Downward компресиия, кто в материале - понимает сразу. А это низкоуровневые-высокоуровневые, догадывайся там...
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
Экспандеры точно так же как и компрессоры бывают Upward и downward. Первые усиливают сигнал выше порога, расширяют динамический диапазон - очень специфическая штука. А вторые подавляют сигнал ниже порога - по сути как плавный гейт. Разница в том, что классический гейт закрывается и открывается с одной установленной скоростью, а экспандер - в зависимости от уровня сигнала.
 
А это низкоуровневые-высокоуровневые, догадывайся там...

Ну, я подозревал что-то такое, что это очередной перл, родом из переводов западной звукоинженерной литературы. Но иногда, лучше хоть какие-то переводы, чем вообще без них. Я, "по малолетке", ставил руссификаторы на DAW, цирк знатный выходил. Теперь всем говорю, изучайте программу на английском и никакого вареза. Но вот литературу читаем переводную, тут иначе очень тяжело.

Первые усиливают сигнал выше порога, расширяют динамический диапазон - очень специфическая штука.

Слышал, что люди этой штукой пытаются привести в чувство криво скомпрессированные шины ударных, когда человек, неграмотно накрутивший компрессор, убил весь грув, но результат выходит, прямо скажем, "на любителя". Попадалось как-то видео, где пытаются это сделать, ну такое себе...
 
Но вот литературу читаем переводную, тут иначе очень тяжело.
Даже если читать переводы, все устоявшиеся понятия и термины лучше сразу запоминать в английском виде, иначе можно вообще запутаться. Тем более, что переводчики часто переводят, не понимая сути и не зная профессиональных терминов.

Слышал, что люди этой штукой пытаются привести в чувство криво скомпрессированные шины ударных, когда человек, неграмотно накрутивший компрессор, убил весь грув, но результат выходит, прямо скажем, "на любителя".
да, они наоборот усиливают пики сигнала, можно попытаться с их помощью "разжать" скомпрессированный сигнал. Но как по мне, это получается очень редко ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
можно попытаться с их помощью "разжать" скомпрессированный сигнал.
А где-то можно найти видеопример, на любом языке, где пытаются "спасти" такую ритм-секцию, применяя экспандер? Никогда не слышал эффекта на ударных и не видел этой техники на них в действии, так сказать.
 
А где-то можно найти видеопример

Очень вряд ли, так как это чисто на удачу метод. Это же надо, чтобы экспандирование происходило по алгоритму в точности обратному компрессии, а это практически невозможно. Если что и получится, то только методом тыка...
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio

Сейчас просматривают