Ревербераторы импульсные и алгоритмические

Ronnik81

Well-Known Member
30 Янв 2019
239
253
63
World
www.youtube.com
Уважаемые форумчане, поделитесь своими наблюдениями, мислями и опытом "слышать разницу"!
Если говорить об импульсных реверах НЕ в контексте их умения воспроизводить реальные живые помещения (тут всё понятно).
А возьмём, к примеру, импульсы всяких легендарных штуковин, по типу именитых цифровых, листовых и пружинных приборов.
В последнее время часто вижу лихие эпитеты по типу "импульс бездушен, холоден и мёртв, а хороший алго дышит и живёт как никогда".
Интересно ваше мнение, действительно ли алгоритмики превосходят своих импульсных собратьев, и почему? И если в хвосте импульсного ревера нет модуляции, её ведь можно и сверху докрутить? Или это "не та жизнь"?
И если импульсы какого-нибудь Брикасти всё ещё продаются дорого, то это что, просто попытка втюхать юзерам прошлогодний хлам?
Всем спасибо! С уважением.
 
  • Like
Реакции: Vullcan
Короткий ответ - нет, не превосходят и каждому свое место.

многие IR плагины уже добавляют модуляцию, а такие как Seven Heaven реально передают модуляцию железного прибора в пресетах. Fusion IR построен на связках сотен IR в один пресет так, чтобы модуляция передавалась максимально естественно.

Возьмите Plugindoctor и проанализируйте разные ревера, сразу будет видно на каких есть модуляцией а на каких нет.



 
  • Like
Реакции: Skipper и James Kru
в естественной реверберации нет модуляций. кайф алгоритмики в том, что там можно все поменять (размер комнаты, предилеи и тд и тп), а в свертке ничего поменять нельзя. свертка это "снимок" какого то конкретного состояния алгоритмического ревера. нужно что то поменять - нужен новый импульс.
 
  • Like
Реакции: Vullcan и PeterR
В свёртке тоже можно менять, зависимо от прибора. Тональность свертки, длину, выборку проигрывания и модуляции с ней тоже возможны.
 
  • Like
Реакции: emehanik
Для кино-лучше свертки ,для музыки -музыкальнее алгоритмы. Сужу по опыту работы и с теми и с другими.
 
в естественной реверберации нет модуляций.

Это не совсем верно. Если бы воздух был совершенно неподвижен - тогда да, не было бы. Но в помещении всегда присутствуют потоки воздуха, иногда даже вполне турбулентные. Так что два последовательных импульсных отклика помещения будут разные, даже если убрать все шумы тракта.

Другое дело, что никакой алгоритмический ревербератор именно такие нюансы и не пытается моделировать (ну пусть будет такое слово), так, вводят модуляцию, чтобы типа что-то как-то менялось. К реальному помещению это имеет мало какое отношение.
 
  • Like
Реакции: PeterR и James Kru
Тональность свертки, длину, выборку проигрывания и модуляции с ней тоже возможны
ресемплирование импульса нафиг не нужено, модуляция в свертке невозможна, разве что только сигнал перед сверткой или после нее чем то промодулировать. из реально нужных редакций - только энвилоп импульсу менять. но пространство то одно и тоже остается. если надо изменить допустим размер помещения и громкость предилеев в свертке это не сделать никаким образом.
 
Последнее редактирование:
Это не совсем верно. Если бы воздух был совершенно неподвижен - тогда да, не было бы. Но в помещении всегда присутствуют потоки воздуха, иногда даже вполне турбулентные.
какое есть сильно заметное движение воздуха в тонателье? никакого! более того, специально применяются все меры чтобы его там не было как класса. турбулентное движение воздуха - это шум.
 
какое есть сильно заметное движение воздуха в тонателье? никакого!

Если есть температурные градиенты - есть и движение воздуха. А температурные градиенты есть всегда, хотя бы потому, что человек ватт 100 тепла излучает просто потому, что он живой ;) Единственная мера, чтобы избавиться от этого - пристрелить музыканта в тонзале и подождать, пока температура тушки сравняется с окружающей :Dle46:

Я уж не говорю о том, что долго ли Вы просидите в непроветриваемом помещении без доступа воздуха?
 
  • Like
Реакции: PeterR
какое есть сильно заметное движение воздуха в тонателье? никакого! более того, специально применяются все меры чтобы его там не было как класса. турбулентное движение воздуха - это шум.

Прежде всего. Я не говорю о тон ателье - название-то какое, забыл уже:)

Многие здания с естественной реверберацией изначально строились с расчётом на динамическую и частотную модуляцию, об это много написано в научных работах, если кому интересно покопать поглубже :)

210915


210916


 
Константин Викторович

Ну ранние отражения должны же от чего то отражаться)))))) :Dle67: :Dle67: :Dle67:
можно еще добавить степень разложения ранних отражений )) :Dle25:

А там дальше как ни в чем не бывало старые друзья Haas and Comb filtering, о забыл Доплера, или нет, уже поздно?
 
И если в хвосте импульсного ревера нет модуляции, её ведь можно и сверху докрутить? Или это "не та жизнь"?
Ну можно. Я вот хотел звук как на первом Quadraverb в пресете Chorusstrings, шоб как у The Verve было. Накрутить не смог, а плагинов-эмуляторов нет, это не брикасти и даже не 480 лексикон. Пришлось железку покупать.
 
ресемплирование импульса нафиг не нужено, модуляция в свертке невозможна, разве что только сигнал перед сверткой или после нее чем то промодулировать. из реально нужных редакций - только энвилоп импульсу менять. но пространство то одно и тоже остается. если надо изменить допустим размер помещения и громкость предилеев в свертке это не сделать никаким образом.
Да что вы говорите, а почему же ресемплирование не нужено некомунено? Ну, вам нет, а мне да. Простое покручение сразу даст представление о областях применений. Вот, чисто для понимания вашего понимания))) пример. Вы можете описать, какой тип ревербератора и какие манипуляции проведены примерно. да, и есть ли модуляция в сигнале? Интересно просто :)

 

Вложения

  • Like
Реакции: Vullcan
Уважаемые форумчане, поделитесь своими наблюдениями, мислями и опытом "слышать разницу"!
Если говорить об импульсных реверах НЕ в контексте их умения воспроизводить реальные живые помещения (тут всё понятно).
А возьмём, к примеру, импульсы всяких легендарных штуковин, по типу именитых цифровых, листовых и пружинных приборов.
В последнее время часто вижу лихие эпитеты по типу "импульс бездушен, холоден и мёртв, а хороший алго дышит и живёт как никогда".
Интересно ваше мнение, действительно ли алгоритмики превосходят своих импульсных собратьев, и почему? И если в хвосте импульсного ревера нет модуляции, её ведь можно и сверху докрутить? Или это "не та жизнь"?
И если импульсы какого-нибудь Брикасти всё ещё продаются дорого, то это что, просто попытка втюхать юзерам прошлогодний хлам?
Всем спасибо! С уважением.
Вы прекрасно описали разницу.
"Сверху докрутить" это уже будет не то. В алгоритмиках Брикасти, Лексикон, Евентайд и тп. не одна модуляция , их больше. Там могут быть несколько контуров с "собственной" модуляцией. Пользователю на морду одну ручку мод ввели для удобства. А как внутри , по каким правилам они работают, не ответить..
Наверняка вы знаете в чем разница семпл или реалтайм-генерация двуосциляторного аналогстайл синтезатора.
Это очень схоже. Либо сэмпл, либо генерация
 
Да что вы говорите, а почему же ресемплирование не нужено некомунено? Ну, вам нет, а мне да. Простое покручение сразу даст представление о областях применений. Вот, чисто для понимания вашего понимания))) пример. Вы можете описать, какой тип ревербератора и какие манипуляции проведены примерно. да, и есть ли модуляция в сигнале? Интересно просто :)

А вы можете сделать пример 5-10 секунд одной ноты , пилообразной формы ? можно будет понять , есть ли модуляция
 
Уважаемые форумчане, поделитесь своими наблюдениями, мислями и опытом "слышать разницу"!
Если говорить об импульсных реверах НЕ в контексте их умения воспроизводить реальные живые помещения (тут всё понятно).
А возьмём, к примеру, импульсы всяких легендарных штуковин, по типу именитых цифровых, листовых и пружинных приборов.
В последнее время часто вижу лихие эпитеты по типу "импульс бездушен, холоден и мёртв, а хороший алго дышит и живёт как никогда".
Интересно ваше мнение, действительно ли алгоритмики превосходят своих импульсных собратьев, и почему? И если в хвосте импульсного ревера нет модуляции, её ведь можно и сверху докрутить? Или это "не та жизнь"?
И если импульсы какого-нибудь Брикасти всё ещё продаются дорого, то это что, просто попытка втюхать юзерам прошлогодний хлам?
Всем спасибо! С уважением.
Дело не в превосходстве совсем. Это просто разные очень подходы.
МОжно провести аналогию: чем отличается цифровая эмуляция синта от засемплированной версии. Семплерный как бы, более точен, но возможностей, как у живой модели не имеет. Зато можно художественно применять различные шаманства с семплами. Возможностей в этом смысле очень много, особенно худежественных. Живая цифровая эмуляция может точно подражать железке во всех смыслах.
Вывод в двух словах. КМК, алгоритмические более живые, гибкие, стерильные и нейтральные с возможностями тонких настроек.
Импульсные более харАктерные, но проигрывают в гибкости настроек. Зато есть возможность художественной манипуляции с семплами, что даёт более радикальные варианты, нпример для эффектов.
 
  • Like
Реакции: Vullcan
Спасибо! но вы можете просто зажать одну ноту , с максимально открытым фильтром. и посыл на ревербератор примерно 50/50% установить. чтоб был слышен источник и реверб. и на ревербе дампинг уберите в ноль, чтоб не резал верха (если это возможно, скорее всего это уже импульс таков)
 
Спасибо! но вы можете просто зажать одну ноту , с максимально открытым фильтром. и посыл на ревербератор примерно 50/50% установить. чтоб был слышен источник и реверб. и на ревербе дампинг уберите в ноль, чтоб не резал верха (если это возможно, скорее всего это уже импульс таков)
Да суть не в том, это я товарищу задал вопрос)
 
  • Haha
Реакции: drobinkin и SoundExplosion

Сейчас просматривают