Микрофон для записи аудио-книг. (1 онлайн

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
6.382
3.975
113
53
Калуга
Я очень давно читал, вот не вспомню точно, у кого-то из западных авторов по звукорежиссуре - не сильно увлекаться обрезкой низа у голоса, тем более, когда кроме голоса в записи ничего нет. Слышно же, у ТС в первом примере, он как раз на 60 и отрезал, уже звук тощий стал, а на 80-90 еще хуже будет
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.058
6.255
113
62
Chisinau, Moldova
Запишите и посмотрите спектр. Из всех источников сигнала до 60 Гц опускаятся только ф-но, контрабас и большой барабан.
 
28 Июл 2016
60
42
18
63
3. Из обработки - корректировка тембра в зоне 200-400 Гц, 2500-3000 Гц, 6000-9000 Гц, если надо, компрессия, если нужно диэссер. Не надо реверберации, она хоть и кажется приятной, со временем вы поймете что это только эффект и он не нужен. Можно реверберацией подкчеркнуть скажем некоторые моменты для их выделения. Низы нужно резать и для вас не от 60Гц, а думаю с 80-90. В вашем голосе таких частот нет, то что ниже - мусор.
4. Поработайте над голосом. Говорите спокойнее и ниже, без звона в связках.
Огромное спасибо за такой подробный совет. Я не специалист в обработке звука, поэтому не совсем понимаю, что вы имеете ввиду под "корректировкой тембра". Эквализацию (прибрать в указанных частотах)?
Очень интересно ваше мнение о постановке голоса на опору. Я могу говорить "на опоре". При этом голос становиться мощней, ниже, но, по моему скромному мнению, менее выразительным (эмоционально окрашенным).
Обратил внимание на то, что исполнители, старающиеся петь очень эмоционально, подносят микрофон к самым губам и поют очень тихо (так легче наполнить вокал эмоциями). А исполнители с силовой манерой пения часто гудят, как электричка. Компрессия или нормализация тоже снижают эмоциональность. Для передачи эмоций нужен широкий динамический диапазон (от шепота до почти крика).
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.058
6.255
113
62
Chisinau, Moldova
C моей точки зрения вы читаете немного слишком эмоционально. При этом страдает тембральная составляющая.
По коррекции - вам решать, но скажу про все эти частоты.
200-400 это низ голоса, найдите для вас подходящую частоту "колокола", его ширину и насколько поднять. Для вас это важнее всего, голос у вас несколько "тонкий".
2500-3000 основная гармоника голоса, определяющая яркость и читаемость, иногда ее приходится немного прибирать, иногда поднимать, но делать это надо после коррекции низа.
6000-9000, иногда выше, это частоты определяющие прозрачность голоса. Можно не трогать скорее всего в вашем голосе.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.058
6.255
113
62
Chisinau, Moldova
Тогда покрутите горб в районе 150-400 Гц и поймете что именно там низ голоса, в зависимости от человека.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
6.382
3.975
113
53
Калуга
К чему это всё, Вы просто послушайте разницу между вариантом в посте #6 и в посте #10.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.058
6.255
113
62
Chisinau, Moldova
Так зависит еще каким фильтром... зачем мне слушать то что я не делал? У меня нормальная студия, у меня низкий голос и я режу до частоты после которой еще не слышны изменения. Что же касается человека задающего вопросы - он должен сам крутить, слушать и решать какое звучание ему больше нравится. Я режу 70-80 Гц на своем голосе с завалом примерно 12дБ и поднимаю в районе 150 прилично, благодаря чему голос звучит низко, солидно и ничего не гудит. А на его голосе надо находить настройки оптимальные для него.
 
28 Июл 2016
60
42
18
63
C моей точки зрения вы читаете немного слишком эмоционально. При этом страдает тембральная составляющая.
По коррекции - вам решать, но скажу про все эти частоты.
200-400 это низ голоса, найдите для вас подходящую частоту "колокола", его ширину и насколько поднять. Для вас это важнее всего, голос у вас несколько "тонкий".
2500-3000 основная гармоника голоса, определяющая яркость и читаемость, иногда ее приходится немного прибирать, иногда поднимать, но делать это надо после коррекции низа.
6000-9000, иногда выше, это частоты определяющие прозрачность голоса. Можно не трогать скорее всего в вашем голосе.
Большое спасибо за ответ. Думаю - он поможет улучшить мои звукозаписи.
 
28 Июл 2016
60
42
18
63
Начитал стихотворение более низким голосом (старался читать на опоре). Если интересно, то прикрепляю эту звукозапись в двух вариантах. Первый: Эквалайзер, Деессер (чищу звук "Т"), Деессер (чищу звук "С"".
Второй: Эквалайзер, Деессер (чищу звук "Т"), Ревер (чуть-чуть), Деессер (чищу звук "С"".
Если интересно, то по ссылке, кроме этих вариантов, выложил эту звукозапись без обработки (лишь почистил мусор) в формате WAVE, а так же скриншоты плагинов, которые использовал с выставленными настройками.
Низкий голос: https://disk.yandex.ru/d/U6CSp6VcJ8befg



 

Вложения

28 Июл 2016
60
42
18
63
Подскажите, пожалуйста, при записи аудиокниг на монофонический микрофон сигнал лучше оставлять в моно-варианте или преобразовывать в сдвоенное моно (копируя на второй канал). Я как-то не вижу особого смысла в сдвоенном моно - только усиливаются шумы и прочий мусор.
Заранее благодарю за ответ.
 

The GP

ЦК
8 Окт 2003
3.715
3.225
113
Москва
------------------
Подскажите, пожалуйста, при записи аудиокниг на монофонический микрофон сигнал лучше оставлять в моно-варианте или преобразовывать в сдвоенное моно (копируя на второй канал). Я как-то не вижу особого смысла в сдвоенном моно - только усиливаются шумы и прочий мусор.
Заранее благодарю за ответ.
Разница между стерео и двойным моно определяется не количеством каналов, а фактическим звуковым контентом.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.058
6.255
113
62
Chisinau, Moldova
при записи аудиокниг на монофонический микрофон сигнал лучше оставлять в моно-варианте или преобразовывать в сдвоенное моно
Голос это монофонический источник и таковым и должен оставаться, не говоря уже о том что редактирование двойного моно намного сложнее.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)