Импровизированная вокальная кабина

28 Июл 2016
495
230
43
66
Решил выполнить звукозаписи своих стихов. Использую для этого рекордер ZOOM H5 (штатный стереофонический капсюль). Живу на даче, поэтому есть возможность оборудовать что-то типа "вокальной кабины". Маленькую комнатку площадью полтора на полтора метра, обитую вагонкой (не плохо звукоизолированную) обил нетканым материалом, который используют для укрывания садовых растений. Обил свободно, не натягивая, с пузырями (и стены, и потолок). Из плоских гладких поверхностей остались две двери (комнатка проходная). Большая просьба высказать мнение - достаточно-ли акустически обработано помещение? Пример звукозаписи в двух вариантах: без обработки и обработано. Заранее благодарю.
Вокальная кабина (обил тканью изнутри): https://disk.yandex.ru/d/MIKIIvh7lS_Wmw



 

Вложения

лучше пирамидки( такой спец поролон но дороже ) или банальные матрасы сделанные из чего угодно ( хоть из ваты)
но все это горючее , если не горючее надо то базальтовая вата нужна ( не минвата) она кстати не особо дорогая( была)
сейчас не знаю
-к тому же у вас не импровизированная , импровизированную видел у одного товарища , это большая картонная коробка
от холодильника обклееная изнутри синтепоновыми толстыми одеялами-кстати неплохой результат и разбиралась за
пять минут
 
лучше пирамидки( такой спец поролон но дороже ) или банальные матрасы сделанные из чего угодно ( хоть из ваты)
А за чем пирамидки или одеяла? Комнатка хорошо звукоизолирована. Тонкой тканью обил, чтобы не было переотражений, чтобы заглушить помещение.
 
@Александр Мушенко, по моему неплохо для почти нулевых вложений. Не идеально конечно, но уже нормалек)
Тоже согласен что получше чем у многих... единственное что саб бас бы подрезать потом, а то "бухает" лишнее там, ну и в моно это все собрать, а лучше взять только L или R канал или если там MS пишется то только M например...
И его уже обрабатывать... а то летаете по всей панораме в исходнике))
В обработанном имхо этот рум лишний все же... хотя на мониках звучит довольно неплохо, но в ушах по моему не очень уже...
Еще капельку зашумодавить можно...
И еще до кучи я бы попробовал писаться под углом как бы в 1 мик (подозреваю что там 2 кардиоиды)
Вот так:
210077

И потом уже с этого мика брать моно сигнал и его обрабатывать...
 
-чтобы отражений от стен не было , ткань это все фигня нужны либо толстые достаточно матрасы, а лучше всего пирамидки причем разновысотные а по углам басовые ловушки, хотя в принципе и ваш вариант сойдет , толька ваты набухайте между стенами и
нетканым материалом, еще проще и по моему дешевле те же одеяла из синтепона
 
Тоже согласен что получше чем у многих... единственное что саб бас бы подрезать потом, а то "бухает" лишнее там, ну и в моно это все собрать, а лучше взять только L или R канал или если там MS пишется то только M например...
И его уже обрабатывать... а то летаете по всей панораме в исходнике))
В обработанном имхо этот рум лишний все же... хотя на мониках звучит довольно неплохо, но в ушах по моему не очень уже...
Большое спасибо за ответ. Да, этот рекордер позволяет писать два моно трека вместо одного стерео. Попробую так.
Не затруднит пояснить, что за обработка "рум"?
Я обрабатываю с помощью плагинов WAVES (восьмой версии). Цепочка плагинов такая: эквалайзером прибираю низкие до 60 Герц, далее чуть-чуть деэссером, потом вокальным плагином (чуть-чуть компрессии и капельку делея), последним - еще раз деэссер (уже сильнее, чем первый раз).
 
Большое спасибо всем, не поленившимся ответить. Хотя это и не совсем то, что я ожидал услышать. Понятно, что можно сделать и так, и сяк (и набить, и приклеить, и оборудовать, и...). Надеялся, что опытный человек прослушает звукозапись и на слух определит - достаточно-ли заглушено помещение? Не вносит-ли оно каких-то искажений? Если всё нормально, то не вижу смысла в пирамидках, в вате, в басовых ловушках... Если же со звуком что-то не так, то можно для начала попробовать тем-же нетканым материалом обить обе двери, которые в этой комнатке остались последними плоскими гладкими поверхностями.
 

Вложения

Еще немного повозился с акустической подготовкой своей "вокальной кабины". Впрочем, совсем чуть-чуть: прикрыл обе двери шерстяными одеялами. Поступил просто: к углам одеял пришил петли, в стены вбил по два гвоздя, одеяла вешаю на эти гвозди. Буду признателен, если выскажитесь: звучание нормальное? комнатка не вносит изменений в звук?
Прилагаю звукозапись без обработки (лишь почистил мусор).

 

Вложения

Попробовал записать "вокал". Я, разумеется, не вокалист. Записал на тот случай, если придется пригласить на запись вокалиста. Прикрепляю коротенький фрагмент в двух вариантах: с обработкой и без.



 

Вложения

На текущий момент слышно, что ак. обработка прибирает длинные хвосты, но без изменений остаются сильные ранные отражения, которые дают эффект "обувной коробки". Если стерео свести в моно, это слышно чуть слабее, но все равно достаточно заметно.

С другой стороны, натуральные ранние отражения в стерео имеют свой шарм. Для стихов, кстати, я бы вообще рассмотрел вариант незаглушеной комнаты (только, может быть, чуть ближе к микрофну себя расположил). Мне кажется, эффект живого помещения тут очень в тему. Дает ощущение тепла и душевности. Из сухого звука ревербератором такую жизненность фиг вырулишь ))
 
Последнее редактирование:
На текущий момент слышно, что ак. обработка прибирает длинные хвосты, но без изменений остаются сильные ранные отражения, которые дают эффект "обувной коробки". Если стерео свести в моно, это слышно чуть слабее, но все равно достаточно заметно.

С другой стороны, натуральные ранние отражения в стерео имеют свой шарм. Для стихов, кстати, я бы вообще рассмотрел вариант незаглушеной комнаты (только, может быть, чуть ближе к микрофну себя расположил). Мне кажется, эффект живого помещения тут очень в тему. Дает ощущение тепла и душевности. Из сухого звука ревербератором такую жизненность фиг вырулишь ))
Большое спасибо за внимание к моим скромным трудам. Поражаюсь - какие уши есть у людей! "Хвосты", "коробочное звучание" - я ничего подобного не в состоянии услышать, во всяком случае пока нет опыта.
А с другой стороны - стоит-ли в такие тонкости вникать? Вчера на Ютубе посмотрел ролик, в котором очень известный рекламный диктор Сергей Вострецов показывал свою вокальную кабину (полтора на полтора метра). Думаю - там "коробочность" звука тоже присутствует, но его начитка пользуется бешенной популярностью у заказчиков (его голос без конца слышишь в рекламе).
Что поразило в ролике, так это то, что рядом с микрофоном стоит моноблок! Он что совершенно беззвучно работает?
 
его начитка пользуется бешенной популярностью у заказчиков

Ну дак бывает, что и с айфонов присылают, причём — топовые дикторы. Нужно срочно, доехать до студии не получается, что делать?

Заказчики выбирают голос и подачу, а уже как оно там технически реализовано — никого не интересует, вот и сидишь, накручиваешь анаконду на эквалайзере.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Что поразило в ролике, так это то, что рядом с микрофоном стоит моноблок! Он что совершенно беззвучно работает?

Кстати, слышно - когда он стоит в коридоре, то шумов нет. А в вокальной кабине уже слышен звук работающего компьютера. Я, конечно, в плане звука, полнейший дилетант, но, по-моему, этот супер-диктор тоже еще тот "юморист".
 
что и с айфонов присылают, причём — топовые дикторы.

Вот, меня в этом ролике поразило, как же клёво он звучит просто на телефон, в коридоре, без шумоизоляции. Дело, конечно же, в самом тембре голоса и умении пользоваться этим инструментом.
 
Попробовал записать "вокал". Я, разумеется, не вокалист. Записал на тот случай, если придется пригласить на запись вокалиста. Прикрепляю коротенький фрагмент в двух вариантах: с обработкой и без.



Прокомментирую немного не по теме.
Как минимум интересное исполнение, как примерно было в фильмах времён +/- "Девчата"
Интересно:)
 
С другой стороны, натуральные ранние отражения в стерео имеют свой шарм. Для стихов, кстати, я бы вообще рассмотрел вариант незаглушеной комнаты (только, может быть, чуть ближе к микрофну себя расположил). Мне кажется, эффект живого помещения тут очень в тему. Дает ощущение тепла и душевности. Из сухого звука ревербератором такую жизненность фиг вырулишь ))
Решил последовать вашему совету: записал стихотворение в обычной незаглушенной комнате (по звуку - яркой, звонкой), обшитой вагонкой, площадью примерно 10 квадратных метров. Выдерживал минимально возможное расстояние от микрофона (сантиметра три), лишь-бы поп-фильтр поместился. Старался читать низким голосом (на опоре). Прилагаю звукозапись в трех вариантах.
Первый - без обработки, лишь почистил мусор.
Второй - эквалайзер (подрезал низкие до 60 Герц), комрессор, деэссер (чуть-чуть).
Третий - эквалайзер (подрезал низкие до 60 Герц), комрессор, дилей (чуть-чуть), деэссер (чуть-чуть).





 

Вложения

  • Like
Реакции: Ortseam
Второй - эквалайзер (подрезал низкие до 60 Герц), комрессор, деэссер (чуть-чуть).
Мне этот больше всего понравился. Дилей в третьем, мне кажется, лишний.

А вот расстояние до микрофона теперь даже можно увеличить чуть, как по мне.
А то очень уж чувствуется близость мембраны к речевому аппарату ))

Если есть желание, можете попробовать сделать набор разных расстояний (по одной строчке, скажем, 3 см, 6 см, 10 см, 15 см), чтобы определить оптимальный для восприятия вариант.
 
Записал стихотворение в трех вариантах: 5 сантиметров ото рта, 10 сантиметров, 15 сантиметров. Выкладываю все три, обработка -эквалайзер (подрезал низкие до 60 Герц), комрессор, деэссер (чуть-чуть).
Вроде, ничего получается, только в незаглушенном помещении больше мусора ловит микрофон.





 

Вложения

  • Like
Реакции: Ortseam
А отчего в моно? Для красивого ощущения комнаты лучше было стерео оставить, как у вас в предыдущем варианте было.
Мне кажется, 10 см будет оптимально. На мой слух, самое комфортное восприятие в этом варианте.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают