Не знаю где лучше спросить про типичный уровень выхода с типичных 1" конденсаторных микрофонов топ уровня.

  • Автор темы Автор темы E1DA
  • Дата начала Дата начала

E1DA

Member
5 Ноя 2021
32
27
18
57
Задача такая, есть АЦП чрезвычайной точности, но скорее измерительного назначения, чем музыкального, с переключателем его чувствительности от 1.7Vrms до 10Vrms(8 диапазонов). Я делаю для него LNA т.е. малошумящий предусилитель и ещё кое-что сугубо измерительное, но в данной задаче важен именно LNA, поскольку мне советуют добавить к нему 48VDC с тем, чтобы можно было писать вокал во все вот эти нойманы/эйкейджи. Технически, это предельно просто и незатратно т.е. на запрос я отвечаю - почему бы нет, но я всё ещё не уверен, какой чувствительностью будет оптимально наделить LNA?? Выход LNA так же ограничен 10Vrms, могу позволить ему иметь 1 свитч для переключения гейна, причём одно положение свитча уже определено в +60дб(для измерений динамического диапазона цапов). Уверен, что это нереалистично высокая чувствительность для какого ни будь типового ноймана 102-103, с которой выход LNA явно заклипует даже от бузовой в метре от. На немузыкальном ресурсе, мне посоветовали +30дб гейн, но не смогли обосновать сей выбор, поэтому я здесь и надеюсь на русский авось в очередной раз.
Могу купить ноймана, эйкейджи итп микрофон, но как это мне поможет определиться с чувствительностью, не представляю, поскольку певца/певицу мне в Шеньджене видимо не найти..
PS: или проще, сколько mVrms(dbu, dbv тоже ок, может кто-то прямо SPL значение видит - отлично) можно ожидать от вокального применения такого микрофона?
 
Последнее редактирование:
Смотря, какой источник сигнала. Вокал - это одно дело (даже не одно - от мощного баритона до модного девичьего мурлыканья), диктор - другое, снять "звук комнаты" - третье. Возьмите данные по звуковому давлению выбранного источника сигнала - от шёпота до выстрела из пушки (см. таблицы), помножьте на чувствительность понравившегося микрофона (см. его юзер мануал) и будет вам уровень выхода. А топовость микрофона здесь совсем ни при чём, все они примерно одинаковы по чувствительности, ну плюс минус.
Именно из-за многообразия возможных источников сигнала, а не из-за разной чувствительности микрофонов, в мик-преампах делают такие большие диапазоны рег. гейна, иногда аж до 0...66 дБ.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, однако как я уже сказал, речь идёт только о вокале, не о шуме и не о барабанах. АЦП за этим LNA сможет переключиться в диапазоне +/-7.7дб, так что кое какая подстройка возможна, но мне нужно среднее значение, практическое, не теоретическое из википедии про пушку. На ASR один блоггер-ревьювер интерфейсов рекомендовал мне 30дб, но он не музыкант, эти все ревьюверы какой-то иной сорт человеческого материала, который мне бы не хотелось взвешивать статистически. 30дб для 6В, т.е середины входного диапазона АЦП (1.7+10)/2, даёт 200mVrms выход с микрофона, или 114db SPL для 23 mV/Pa TLM 103, 114 +/-7.7дб на мой взгляд громковато, возможно ошибаюсь.
 
однако как я уже сказал, речь идёт только о вокале,
"Только вокал" бывает разным, я уже писал. Выхлоп может быть и 10 мВ, и аж 1 В. Что вам мешает просто собрать пред с регулировкой чувствительности, хотя бы ступенями по 10 дБ? В мире не существует ни одного мик-пре с одной фиксированной чувствительностью хоть "только для вокала", хоть ещё для чего либо иного. Может, вам лучше обратиться на Вегалаб, там как раз собралась большая компания микрофонных "измерителей" (метрологов?).
 
Последнее редактирование:
увы, меня ограничивает размер устройства(50mm ширина передней панели) + прочие органы управления для измерительных нужд. Ok, подождём ещё мнений уважаемых мемберов, если действительно невозможно найти некое среднее значение чувствительности для использования с подстройкой +/-7.7дб, придётся отказаться от этой элегантной идеи. Мне предложили "чуть доработать" измерительный LNA(он на тех же чипах THAT или ADI), с тем чтобы появилась возможность писать с ним приличные микрофоны.
 
увы, меня ограничивает размер устройства(50mm ширина передней панели)
Так это даже больше, чем стандартный 1U рэк (44 мм).

+ прочие органы управления для измерительных нужд.
Ну, разве что понапихано этих органов так плотно, что выделить пятчок 20 х 20 мм не представляется возможным. Если применить тумблер на 3 положения (по 10...20 дБ на ступень), то можно втиснуться вообще в ≈12 х 10 мм (если ставить только гайку без шайбы). А существуют и микро-тумблеры примерно 10 х 8 мм. Короче, было бы желание.
 
Последнее редактирование:
Это 1U, и это намёк:

8803.png
 
ах, вы о высоте говорите, она у меня 29мм. Поверьте, я не кокетничаю, размер действительно ограничивает.
 
Вариант. Раз вы собрались встраивать фантом 48VDC, то без тумблера его включения точно не обойтись (т.к. горячее подключение микрофона крайне нежелательно). Можно совместить включение фантома с переключением чувствительности, например, микро-галетник на 12 положений: 10-60 дБ ступенями по 10 дБ без фантома, то же самое - с фантомом.
Кстати, вы определились с выбором схемы источника фантома?, там своя специфика.
 
Последнее редактирование:
мне бы по теме информации кто накидал, а 48в 20мА это такое.. Спасибо вам ещё раз.
 
Может не на панель, а внутрь dip переключатель поставить? ) а так думаю 20-30-40-50 дБ четыре положения должно
быть достаточно.
 
У нас на МР 1А переключатель "застыл" на 35db.... На VxBx две ручки, как там считать - непонятно.
А вообще, для случаев шибко громкого сигнала, на микрофонах нормальных есть PAD.
Ну и отодвинуться можно. :)
 
  • Like
Реакции: E1DA
У нас на МР 1А переключатель "застыл" на 35db.... На VxBx две ручки, как там считать - непонятно.
А вообще, для случаев шибко громкого сигнала, на микрофонах нормальных есть PAD.
Ну и отодвинуться можно. :)
вот, примерно такого фидбака я и жду, а не типичных для ру-форумов советов: 1- тебе это вообще не надо; 2- я научу тебя жизни ))
Лет 30 назад я писал в рф всякую шантрапу на всём самодельном, от 8канального мултитрекера R2R, до микрофонов и сэмплера. Понятное дело и преамп был и компрессор самопальные и я прекрасно помню, что я не так часто дёргал ручку чувствительности микрофона, независимо от того, рапер какой-то шепелявый в него читал, или девочка с музучилища с контролем диафрагмы итп мульками. От того мне и верится, что некое среднее значение гейна вполне обнаружимо, тем более с учётом переключателя гейна на АЦП +/-7.7дб, да и динамический диапазон у АЦП гигантский, вы тут и не слышали про такое наверняка. Другими словами, я могу недогружать вход АЦП на 10дб и получу то же, что вы на средних интерфейсах.
PS: не гуглится с однозначностью "МР 1А" подскажите плз что это, я попытаюсь сделать вывод. И микрофон тип плз тоже.
 
"МР 1А" подскажите плз что это
Очевидно TubeTech.
"Типичный" в данном случае - это несколько нонсенс, ибо разброс в чувствительности микрофонов очень большой. У того же "классического" старого U87 она на 20дБ меньше, чем у нового U87АI. А у 149-го, к примеру, намного бОльший выхлоп, чем у обоих. И что из них тогда считать "типичным"?!
Здесь собрана база по практически всем существующим микрофонам, можете глянуть интересующие модели:
 
  • Like
Реакции: Arlekin, dromax и E1DA
cпасибо за помощь, именно поэтому я и спросил про микрофон тип тоже, надо ещё понять что за VxBx(тоже не гуглится) и в каком положении ручки. Приведу сначала всё к SPL, потом гляну на то, какие микрофоны подойдут.
 
209252


Он, просто, ну очень "аналоговый" :-) Там компрессор, типа, перед предвариком стоит, а когда крутишь, не всегда понятно что происходит. Вот он гуляет у нас от 50 до 60-ти. Но и INPUT тоже.
 
нуу, тогда тревога ложна, выводов мне не сделать, поскольку тут ещё 2 регулятора. Кстати, а в чём прикол писать вокал с компрессором, а не не потом его добавить на трек? Только для "аналоговости"?
 
чтобы не влететь в перегруз-недогруз, при ограниченном времени. Как правило. Хотя, иногда до компрессора и не доходит.
 
а в чём прикол писать вокал с компрессором, а не не потом его добавить на трек?
Намного снижается риск получить перегруз в случае, если исполнитель чуть "придавит", при этом не нужно слишком занижать уровень сигнала, ибо каждые -6дБ - потеря 1 бита информации. Коспрессия на записи используется в основном "предохранительная" - 2-3дБ в пиках. Остальное "дожимается" при сведении потом.
Хотя... вон тот же Лалетин любит писать с "тапком в пол"... его любимое выражение: "стрелка (GR) лежит - прибор работает". ))
 
понял, а как же шум, искажения этого сундука? Хотя, я понимаю, это только при покупке АЦП кто-то смотрит на искажения, шум, думаю, все понимают, что это скорее подход аудиофилов, чем практических слухачей-музыкантов. Я сам в шоке, что до сих пор в состоянии ориентироваться в неровностях АЧХ на уровне 9 по классификации Harman how to listen program, притом с первой попытки, но.. не слышу направления проводов и, к стыду своему, искажения ниже .05%, чего уж говорить о .00005%))
 
@dromax, У меня на VB обычно гейн на 45, а инпут - от 13 до 16 часов. Там обычно пишу или в UM57, или в старый 87, у обоих "выхлоп" по 8мВ/Па на кардиоиде. Хотя... Осинский говорил, что у нас сам преамп вроде переделан на схему Манлеевского же Mono Preamp.
 
  • Like
Реакции: dromax
Насчёт тапка в пол, вы же понимаете, что даже архаичные АЦП на сиррусах 20 летней давности, несопоставимо далеко впереди по шуму vs вот все эти нойманы и лювиты(как я выяснил, у них рекорд по минимуму шума на сегодня, который упирается в броуновский шум воздуха). Поэтому можно просто недогружать вход АЦП, ничего фактически не теряя, спасибо броуновскому движению молекул азота ещё раз.
 
понял, а как же шум, искажения этого сундука?
C шумом проблем не замечено, а по поводу искажений - такие приборы покупают за их характер и окрас, а не для "чистоты".
 
  • Like
Реакции: dromax
причем, приятно звучащие искажения оказывается недешево стоят...
Именно... ибо "эстрадная звукорежиссура - это искусство достигать естественных результатов неестественными методами". Нужно "чтобы было красиво и лучше, чем в жизни", стерильная запись в духе "фотография на паспорт" нужна разве что в академе. Поэтому на передний план выходят художественные аспекты, а не голые технические параметры.
 
  • Like
Реакции: dromax и dugdum®
30+ лет назад шум был проблемой, тут тебе и пУльты, и усилители и тем более лента ( или плёнка? ;-) ) а сейчас надо постараться, чтобы в нормальном случае шум железа обращал на себя внимание.
 
На Mackie 8 bus на U57-м гейн стоял часов на 15 в среднем. Сколько это - фиг знает. Там цифры только по краям. :-)
 

Сейчас просматривают