Приходилось мне реставрировать некоторые записи, прежде всего для интереса или желания сохранить свою любимую аналоговую запись в цифирь. Могу сказать одно - не всегда результат соответствует ожиданиям, прежде всего из-за недостатка некоторых знаний. Могу посоветовать почитать "записки реставратора", печатающиеся в "звукорежиссере" (подписка халявная, кстати!).
А по поводу инструмента для реставрации... В принципе, об этом было сказано немало (не знаю, сохранились ли старые топики по этой теме). Я лично для этих целей использовал Cool Edit - мощнейшая программа, обладающая необходимыми для качественной реставрации инструментами - и шумодав, анализирующий спектр шума, и затем его вычищающий из полезного сигнала; и де-кликеры с де-кракерами; и прочие плюшки, способные помочь вылизать запись... Понятно, что для умелого применения необходим не один день труда и определенный багаж знаний, да и умение применить эти знания на практике.
Банальное - реставрация для каких целей? Я делал радийные анонсы фильмов, используя аудиотреки из фильмов, записанных на видеопленку. Так мне с лихвой хватало Вэйвовского пакета, чтобы вычистить шум ленты, сделать ярче звук и поработать над стереопанарамой.
Дарт Про хорошо помню, пробовал ее, но Кул мне показался проще и легче в работе, да и развивается Эдит постоянно (теперь уже Адобовская прога).
Можно использовать плаги из СаундФоржевского пакета, слышал, что в нем неплохой "удалитель шума" (хотя работает по тому же принципу, что и куловский)
Читал, что на маки есть супер прога, признаная номером один в мире - с ее помощью можно избавиться от плавающего звука, детонаций там всяких и прочих недостатков старых виниловых и аналоговых записей. Вот названия ее не помню - надо смотреть "шоу-мастер", кстати, в нем не так давно печатали обзор программ и плагов для реставрации. Можно зайти на их сайт и поискать в архивах номеров.