Подключение преампа к звуковой карте

  • Автор темы Автор темы oLGol
  • Дата начала Дата начала

oLGol

New Member
16 Дек 2016
28
3
3
51
Длительное время, подключал предварительный усилитель ART TPS 2 (весьма популярный на форуме) к звуковой карте E-MU 1616, через моно кабель джек 1/4 - джек 1/4, с выхода Line Out на один из универсальных входов Дока Hi-Z/-Mic , как я это делал с аналогичной картой E-MU 0404. Регуляторы уровня на звуковой карте в среднем положении, на преампе тоже, считал что это вполне нормально.

А тут вдруг вытащил случайно 0404 и увидел что на входе написано Mic/Hi-Z/Line. Т.е. у 1616 данный вход не является Line.

Неоднократно в сети натыкался на подобные ситуации, когда одни люди подключали выходы преампов в микрофонные входы, а другие им говорили, что это неправильно. В каких-то случаях, после исправления подключения, ситуация со звуком становилась лучше и я тоже подумал, что нужно привести к правильному состоянию.

Но подключив тем же моно кабелем , сигнал с преампа на задний линейный вход дока 1616, получил пониженный уровень сигнала и необходимость выкрутить ручки уровня выходного сигнала преампа на четверть, чтобы вернуться к уровню сигнала на входе карты в районе -3 дб.

Я стал разбираться, в чем дело и попутно узнал, что выход 1/4 джек на ART TPS 2 не балансный, в то время как XLR выход заявлен как балансный. Кабелем XLR-XLR, подключил предусилитель снова на микрофонный вход карты 1616 и тут уровень сигнала наоборот, стал существенно выше, чем был при подключении в тот же микрофонный вход моно джеком. У карты 1616 входы заявлены как балансные (как и выходы джек).

Мне комфортнее, когда сигнал с преампа идет усиленный сразу, дабы не выкручивать его лишний раз. Но сравнительного тестирования вариантов подключения, не проводил, чтобы убедительно обосновать правильность того или иного варианта.

Преамп ART TPS 2 используется мной в "дикторском" варианте для окраски звука голоса при работе со скайпом, зумом итд. Это простой и рабочий способ, сделать звук с микрофона интереснее, чем если подключать микрофон (Behrenger B1) просто в карту 1616. Там прекрасная крутилка эффектов, с которой можно быстро нарулить звук, который был бы читаемым. Для записи звука, у меня есть другой преамп и не один. Поэтому пока пытаюсь разобраться именно с ART.

Вопрос состоит вот в чем. Так ли нужно стараться выводить сигнал с преампа именно в линейный вход карты 1616, минуя микрофонные предусилители карты, если мне не хватает уровня сигнала? И возможно ли такое, что подключив преамп ART через выход XLR (он балансный, в отличие от Jack ) к линейному входу 1616, громкость будет выше (т.е. я просто выбрал не тот кабель)?

И попутно.

У меня мониторы Tannoy Reveal 5A тоже подключены моно шнурами Jack-Jack, причем не напрямую в карту 1616, а через микшерный пуль Eurosound Compact 602U, который я использую в качестве регулятора громкости и мне просто это удобно. В описание пульта написано, что выходы там несимметричные, в то время как входы TRS и XLR , симметричные. Но подключено все моно кабелями, так что тут тоже все не совсем верно.
Имеет ли смысл менять кабели между 1616 и мониторами на балансные? И тогда придется исключать из системы пульт, заменив его отдельным регулятором громкости, по сути, аналогом клавиатурного сочетания Fn + F10/F11 в винде. Опять таки, повторюсь, использование сугубо домашнее, звук в браузере, прослушивание музыки с ютуба, никакого сведения итд.

(сорри за мнокобуков, зная что есть форумчане, которые не любят читать с детства)
 
@oLGol, если мониторы не ловят никакие наводки то не обязательно использовать балансный кабель.
 
Длительное время, подключал предварительный усилитель ART TPS 2 (весьма популярный на форуме) к звуковой карте E-MU 1616, через моно кабель джек 1/4 - джек 1/4, с выхода Line Out на один из универсальных входов Дока Hi-Z/-Mic , как я это делал с аналогичной картой E-MU 0404. Регуляторы уровня на звуковой карте в среднем положении, на преампе тоже, считал что это вполне нормально.

А тут вдруг вытащил случайно 0404 и увидел что на входе написано Mic/Hi-Z/Line. Т.е. у 1616 данный вход не является Line.

Неоднократно в сети натыкался на подобные ситуации, когда одни люди подключали выходы преампов в микрофонные входы, а другие им говорили, что это неправильно. В каких-то случаях, после исправления подключения, ситуация со звуком становилась лучше и я тоже подумал, что нужно привести к правильному состоянию.

Но подключив тем же моно кабелем , сигнал с преампа на задний линейный вход дока 1616, получил пониженный уровень сигнала и необходимость выкрутить ручки уровня выходного сигнала преампа на четверть, чтобы вернуться к уровню сигнала на входе карты в районе -3 дб.

Я стал разбираться, в чем дело и попутно узнал, что выход 1/4 джек на ART TPS 2 не балансный, в то время как XLR выход заявлен как балансный. Кабелем XLR-XLR, подключил предусилитель снова на микрофонный вход карты 1616 и тут уровень сигнала наоборот, стал существенно выше, чем был при подключении в тот же микрофонный вход моно джеком. У карты 1616 входы заявлены как балансные (как и выходы джек).

Мне комфортнее, когда сигнал с преампа идет усиленный сразу, дабы не выкручивать его лишний раз. Но сравнительного тестирования вариантов подключения, не проводил, чтобы убедительно обосновать правильность того или иного варианта.

Преамп ART TPS 2 используется мной в "дикторском" варианте для окраски звука голоса при работе со скайпом, зумом итд. Это простой и рабочий способ, сделать звук с микрофона интереснее, чем если подключать микрофон (Behrenger B1) просто в карту 1616. Там прекрасная крутилка эффектов, с которой можно быстро нарулить звук, который был бы читаемым. Для записи звука, у меня есть другой преамп и не один. Поэтому пока пытаюсь разобраться именно с ART.

Вопрос состоит вот в чем. Так ли нужно стараться выводить сигнал с преампа именно в линейный вход карты 1616, минуя микрофонные предусилители карты, если мне не хватает уровня сигнала? И возможно ли такое, что подключив преамп ART через выход XLR (он балансный, в отличие от Jack ) к линейному входу 1616, громкость будет выше (т.е. я просто выбрал не тот кабель)?

И попутно.

У меня мониторы Tannoy Reveal 5A тоже подключены моно шнурами Jack-Jack, причем не напрямую в карту 1616, а через микшерный пуль Eurosound Compact 602U, который я использую в качестве регулятора громкости и мне просто это удобно. В описание пульта написано, что выходы там несимметричные, в то время как входы TRS и XLR , симметричные. Но подключено все моно кабелями, так что тут тоже все не совсем верно.
Имеет ли смысл менять кабели между 1616 и мониторами на балансные? И тогда придется исключать из системы пульт, заменив его отдельным регулятором громкости, по сути, аналогом клавиатурного сочетания Fn + F10/F11 в винде. Опять таки, повторюсь, использование сугубо домашнее, звук в браузере, прослушивание музыки с ютуба, никакого сведения итд.

(сорри за мнокобуков, зная что есть форумчане, которые не любят читать с детства)
У E-MU 0404 PCI нет входов Mic/Hi-Z/Line,только Line.А то что вы написали-USB карта 0404.
 
@oLGol, если мониторы не ловят никакие наводки то не обязательно использовать балансный кабель.

Ну я вот тоже удивился, что пульт вроде используется для свадебщиков, выходы должны идти к большущим колонкам на балансные входы. Видимо, не только у меня, нет проблем при работе с обычными моно кабелями. Тогда нет смысла заморачиваться с переделкой.

Хотя, в другом описании на сайте (не в инструкции), нашел фразу "Балансные TRS выходы на акустические системы/мониторы". Чудеса. Только проверять, каким-то образом это дело.

Заказал XLR - TRS стерео шнур, буду пробовать с ним в разных частях схемы.
[automerge]1617092446[/automerge]
У E-MU 0404 PCI нет входов Mic/Hi-Z/Line,только Line.А то что вы написали-USB карта 0404.
Да, имел в виду именно USB вариант, забыл что есть еще PCI.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают