Вокальная комната 2х3 метра

Auramusic

New Member
19 Июн 2011
22
11
3
Доброго времени суток всем!
Ломаю голову над таким вопросом. Есть небольшое помещение, удобно расположенное, но маленькое. Комната 2 на 3 метра. Потолок - 2,75. Стены - кирпич. Можно ли в ней писать только вокал при соответствующей обработке, и что важно учесть, может кто сталкивался. Прочитал много тем по поводу ущербности такого размера для записи и тд. Но другого варианта нет пока. Есть комната в 18 м. кв, но с ней проблемней и затратней. Пока рассматриваю меньшей кровью. Собственно, можно ли получить вменяемый результат ( стена-воздух-вата? или еще что) или не стоит? В сети вижу очень много подобных небольших «кабинетов» по записи голоса. Что наводит на мысль о том, что люди работают в таких условиях. Спасибо большое за советы!
 
Грузовик ваты, получится маленькая, но не бубнящая, а полностью глухая комната. Звукоизоляция автоматически увеличится.
Очень важно, прям на 100% важно - на первом этапе сделать грамотную вентиляцию.
 
  • Like
Реакции: Andrew_S. и Auramusic
у нас когда то было подобное решение, 12 лет назад делали, так что не судите строго - не настаиваю что это самый толковый вариант.
Какой-то аккустики правильной в таких параметрах достичь сложно было, так что решили просто все глушить.
Точных параметров ваты и толщины сендвича не помню. Делали так - на каркас (из деревянного бруса) гипсокартоновый сендвич, воздух, вата, снова сендвич, впритык вата, воздух, снова вата снова воздух и искуственный мех)))
Типа такого - https://rayantextiles.com.ua/product/iskusstvennyj-meh-barashek-temno-korichnevyj-d103/
Сверху кабинет обшили ковролином. на пол под мех какая-то резинка антивибрационна лягла.
Заглушено было нафиг, не очень хорошо, но такие условия.
 
  • Like
Реакции: GermanM и Auramusic
В принципе, исходя из практического опыта - если не нужно по каким-либо причинам ставить микрофон далеко от исполнителя, то на "стандартных" 20-40см можно и "пирамидкой" 70мм обойтись, ну или заглушить потолок акустической плиткой и повесить несколько акустических панелей сантиметров 10 толщиной. На бОльших расстояниях конечно будет опа, но при тех, что я указал ничего страшного не происходит, писали и в меньших каморках "околотоповых" артистов в коммерческий продукт и никаких проблем не было. Конечно же при условии, что нет проблем со звукоизоляцией и туда не лезут внешние шумы. А вот с вентиляцией-кондиционированием придётся озаботиться, долго в такой каморке не поработаешь.
 
Комната 2 на 3 метра. Потолок - 2,75. Стены - кирпич.
Известные условия. Я бы переключил микрофон на 8, и направил бы его ось параллельно длинной стене. Тогда ранние отражения от боковых стен, пола и потолка откэнселируются самой диаграммой направленности. Нужно будет подглушить переднюю и заднюю стенку. А если до кучи стены сделать непараллельными, то вооще 90% проблем улетучется.
 
  • Like
Реакции: Auramusic и Andruha
В принципе, исходя из практического опыта - если не нужно по каким-либо причинам ставить микрофон далеко от исполнителя, то на "стандартных" 20-40см можно и "пирамидкой" 70мм обойтись, ну или заглушить потолок акустической плиткой и повесить несколько акустических панелей сантиметров 10 толщиной. На бОльших расстояниях конечно будет опа, но при тех, что я указал ничего страшного не происходит, писали и в меньших каморках "околотоповых" артистов в коммерческий продукт и никаких проблем не было. Конечно же при условии, что нет проблем со звукоизоляцией и туда не лезут внешние шумы. А вот с вентиляцией-кондиционированием придётся озаботиться, долго в такой каморке не поработаешь.
А
Спасибо! В принципе, исходя из практического опыта - если не нужно по каким-либо причинам ставить микрофон далеко от исполнителя, то на "стандартных" 20-40см можно и "пирамидкой" 70мм обойтись, ну или заглушить потолок акустической плиткой и повесить несколько акустических панелей сантиметров 10 толщиной. На бОльших расстояниях конечно будет опа, но при тех, что я указал ничего страшного не происходит, писали и в меньших каморках "околотоповых" артистов в коммерческий продукт и никаких проблем не было. Конечно же при условии, что нет проблем со звукоизоляцией и туда не лезут внешние шумы. А вот с вентиляцией-кондиционированием придётся озаботиться, долго в такой каморке не поработаешь.
Поролон и панели (9 штук) 10 сантиметровые 1х1,25 есть буду пробовать. Думал изначально сделать каркас на 10 см вату 80кгм3, вынести его на 10 см от стены и зашить ватой все помещение. Сверху обтянуть чем-то типа войлока. Не знаю хватит ли, боюсь этого бубнящего эффекта, когда голос бочковатый/коробочный. Писать буду стандартном 20-40 в абсолютном большинстве случаев!
 
А если до кучи стены сделать непараллельными, то вооще 90% проблем улетучется.

За счет чего? Если из ваты - параллельность или нет, никак не влияет. Если жесткие стены (строить или зашивать гипсом/панелями), то в 2х3 там особо не разгуляешься. Маленький угол искривления - не даст никакого эффекта.

@Auramusic, нарисуйте план комнаты с дверью и примерным соответствием в масштабе.

п.с. Возможно упустил. Звукоизоляция требуется или основной упор только на внутреннюю акустику ?
 
За счет чего? Если из ваты - параллельность или нет, никак не влияет. Если жесткие стены (строить или зашивать гипсом/панелями), то в 2х3 там особо не разгуляешься. Маленький угол искривления - не даст никакого эффекта.

@Auramusic, нарисуйте план комнаты с дверью и примерным соответствием в масштабе.

п.с. Возможно упустил. Звукоизоляция требуется или основной упор только на внутреннюю акустику ?
Вот накидал. Звукоизоляция важна, но место тихое, частная зона. Больше нужна акустика помещения
 

Вложения

  • 666D1CB5-BB9E-44D3-A7F7-04F29C901649.jpeg
    666D1CB5-BB9E-44D3-A7F7-04F29C901649.jpeg
    51,5 KB · Просмотры: 109
от бубнежа, если есть возможность экспериментировать - стоит попробовть все стены сделать "мягкими". Ну то что ньюэл звал кинетическим барьером.
На вскидку - обрешетка брусом 150х150 мм, внтурь минвата 10 см, сверху прибить (прижать планками) ковролин длинноворсовый на резиновой основе (непродуваемый) - ворсом наружу (но так чтоб не как барабан а чтоб без натяга особого) - и чтоб ен касался минваты! (прижать ее минимально к примеру пластиковой сеткой крупноячеистой к стене - в строймаге такое есть обычно)

для энергии что вокалист выдаст - может и справится.
Но это не точно =)

И коненчо вентиляцию - и вот тут будет челленж тоже.
Чтоб не гудело не свистело. Иначе там реально коня двинешь
Я читал люди глушители делали для притока\забора воздуха (лабиринт из дсп или двп) прям в виде колонны в углу кабинки
 
Последнее редактирование:
Вот накидал. Звукоизоляция важна, но место тихое, частная зона. Больше нужна акустика помещения

Сначала по вентиляции.
Позаботиться о микроклимате (свежий воздух, температура, влажность) в звукоизолированном помещении нужно обязательно еще на этапе планирования/проекта. Т.к. потом переделывать придется и это будет очень проблематично.
От вас конечно мало информации, я набросал возможный вариант (если есть возможность выноса оборудования за пределы помещения, например в коридор, на балкон, в кладовку и т.п.).

Для начала - сделать просто трубу с улицы с мотором и такую же обратно на улицу - дешево, но работать это будет несколько дней в году в межсезонье. В остальной период будет либо очень холодно, либо очень жарко. И смириться с этим будет с каждым днем все труднее )))
В системе вентиляции обязательно нужно учесть кондиционер. Можно поискать канальный кондиционер небольшой мощности. Сейчас они начали уже появляться по вполне себе адекватным ценам. Выбор не большой, но есть. Он будет не только охлаждать, но и гонять воздух по каналам (можно сэкономить и не покупать центробежные вентиляторы).
Т.к. вокальная очень маленькая, делать канальный кондиционер только туда нецелесообразно. Я бы на вашем месте на одном кондере построил бы общую систему на вокальную и контрольную.

Синие трубы - охлажденный воздух после кондиционера.
Красные - обратка.
Забор с улицы осуществляется отдельно и подмешивается в общую систему. Можно просто клапан перекрывать, а можно соорудить целую автоматизированную систему, например подача воздуха при превышении углекислого газа по датчику CO2. Это в идеале. Но этот момент можно доделать потом, т.к. все это стоит денег.
Также на входе нужно установить мощный обогреватель на зимний период.
Зеленая труба - это я обозначил отвод в шахту естественной вентиляции. Можно сделать иначе, я не знаю что там у вас и как. Смысл ее в том, что при подаче воздуха с улицы в систему, в помещении будет образовываться повышенное давление. Через пассивный воздуховод оно будет уходить. Если, например, есть туалет, можно выводить туда, т.к. там обычно есть вытяжка.

Пока набросал быстренько (без всяких рекуператоров и прочего веселья), может что-то из этого пригодится.
Сейчас убегаю, постараюсь завтра еще написать свои мысли по акустике, но там вариантов много и нужно пробовать.


vent.jpg
 
  • Like
Реакции: Auramusic
Спасибо большое за совет по кондиционированию и вентиляции. Если честно, то не придавал такого значения этому вопросу. Посмотрел канальные кондиционеры - не самые это дешевые решения. Может кто знает какие именно нормальные по цене/качество. А реально ли в комнате 6х3х2,75 сделать акустику для тон-зала? Или слишком малое помещение?
 
Спасибо большое за совет по кондиционированию и вентиляции. Если честно, то не придавал такого значения этому вопросу. Посмотрел канальные кондиционеры - не самые это дешевые решения. Может кто знает какие именно нормальные по цене/качество. А реально ли в комнате 6х3х2,75 сделать акустику для тон-зала? Или слишком малое помещение?
смотря что вы называете тон залом, у всех же разные потребности
 
Комната для записи вокала (сольные/групповые)на 80% и акустических инструментов(гитара/перкуссия/всякие дудки), иногда комбики
если переживете сухой звук то я думаю будет как минимум сносно.
Комбы будут бубнеть
Полезно в такие моменты посомтреть в калькулаторе комнатных мод - какие частоты будет подчервикать ваша комната, особенно с учетом того что у вас два размера линейных почти совпадают а третий кратный.
 
  • Like
Реакции: Auramusic
Прочитал еще тем по акустике здень в разделе. Уже берут сомнения, чтоб зря не Потратить и так сейчас не очень зарабатываемые деньги..В вокальной 6 м2 которая решил заглушить стены с отступом в 10 см на каркасе ватой 100 мм acousticwool sonet. А сверху ковролин. По всему периметру. На пол- ковер с ворсом. С вентиляцией решу. Вопрос: принципиально ли вату такую или можно дешевле, но аналогичной плотности 80 -ка. Вопрос второй - с такой конструкцией нижняя середина и низы 100-200 герц в голосе убрать выйдет адекватно?сухой звук не пугает, беспокоят резонансы больше. И если усилить конструкцию допслоем ваты 100 мм( выйдет 20 см ваты плюс 10 воздух, зашито ковролином. Спасибо!
 
За счет устранения мод.
Если жесткие стены (строить или зашивать гипсом/панелями), то в 2х3 там особо не разгуляешься. Маленький угол искривления - не даст никакого эффекта.
Вчера буквально заходил на студию к знакомым. Наш кстати однофорумчанин. На три метра длины комнаты, кривизна сантиметров 10. Угол получается градуса 3 для каждой стены. Стены оклеены бамбуковыми "обоями". И только фронтальная стена одна глубокая ловушка на 50 см. Порхающего эха нет. Правда расстояние между этими стенами метра 4 как минимум.
 
Последнее редактирование:
Вчера буквально заходил на студию к знакомым. Наш кстати однофорумчанин. На три метра длины комнаты, кривизна сантиметров 10.

Лет 10 назад общался с Андреем Смирновым (акустик.уа) на эту тему. Небольшой угол ("градуса 3") не дает никакого эффекта от слова СОВСЕМ. Это первое.

Второе:
За счет устранения мод.
Стены оклеены бамбуковыми "обоями".

Проблемные моды лежат за пределами возможностей отражения "бамбуковыми обоями".
Вес, масса и толщина кривой стены сможет повлиять. Никакая тонкая финишная отделка на моды помещения не повлияет.
 
решил заглушить стены с отступом в 10 см на каркасе ватой 100 мм acousticwool sonet. А сверху ковролин.

Я бы делал больше, там где есть возможность.
acousticwool sonet не обязательно. Можно покупать аналоги 50-60 кг/м3.
Я бы 80-ку не ставил.

Попробуйте поставить микрофонную стойку и стать на место вокалиста. Малярной лентой на полу очертить возможные будущие "стены" из ваты. И посмотреть будет ли там комфортно развести руками, сделать шаг влево/вправо/вперед/назад. Все остальное улшить. Потолок в том числе. Можно потолок глушить под углом. Над головой самая высокая точка, а к дальней стене опустить. И все это заставить ватой. Деревянный каркас.
Относительно ковролина (лично я его не люблю на стенах) - вместо него, изначально зашить агроволокном (нетканка, плотность от 50. Можно в несколько слоев сразу складывать и степлерить к брусам). Материал очень дешевый, в строй магазинах продается в отделе сад/огород. Бывает белого и черного цвета.
А потом, если эстетика важна, можно на каждую стену сделать рамы из тонкого бруса 1,5х4 или 2х5 и обтянуть их какой-то красивой тканью под ваш дизайн и прикрыть все это дело.
С геометрией можно поэкспериментировать. Например, вот так:

666D1CB5-BB9E-44D3-A7F7-04F29C901649555.jpg
 
  • Like
Реакции: buncker
Лет 10 назад общался с Андреем Смирновым (акустик.уа) на эту тему. Небольшой угол ("градуса 3") не дает никакого эффекта от слова СОВСЕМ.
Вы общались, а я слушал. Эха нет. Про бамбук написал не для того что бы вы его раскуривали читая мои посты, а что бы было понимание что на стенах не широкополсные ловушки.
Проблемные моды лежат за пределами возможностей отражения "бамбуковыми обоями".
Спасибо кэп
Вес, масса и толщина кривой стены сможет повлиять.
Тем кто ещё не читал наш форум и не знаком с законами акустики, этот пост будет очень полезен.
Никакая тонкая финишная отделка на моды помещения не повлияет.
Верно.
 
Вы общались, а я слушал.

Я не только общался, но и делал. Ну то такое. На вкус и цвет..

Вот для наглядности конструкция потолка моей комнаты. Вата, нетканка, декоративная рама, финал:


IMG_5243_1.jpg


IMG_5245.jpg


gal06.jpg
 
Крутяк. А я как раз со студии - решил вопрос камаза минваты кучкой дефлекторов.
 

Сейчас просматривают