Помогите разобраться c деэссером

Ray Bill

New Member
21 Янв 2021
2
2
1
27
Здравствуйте!
Я смотрел обзор на fabfilter DS и увидел один интересный комментарий по поводу того как человек борется с "эсками" (прикрепляю СКРИН).
Я взялся за обучение сведению не так давно и вот конкретно не понял самое первое предложение:
"с помощью гейта ( с упреждением открытия в настройках ) извлекаю все "С" -ки на отдельную дорожку, а затем вычитаю их в противофазе из основной".

Так что значит "с помощью гейта извлекаю все "С", а так же вычитаю их в противофазе из основной?
Может кто обьяснить? Буду очень благодарен!
 

Вложения

  • Screenshot_6.png
    Screenshot_6.png
    44,3 KB · Просмотры: 130
 
  • Like
Реакции: Дед и itzh
@Ray Bill, не читайте всякую хрень, пользуйтесь диэссером и все
лучший способ это вручную, дэссер сжирает и не только эски , это отчетливо слышно если попался человек у которого ярко выраженные сибилянты
 
  • Like
Реакции: M Clis и livingsr
"с помощью гейта ( с упреждением открытия в настройках ) извлекаю все "С" -ки на отдельную дорожку, а затем вычитаю их в противофазе из основной"

Если я правильно понял суть, чел ставит гейт, который реагирует на определенный спектр частот (в случае с сибилянтами, они всегда находятся у конкретного человека в одном частотном диапазоне). Отправляет отфильтрованный результат на отдельную дорогу, после чего переворачивает фазу сигнала и смешивает с оригинальной дорожкой. В результате, после сложения обоих дорожек, из записи пропадают все сисбилянты. Далее, путем добавления фейдером уровня на загейтированной дорожке, есть возможность отдельно управлять уровнем сибилянтов.

Для чего такое нужно - хз, ведь человек все сибилянты произносит/пропевает не абсолютно одинаково по громкости. Значит, загейтированную дорожку нужно дополнительно компрессировать.

Короче, изобрел он странный диессер, который непонятно для чего нужен :)

Я давным давно эсперементировал, вырезая каждую "С" и т.д. на отдельную дорожку, чтобы иметь возможность рулить их эквалазером. Хлопотно это, долго. Для большинства задач подходят "классические" решения.
 
Принцип вычитания в противофазе был применён ещё в одном из старейших плагинов этого типа - SPL DeEsser.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Принцип вычитания в противофазе был применён ещё в одном из старейших плагинов этого типа - SPL DeEsser.
А если еще глубже капнуть, с использованием принципа вычитания противофазы работает много чего. Например, микрофон с кардиойдной направленностью :)
 
Это всё частные случаи. Если трекинг нормальный, порой достаточно просто поджать весь верх и всё, вообще не трогая общую громкость сибилянт, а просто подтянуть все обертона на гласных звуках к желаемому уровню. Это можно сделать например динамическим экью типа с4 или фаб фильтр про-q. И этого будет достаточно выше крыши. Я вообще перестал пользоваться ортодоксальными де-ессерами, для меня это всё очень грубо и не естественно звучать стало.
 

Сейчас просматривают