АЧХ трека - низ и середина

14 Дек 2013
22
3
3
Тула
Добрый день! Всегда, когда пытаюсь писать свое или сводить чужое сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Нет низа и торчит середина. Когда использую звуки, как они есть, даже если они чисто звучат (бас, бочку).

Если искусственно увеличиваю низкие частоты у баса и бочки, низ появляется, но звучит не очень и не сбалансированно.

И во всех треках у меня, если ничего не делать с низкими инструментами не хватает низа и неровная середина. Спектроанализаторы показывают, что все нормально.

В обучающих материалах по сведению мало говорится о искусственном увеличении низа. Просто берут инструменты, выстраивают баланс и все вроде звучит.

А у меня постоянно мало саба и неровная середина, которую на слух вроде ровняешь и по спектроанализатору, все равно что-то где-то неровно, а что именно, понять не могу.

Контроля нормального нет, есть наушники, Shure 940, с более-менее неплохой АЧХ. Но все равно не удается.

Из примера ссылка на пост, где в первом случае мне показалось, что все хорошо, но на самом деле мало низа и торчит середина

И дальше я добавил низ, эквалайзером к басу и бочке, но все равно мне не нравится, как звучит:


Вопрос такой - возможно ли что при сведении, если инструменты звучат чисто, то ничего им задирать никакой низ не надо, просто сбалансировать и микс будет играть ровно? Или всегда приходится у всех треков этот низ поднимать и ровнять?

И если надо больше низа каким образом это лучше делать, какие способы есть?

Действительно, замечал что у всех референсных треков этого низа и баса очень много, кажется, что чересчур и искусственно добавлен.
А у начинающих его мало.
 
а я сколько не пробовал что-то сводить в Баерах 990 такая же штука выходила как у Вас)
Думаю не зря люди говорят - не надо сводить в ушах, так что в ушах только корректирую.
 
  • Like
Реакции: Somewhere near music
а я сколько не пробовал что-то сводить в Баерах 990 такая же штука выходила как у Вас)
Думаю не зря люди говорят - не надо сводить в ушах, так что в ушах только корректирую.
Спасибо. Скажите, а когда Вы сводите на мониторах и чувствуете недостаток низа, просто выстраиваете баланс и, возможно, редактируете эквалайзером?
Я понимаю, что нужны мониторы, но пока их нет, буду пробовать по референсам, там же все правильно звучит.
Просто знать какие действия выполнять, если нужно выровнять АЧХ.
 
Я могу только предположить, что в мониторах проще выстроить нужный баланс, лучше слышно, где убавить высокие и средние частоты у баса и бочки если надо и в целом, то, что торчит лучше слышно и чего не хватает тоже
И нужно просто фейдер и эквалайзер и ничего больше... Я так думаю
 
Как можно что то балансировать то чего не слышишь )?)
Ну, напрашивается ответ, что никак), но если попробовать на слух сделать точь-в точь как у референса, где все сбалансировано
Не знаю, другие как-то делают) Непонятно, как
 
Somewhere near music

Так как на слух , если слух этого не слышит и слуху все норм )?)))
кто другие )?) все приличные работы сделаны на хорошем контроле ....
если у кого то раз в 10 лет получилось в наушниках - , это из разряда исключение подтверждает правило )
 
Спасибо. Скажите, а когда Вы сводите на мониторах и чувствуете недостаток низа, просто выстраиваете баланс и, возможно, редактируете эквалайзером?
Я понимаю, что нужны мониторы, но пока их нет, буду пробовать по референсам, там же все правильно звучит.
Просто знать какие действия выполнять, если нужно выровнять АЧХ.
я обычно от баланса иду. Но я не думаю что мой уровень "мастерства" позволяет хоть как-то на меня ориентироваться)
Я просто заметил что у меня есть такая проблема в наушниках) А так я хоббист с серьезными перерывами в практике, тут лучше слушать мастеров.
 
Когда, ну уж совсем никокого контроля, кроме наушников - по приборам. Я б даже сказал, по одному прибору на мастере, в самом конце. Это, типа, iZotope Tonal Balance Control 2.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
Когда, ну уж совсем никокого контроля, кроме наушников
Бросать это дело и заняться тем, на что есть средства для покупки нужных инструментов, ну или идти наёмным сотрудником в построенную кем то нормальную студию.
 
  • Like
Реакции: Faraon
Когда, ну уж совсем никокого контроля, кроме наушников - по приборам. Я б даже сказал, по одному прибору на мастере, в самом конце. Это, типа, iZotope Tonal Balance Control 2.
На Izotope Balance Control у меня как раз все хорошо, ничего не торчит и нет провалов, как у референса. Тем не менее референс звучит ровно, а я неровно.
[automerge]1611315085[/automerge]
Бросать это дело и заняться тем, на что есть средства для покупки нужных инструментов, ну или идти наёмным сотрудником в построенную кем то нормальную студию.
наемным сотрудником было бы шикарно, вот как раз хотел предоставить свои работы, как образец моих навыков, а оказалось, у меня все криво
 
Kostya
Все эти штуки типа tonal balance control ,mastering the mix mixroom и т д не работают , от слова "совсем " )
 
glkkWFD.jpg


К слову это он так оценил , многократно гремминосный (по звуку тоже ) Daft Punk ))
 
Zerocool, совсем не удивлён. На самом деле, я пользуюсь другой частью прибора - Fine. А Broad не прижилась.

195193


Пользуюсь этой картинкой. Несколько раз выручала) Бывало не верил, а оказывалось зря)
Хотя работаю на мониторах, но частенько приходится прибегать к анализаторам, когда не хватает здоровья - ушы пасажены, а работать нужно) Думаю все с этим сталкиваются. А этот плагин привёл в пример как один из многих.
 
Последнее редактирование:
Попробуйте спан от воксенго. Алексей сделал там кривую по которой можно выравнивать частотку на мастере и как он сам говорит что проверял кучу треков с крутым звуком и все четко попадает.
 

Сейчас просматривают