Стриминг становится основным источником дохода музыкантов?

motley crew

Well-Known Member
4 Янв 2015
894
840
93
Moscow
t.me
Сложная эпидемиологическая обстановка отрезала музыкантам почти все альтернативные способы заработка.
Туры, сайд-проекты, сувенирка фактически разом ушли в прошлое.
Задержки на стороне почтовых служб и объяснимый спад интереса аудитории к таким покупкам сделали свое дело — практически единственным стабильным источником дохода стал стриминг.

По моей информации тариф за прослушивание на Spotify порядка $0,003
Т.е. чтобы заработать в год 50k$ требуется порядка 17 миллионов прослушиваний

На YouTube за 1000 просмотров платят от $2 до $4 в зависимости от страны слушателя.
Чтобы заработать в год 50k$ требуется порядка тех же 17 миллионов просмотров (возможно, ещё учитывается и время просмотра)

Большая часть музыкантов скорее всего не получит такое количество просмотров / прослушиваний.
Они будут вынуждены искать варианты для подработки (допустим, программистом), а потом вкладывать часть дохода в продвижение.
И суммы выплат не будут биться с затратами на самостоятельную запись альбомов.

А нет денег у музыкантов - нет у звукорежиссера и т.д.

Есть какие-то идеи, господа и дамы?
 
Большая часть музыкантов скорее всего не получит такое количество просмотров / прослушиваний.
Они будут вынуждены искать варианты для подработки (допустим, программистом), а потом вкладывать часть дохода в продвижение.
И суммы выплат не будут биться с затратами на самостоятельную запись альбомов.

А почему в будущем времени? Именно так дела и обстоят уже много лет.

Есть какие-то идеи, господа и дамы?

Идеи, в общем то, уже сгенерированы давно.
Выпуск альбома/сингла сегодня — это банально промо для концертов, продажи мерча и прочей торговли лицом (в рекламе, например).

Ну а большие залы вернутся рано или поздно
 
Ну а большие залы вернутся рано или поздно
А кроме залов, возможны варианты?

Донаты?
Подписка?
Клубная бизнес модель, когда за высокие членские взносы можно стать частью команды артиста, например, участвовать в выбре песен, аранжировок, образов и т.п.?
 
  • Like
Реакции: F`ART
По моей информации тариф за прослушивание на Spotify порядка $0,003
От 0.001 до 0.01 примерно, в зависимости от региона слушателя и его аккаунта, в эппл мьюзик и амазоне рейты выше.

Я знаю маленькие команды, которые снимают с цифровых продаж по 300-600 долларов еженежельно. Без каких-то запредельных цифр прослушиваний
+ мерч, а там тоже солидные цифры. Жить можно, особенно, если иметь какую-то "нормальную работу" в туры такие команды ездят едва ли на самоокупаемости.
 
  • Like
Реакции: F`ART и motley crew
Я общаюсь с топовыми музыкантами и саунд инженерами - корпоративы не прекращались. Мальдивы, Доминикана, Египет, Арабские Эмираты и прочие места проведения корпаративов и частных вечеринок продолжают работать. У тех, кто в струе, работы стало только больше.
 
У тех, кто в струе, работы стало только больше
Т.е. только для избранных :cool:
Большинству музыкантов от этого никакого толка (от вечеринок для элиты).
А пока не перешёл в избранные, есть варианты?
 
Без вариантов.
Хлеба и зрелищ оно ага и всегда было, но когда выживают для хлеба - народу не до зрелищ.
Быстро не восстановится, не нужно надеяться. Хотя только это и остается.

Я знаю маленькие команды, которые снимают с цифровых продаж по 300-600 долларов еженежельно

Так то оно может и есть. Только относиться как к этому?Тупо вспоминаются кабацкие приснопамятные годы, когда в "пролетарской" рыгаловке можно эти деньги было заработать за два/три вечера. Не считая банкетов и корпоративов. Имею в виду московский регион. Бывало за одну ночь и больше поднималось. Хотя теперь видимо и праздник за неделю на команду поднять этих денег. Жуть. И только.
 
  • Like
Реакции: Saw и motley crew
Так то оно может и есть. Только относиться как к этому?Тупо вспоминаются кабацкие приснопамятные годы, когда в "пролетарской" рыгаловке можно эти деньги было заработать за два/три вечера. Не считая банкетов и корпоративов. Имею в виду московский регион. Бывало за одну ночь и больше поднималось. Хотя теперь видимо и праздник за неделю на команду поднять этих денег. Жуть. И только.
Кабаки в кризисе (хотя это вообще не о творчестве, я бы не сравнивал), средние артисты с контрактами в кризисе. А вот в инди среде отрылось новое окно возможностей. И я имею в виду тех, кто общепринято почему-то считается никому не нужными убыточными проектами. При грамотном подходе вполне реально хоть и немного, но стабильно зарабатывать, порой они значительно прибыльнее многих широкоизвестных проектов.
У топов же всегда было достаточно источников дохода, чтобы без особой боли пережить потерю части из них.
 
  • Like
Реакции: MPP и motley crew
Кабаки в кризисе (хотя это вообще не о творчестве, я бы не сравнивал)
Нынешний шоубиз и НЕ средние артисты- это творчество? Ну ну)))
Окно то открылось, только лезут в него какие то существа в последнее время непонятные.
 
  • Like
Реакции: motley crew
Если, для определенности, остановиться в приблизительных расчетах на расценки монетизации YouTube, то

340K просмотров (уникальных пользователей?) = 1k$
А $1000 - это, наверное, минимальная разумная сумма за производство фонограммы и хоть какого-то видеоряда.

Тогда с учетом, что на "среднее" производство надо сумму раз в 5 больше:
1,7M просмотров = 5k$

Если предположить, что смогу снимать полноценные клипы за +5k$ примерно ... то это уже 10k$ вложений, а значит просмотров должно быть 3,5M и более = 10k$

Как здесь, например




И это про самоокупаемость
:Dle17:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MPP
@motley crew, ой, да ладно, собирают лямы просмотров на видео, сделанных на коленках. Или DiY, или (условно) друзьями за пиво сделанные. Даже у достаточно серьезных артистов на одно качественное видео несколько штук проходняка всякого.
Ютуб как средство непосредственно монетизации работает только у топов, для всех остальных - это реклама релизов, в т.ч. стриминга, бэндкампа и прочего.
 
  • Like
Реакции: Technomax и Seriy
@Anton Vorozhtsov,
1. Вы хотите сказать, что даже серьезные артисты не могут позволить себе тратить по 10k$ на производство песни и клипа?
2. Что и "наколенное" производство может выстрелить. А может оно "стрелять" стабильно?
3. "в т.ч. стриминга, бэндкампа и прочего" - стриминг и т.д. можно назвать клубной бизнес-моделью?
 
у меня из прочитанного ранее сложилось впечатление, что для РФ на Ютубе 1 млн просм=1000 долл
Да, многие известные группы между сложными клипами снимают простенькое видео и оно тоже собирает просмотры. А есть постановочные и дорогие с сотнями просмотров всего. Основное, как всегда, оригинальный и вызывающий отклик материал. И он может быть любым по жанру.
 
  • Like
Реакции: Parsifal75
@motley crew,
1. Могут - но не злоупотребляют этим, бизнес есть бизнес. Лучше больше посредственных видео, чем одно крутое.
2. Зрителю вообще пофиг на продакшн. Там либо цепляет что-то, либо нет. Тем более, сегодня можно на айфон вполне прилично снять.
3. Не понял, что такое "клубная бизнес модель". SOAD в прошлом месяце с одним треком за доллар собрали на бк несколько десятков, если не сотен тысяч долларов за сутки. Стриминги приносят куда большие деньги, чем продажи физических носителей. Винил или CD купят один раз, цифровую копию купят один раз, а стриминг приносит деньги каждый раз, когда кто-то нажимает плэй, и в перспективе это прибыльней единовременных продаж.
 
у меня из прочитанного ранее сложилось впечатление, что для РФ на Ютубе 1 млн просм=1000 долл
Это давно не так. Самый высокий рейт - у VEVO, и там за миллион просмотров выходит 400 долларов. Это в 2 раза больше, чем в среднем по ютубу, и на порядок больше - чем в отсталых странах.
 
  • Like
Реакции: diggidon
Странно про 400 долларов.
У TwoFeet те числа для РФ, что озвучил.
Видимо, зависит ещё от других факторов. Сколько всего подписчиков, комментариев, видео и т.д.
 
  • Like
Реакции: MPP
@motley crew, на украинском, но эта первая ссылка, в которой я нашел адекватно названные цифры
Платят только за коммерческие показы, их в среднем 1 из 3 фактических + ютуб забирает половину денег себе. Вот и получается 400 долларов - почти потолок возможного рейта за миллион. Все остальное - вранье и замануха)
 
  • Like
Реакции: MPP, Seriy и motley crew
что такое "клубная бизнес модель"
Я про аналог membership в СМИ.
В подписной модели читатель платит, чтобы купить контент, а в случае клубной модели платит потому, что разделяет идеи редакции.
И в контексте музыканта, получается, платит временем, взносами за участие в конференции (стриме) с ним, за наблюдением (посредством стрима опять же) за работой в студии и т.д.
 
@motley crew, нет, в таком случае стриминг музыки "клубной моделью" не является, как и продажи на бк (хотя зачастую фэнами движет не столько желание что-то купить, сколько непосредственно поддержать артиста, но это предмет уже философской дискуссии, имхо)))
"Клубная модель" в контексте музыки - это стримы в первую очередь всякие Патреоны, стримы с донатами на соответствующих площадках, в какой-то степени каудфандинги.
 
  • Like
Реакции: motley crew
Если пересчитать сегодняшние роялти за стриминг, за показы клипов на часовую зарплату производителя контента и сравнить ее с почасовой оплатой других профессий, а также учесть риск неполучения этих самых роялти, то можно сделать весьма печальные выводы. Например, что за исключением небольшого процента участников рынка, зарплата условного дворника более высокая и более стабильная как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Это системная проблема индустрии музыкального контента, а не проблема индивидуальных производителей этого контента.

Первая проблема состоит в том, что цены на контент устанавливает не производитель и не потребитель контента, а дистрибьютор, т.е. посредник между производителем и потребителем. Вторая проблема в том, что цена устанавливается этим посредником без зависимости от качества и стоимости производства товара. Назовите мне еще хоть одну индустрию, которая работает по этому принципу!

Итого: выиграть в лотерею можно, но строить планы на жизнь, рассчитывая на этот выигрыш - неразумно.
 
Последнее редактирование:
Одна из проблем состоит в том, что цены на контент устанавливает не производитель и не потребитель контента, а дистрибьютор, т.е. посредник между производителем и потребителем.
Павел, спасибо за интересное сообщение!
Уточню только один момент.
Можно ли сказать, что раньше между производителем и потребителем стояли звукозаписывающие компании и т.д., т.е. производитель и потребитель опять же не определяли стоимость.
И производитель получал не более 5-10% прибыли?
 
Можно ли сказать, что раньше между производителем и потребителем стояли звукозаписывающие компании и т.д., т.е. производитель и потребитель опять же не определяли стоимость.
И производитель получал не более 5-10% прибыли?
Так и есть, поменялось все во многом во благо исполнителю. Я выше писал, что артисты среднего уровня с контрактами сейчас в долгах и глубоком кризисе из-за пандемии, а инди артисты при этом много не потеряли, наоборот, получили мотивацию делать больше хорошего материала.
И нет никакой разницы, есть контракт или нет, на "выстрелит" это никак не влияет и не дает никаких гарантий. Материал должен быть интересным для покупателя, если он говно - есть тысячи примеров погрязших в долги провалившихся подписантов жирных лейблов.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и motley crew
Уточню только один момент. Можно ли сказать, что раньше между производителем и потребителем стояли звукозаписывающие компании и т.д., т.е. производитель и потребитель опять же не определяли стоимость.

Это зависит от определения понятия "производитель".

По классической модели, логичнее считать производителем контента звукозаписывающие компании, которые определяли направления развития лейбла, имели штатных продюсеров и Artists and repertoire (A&R) подразделения, которые находили перспективных артистов, композиторов, авторов текстов, работавших по контракту с лейблом и передававшими ему права на произведенный контент. Выпуск носителей и организация туров, ценовая политика для билетов тоже были функцией лейблов. Т.е. производителем был лейбл, а артист был наемным рабочим, получавшим оговоренные контрактом отчисления. Для примера, кейпоп индустрия сейчас работает по этой схеме.

С появлением сети ситуация изменилась: музыканты могут производить контент, записывать и распространять его самостоятельно, оставаясь при этом собственником своего контента. Т. е. их можно считать производителями контента. Индивидуальными предпринимателями, с соответствующим уровнем ресурсов и квалификации.

Я ответил на вопрос?
 
  • Like
Реакции: MPP, motley crew и Bernard
@motley crew, на украинском, но эта первая ссылка, в которой я нашел адекватно названные цифры
Платят только за коммерческие показы, их в среднем 1 из 3 фактических + ютуб забирает половину денег себе. Вот и получается 400 долларов - почти потолок возможного рейта за миллион. Все остальное - вранье и замануха)
Возможно это цифры для Украины. Платят не за просмотры, а за рекламу. Я слышал многие рекламодатели ушли с украинского рыка, поэтому платить у нас толком некому.
К стати, у меня стоит браузер с антирекламой, поэтому я на ютюбе смотрю видосы, но реклама мне не показывается. И так очень многие используют блокираторы всяких рекламных банеров и заставок.К тому же сейчас они уже встроены прямо в браузеры.
Вот и выходит, просмотров миллион, а рекламу видели 300 000. А кликнули по ней вообще единицы. Значит нельзя опираться на статистику просмотров. Она сейчас уже не работает как раньше. Поэтому блогеры и знаменитости рекламируют товары и услуги напрямую, прямо во время своих роликов. А видосы групп скорее являются рекламой исполнителя в надежде на концерты и корпораты.
 
@Magnusstudio, число не 300 000, а пару ноликов еще можно откинуть.
Я сейчас вынужден работать с рекламой и достаточно в курсе как многое работает.
На ютубе даже рекламные ролики засчитываются монетизироваными если они досмотрены до конца а не просто пролистаны кнопкой "пропустить".
Там куча своих нюансов по которым монетизация на ютубе для музыкантов невыгодное дело...
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio и motley crew
Т.е. только для избранных :cool:
Большинству музыкантов от этого никакого толка (от вечеринок для элиты).
А пока не перешёл в избранные, есть варианты?
А какие варианты у того Малого Бизнеса, место которого заняли МОНСТРЫ МОНОПОЛИСТЫ?
В Киеве, например, давно закрылись все маленькие продовольственные магазинчики - нет ни каких шансов конкурировать с Сетевыми Гипермаркетами, которые уже на каждом углу есть.

Так что - Коронавирус просто как лакмусовая бумажка показал ВСЕМ, что будет И БЕЗ НЕГО в ближайшей перспективе.

Так что, ответ на вопрос -
"А пока не перешёл в избранные, есть варианты?"
Есть, НО ТОЛЬКО ОДИН - Переходить в избранные или менять профессию!
 

Сейчас просматривают