О магнитофонах
Попробую написать немного своих мыслей (опять таки из собственного опыта), если позволите подкинуть несколько дров в топку старого паровоза.
Большинство людей, собирающихся сегодня купить студийный магнитофон для студийной работы, не представляет, что за гемор их ждёт. Сразу скажу, я пишу это не с целью отговорить или как-то хейтить саму запись на ленту - в творчестве вправе применяться что угодно, лишь бы было свободное время на всю эту возню, и был достигнут нужный результат
(у самого в хоз-ве три аппарата, не часто, но периодически используются). Обычно занятие творчеством предрасполагает наличием времени, когда никто не подгоняет; в профессиональной же потоковой работе времени на возню с аналогом сегодня практически нет.
Почти все магнитофоны, которым лет 25 и больше, нуждаются в комплекте ЗИПа - это в первую очередь механические и электромеханические компоненты. Это детали, которые работают и изнашиваются вне зависимости, дешёвый это аппарат или оч.дорогой. В высококлассных машинах большинство деталей как правило с более высоким ресурсом, но изнашивается всё, особенно в студиях с высокой загрузкой. Узнать же наверняка, в каком состоянии находится машина, не имея опыта, и тем более на расстоянии, весьма затруднительно. Запчасти - это всегда головняк, когда машина встала, и работа на ней невозможна, сталкивался сам. Я относительно молод, но застал то время, когда магнитофоны где-то ещё использовались, хотя повсеместно уже работали в цифре. Тогда можно было заказать любую деталь для STM, Studer, Otari, и хотя сделать это было не так просто, но детали были в доступности, и их присылали. На сегодняшний день конечно существуют какие-то источники оригинальных частей, но их запасы становятся всё меньше. Подавляющее большинство продаваемых деталей на том же Ebay - от разобранных аппаратов также с неизвестной степенью износа. К счастью, небольшие компании пока делают новые ролики, ремни и головки практически для любых машин, но сколько эти производители продержатся на плаву, не знает никто. Иными словами, покупая студийный маг, нужно параллельно подыскивать запчасти, особенно самые "расходные" - головы, ролики, пассики, стойки, тормоза, подшипники, возможно даже двигатели, коаксиальные панельные потенциометры (в небольших 2-4 дорож.аппаратах)... и для этого придётся заложить отдельный бюджет (к примеру, один прижимной ролик может обойтись от $50 на аппарат 1/4 дюйма, до $300-400 на широкую машину). Оставшийся производитель магнитофонов Otari свернул выпуск своей последней 2-дорожечной модели несколько лет назад, но по некоторой информации, какие-то детали для их магнитофонов всё ещё возможно заказать у них напрямую.
Помимо деталей, также понадобятся вещи для обслуживания, настройки и измерений: размагничиватель, калибровочная лента (подобранная для нужной скорости, эквализации и уровня), звуковой генератор, милливольтметр (измеряющий RMS-значения), желателен также осциллограф, возможно также понадобятся тентелометр, динамометр, экстендер-карта...
Как доп. помощник по измерению АЧХ и КНИ - подойдёт любая прога-анализатор (Спектраплюс, Спектралаб и пр).
Нужно иметь технический мануал аппарата, в котором обычно описан регламент по настройке и обслуживанию + имеются электрические принципиальные схемы, соответственно, желательно самому быть технически подкованным в вопросе, нужно понимать мануал, и в идеале бы уметь читать схемы, а если этих навыков нет, то нужно иметь соответствующего спеца под боком.
Но найти специалиста по настройке студийных машин сегодня оч сложно, поэтому помимо финансов, необходимы немалые знания и понимание в предмете, поскольку все вопросы по настройке, обслуживанию и пусть даже несложному ремонту, как правило ложатся на плечи/руки пользователя. Студийный магнитофон требует тщательной настройки механики и электроники, а также калибровки тракта УВ, УЗ под конкретную марку ленты, и в дальнейшем нужно будет использовать только эту марку (некоторые машины могут хранить в памяти настройки, сделанные для нескольких марок лент, это поздние Штудера, емнип, 820/827 и Отари mtr-15, mtr-100).
Проблем с новой лентой на сегодняшний день нет,
существует по крайней мере два известных производителя ленты для проф.применения.
Игра во "взрослый звук" потребует не только наличия средств, но и соблюдения всех этих перечисленных вкратце основных вещей. Без должной настройки и обслуги, в лучшем случае будет лоу-фай, и скорее всего напрасно выброшенные деньги.
Выбор магнитофона также немаловажен.
Это оч. вкратце.
Попробую написать немного своих мыслей (опять таки из собственного опыта), если позволите подкинуть несколько дров в топку старого паровоза.
Большинство людей, собирающихся сегодня купить студийный магнитофон для студийной работы, не представляет, что за гемор их ждёт. Сразу скажу, я пишу это не с целью отговорить или как-то хейтить саму запись на ленту - в творчестве вправе применяться что угодно, лишь бы было свободное время на всю эту возню, и был достигнут нужный результат
(у самого в хоз-ве три аппарата, не часто, но периодически используются). Обычно занятие творчеством предрасполагает наличием времени, когда никто не подгоняет; в профессиональной же потоковой работе времени на возню с аналогом сегодня практически нет.
Почти все магнитофоны, которым лет 25 и больше, нуждаются в комплекте ЗИПа - это в первую очередь механические и электромеханические компоненты. Это детали, которые работают и изнашиваются вне зависимости, дешёвый это аппарат или оч.дорогой. В высококлассных машинах большинство деталей как правило с более высоким ресурсом, но изнашивается всё, особенно в студиях с высокой загрузкой. Узнать же наверняка, в каком состоянии находится машина, не имея опыта, и тем более на расстоянии, весьма затруднительно. Запчасти - это всегда головняк, когда машина встала, и работа на ней невозможна, сталкивался сам. Я относительно молод, но застал то время, когда магнитофоны где-то ещё использовались, хотя повсеместно уже работали в цифре. Тогда можно было заказать любую деталь для STM, Studer, Otari, и хотя сделать это было не так просто, но детали были в доступности, и их присылали. На сегодняшний день конечно существуют какие-то источники оригинальных частей, но их запасы становятся всё меньше. Подавляющее большинство продаваемых деталей на том же Ebay - от разобранных аппаратов также с неизвестной степенью износа. К счастью, небольшие компании пока делают новые ролики, ремни и головки практически для любых машин, но сколько эти производители продержатся на плаву, не знает никто. Иными словами, покупая студийный маг, нужно параллельно подыскивать запчасти, особенно самые "расходные" - головы, ролики, пассики, стойки, тормоза, подшипники, возможно даже двигатели, коаксиальные панельные потенциометры (в небольших 2-4 дорож.аппаратах)... и для этого придётся заложить отдельный бюджет (к примеру, один прижимной ролик может обойтись от $50 на аппарат 1/4 дюйма, до $300-400 на широкую машину). Оставшийся производитель магнитофонов Otari свернул выпуск своей последней 2-дорожечной модели несколько лет назад, но по некоторой информации, какие-то детали для их магнитофонов всё ещё возможно заказать у них напрямую.
Помимо деталей, также понадобятся вещи для обслуживания, настройки и измерений: размагничиватель, калибровочная лента (подобранная для нужной скорости, эквализации и уровня), звуковой генератор, милливольтметр (измеряющий RMS-значения), желателен также осциллограф, возможно также понадобятся тентелометр, динамометр, экстендер-карта...
Как доп. помощник по измерению АЧХ и КНИ - подойдёт любая прога-анализатор (Спектраплюс, Спектралаб и пр).
Нужно иметь технический мануал аппарата, в котором обычно описан регламент по настройке и обслуживанию + имеются электрические принципиальные схемы, соответственно, желательно самому быть технически подкованным в вопросе, нужно понимать мануал, и в идеале бы уметь читать схемы, а если этих навыков нет, то нужно иметь соответствующего спеца под боком.
Но найти специалиста по настройке студийных машин сегодня оч сложно, поэтому помимо финансов, необходимы немалые знания и понимание в предмете, поскольку все вопросы по настройке, обслуживанию и пусть даже несложному ремонту, как правило ложатся на плечи/руки пользователя. Студийный магнитофон требует тщательной настройки механики и электроники, а также калибровки тракта УВ, УЗ под конкретную марку ленты, и в дальнейшем нужно будет использовать только эту марку (некоторые машины могут хранить в памяти настройки, сделанные для нескольких марок лент, это поздние Штудера, емнип, 820/827 и Отари mtr-15, mtr-100).
Проблем с новой лентой на сегодняшний день нет,
существует по крайней мере два известных производителя ленты для проф.применения.
Игра во "взрослый звук" потребует не только наличия средств, но и соблюдения всех этих перечисленных вкратце основных вещей. Без должной настройки и обслуги, в лучшем случае будет лоу-фай, и скорее всего напрасно выброшенные деньги.
Выбор магнитофона также немаловажен.
Это оч. вкратце.
Последнее редактирование модератором: