А какую песню из сна сегодня вытащил ты?

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.570
5.634
113
Севера
Сёня было что-то вроде презентации моего нового альбома. Песни выглядели как висящие на стене картины. Ессно, всех я не помню (хотя, там, ессно, всё было сплошь хитяры - а как же иначе).., чутка помню последнюю (что-то такое "приджазованное ретро"). А после неё я со стороны (вродь как по радио) слышу исполняемую ансамблем детишек (в духе "Непосед") ещё одну - тааакую офигенную, но одновременно и простую, и жутко сетую, что не я это написал!!! И ещё думаю, что это, канеш, не "Собака писала", но тоже про... животинку. :Dle49:
Балииин!!! Чего последней была хотя бы не та, что приджазованное ретро... :rolleyes:

 

Вложения

Из сна вытащил песню только один раз, семь лет назад. Там звучал ХИТ :) очень низким тембром спета, проснулся в 5:30 под впечатлением Ого-Го каким. Включил комп и на самоиграйке тут же набросал примерно то что слышал, напел как смог и в 6;00 уже досматривал сны :) Потом проснулся, послушал, улыбнулся и забыл пока сегодня эту тему не увидел :)

 

Вложения

@Yriisem, вам удалось вытащить полную песню. :Dle4: Такое нечасто, похоже, случается, раз тут больше никто не отметился. При том, что тема на самом деле не особо серьёзная. :Dle85: А у вас и текст складный и понятный и не бессмысленный. Если тему развить, вполне может песня выйти. :Dle58:
 
  • Like
Реакции: Yriisem
Сёня Демис наш Руссос из ящика напел... )))) У него было что-то про полноги, так что текст я уже додумал экспромтом. )))))

 

Вложения

  • Haha
Реакции: uDAWka
Эхх, никогда не получалось ухватить. Во сне всегда звучит суперски и складно, идеально. Но по мере пробуждения вся магия теряется. Самую "успешную" музыкальную идею я смог дотащить до секвенсера и воплотить в звуках, но после пары часов ковыряния всё полетело в мусорку, ибо было очень плохо :)
 
@Kokarev Maxim, так и есть... :Dle4: И за прошедший почти год (с первого поста этой темы) песен снилось много, но так и да - вытащить что-то внятное - так ещё задачка.:Dle13:
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm и Kokarev Maxim
Знакомо :)
Удавалось вытащить припев и ещё куски.
Записывал спросонья, а потом, на бодрую голову оказывалось, что это что-то очень неоригинальное аля-Аллегрова.
Но ближе к сну порою удавалось вытащить и настоящую, по своим меркам, песню. Это когда нахлынуло что-то стоящее, и если переборешь соблазн спать (а ведь это фаза сладкого засыпания) то можно ухватить и хорошую рыбу.
Однажды услышал, ухватился, начал разрабатывать, записал кусок и лёг спать. А тема уже возбудила нервную систему и продолжила расти дальше. Снова встаю, записываю вторую часть, ложусь. Потом так третью и уже больше половины песни готово. Состоялась можно сказать.
И если и дальше не спать, то за ночь её можно до полной готовности оформить.
Потому что она сама к тебе идёт, без трудов. Сама идет саморостом и ты только успеваешь записывать основное, главное.

Потом конечно добавляются аранжировочные находки, но это уже наряжание костяка, основы.
Это тот случай, когда подаёт муза. Но только на неё рассчитывать вот так нельзя. Можно долго ждать и не клюнет.
Но и отказываться , если перепала такая удача, нельзя.))
Но и спать тоже соблазн велик :p
 
никогда не получалось ухватить. Во сне всегда звучит суперски и складно, идеально. Но по мере пробуждения вся магия теряется.
Это, как говорят некоторые употребляющие лёгкие вещества, т о качество восприятия, когда вы в состоянии , как бы это описать, эйфории и даже не очень мелодия кажется весьма и весьма.
Видимо во сне мы в другом эстетическом измерении, нежели в привычной реальности, потому и такое расхождение.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но не об этом я хотел сказать)))
Раньше держал под рукой(на полке возле кровати) фотоаппарат, как диктофон. В полусне услышал что-то и нравится,, беру фотик, включаю на запись, и сиплым, не слушающимся, сонным голосом нашёптываю-напеваю мелодию. Потом чищу и почти расшифровываю, если голос сильно не слушался по части тональности. Обычно расшифровка удавалась. (но, та энергия(или скажем ткк - песня)которая приходила и могла как мотор раскрутить всю песню, уже ушла и это расплата за желания поспать, и есть всего лишь 8 тактов, например)
Тем же цифровиком-фотиком записывал мелодии и фразы текста наработанные на пеших прогулках-передвижениях.
Где-то, в закоулках сознания идет работа над прежде найденной фразой, рефреном, идеей песни и бац, прислушаешься - есть дополнение к главному слову - и тоже записываю. Потом на бумагу.
И очень важная идея песни есть. Это главное. И если за неё засесть, и муза подаст (а если впахаться в работу, то больше вероятности что и подаст и сам натаскаешь себе, , то можно набрать мяса на этот костяк.
(на прогулках записи порою мешает ветер, вот он полностью звук задувает и расшифровка очень затруднена)

Создание песни(если она не сама к тебе вся идет) , порою, это такое состояние - "ничего нет, из чего делать песню? Ну никаких мыслей, ну нахера браться? " Это позиция перед дверью. На двери написано - "заходи, тут можно песню сочинить", но что-то тормозит, что-то не дает шагнуть, какой-то дискомфорт, как предчувствие тяжёлой работы, предчувствие муторной, некомфортной среды.
И западные группы, у которых контракт и обязаловка, тащат себя туда за шиворот и .... и что?
А там оказывается не муторная, а увлекательная , забавная, радостная работа! В кайф даже))

То есть, подаётся только вошедшему. ))
И только ступил через дверь, а там уже - оба-на!! Да тут же вот так и так!! А сюда куплет сам собой готовый!! А тут и припев даже вполне такой. Во кураж пошёл, во нишчяк!!))))
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
Муза - та ещё стерва :Dle25: Это она (со слов Владимир Семёныча Высоцкого) "Засиживалась сутками у Блока, У Бальмонта жила не выходя". А тут... - чтоп её... :Dle6:
А двери... У меня с ними как в жутиках: за ними всегда какой-то иной мир и зачастую - ооой, не тоооот!!! :Dle33::Dle13: - заглянешь, и... лучче б не...:Dle25: Но заглядываю ж: как грисса, чему бы грабли не учили, а в чудо верится всегда!:Dle8:
 
  • Like
Реакции: drobinkin
А двери... У меня с ними как в жутиках: за ними всегда какой-то иной мир и зачастую - ооой, не тоооот!!! :Dle33::Dle13: - заглянешь, и... лучче б не...:Dle25:
Двери, может быть не самый точный образ. :) Может быть граница между хотеть и делать.
По сути, это тот шаг, когда ты усилием воли садишь себя за работу над песней всеръёз. То есть на столе наброски текста, (или музыкальный набросок(может даже из сна)) бумага, карандаш, комп с звуковой кухней, может быть миди-клавиатура, в руках гитара, или иной инструмент. И впахиваешся через не хочу. И этим ты входишь в пространство где ДАЁТСЯ. )
----------------------------------------------------
А вот ещё есть вариант. Не муза, не через не хочу, а случайная находка. Везение.
Однажды (в этом году) тестировал-слушал-знакомился с одним ВСТ синтом. И там же сотни звуков, и как все послушать?
Я создаю МИДИ партию на 2-4 такта, где хаотично вписываю разной длины ноты и в разных диапазонах, и включаю в зацикл.
И более того, размножаю на 5-7 треков, и назначаю на каждый этот отдельный синт. И листаю тембры-звуки.

И вдруг у меня получается ход баса и к нему интересная подзвучка создающая монотонное, трансовое настроение. Атмосферку.
Я на радости начинаю делать каркас и он получается. Задел есть. Потом используя этот же синт нахожу разнообразное наполнение, и фактура есть. Можно даже песню забавную сделать, чисто не всерьез.
И у меня легко появляется текст без претензий, легкомысленный, как я люблю.
И потом я совершаю свойственную мне ошибку и напичкиваю фактуру всем что там кажется уместно. Увлекаюсь и не могу остановиться.
И меланхолический транс забывается и получается хрен знает что, противоречащее начальной задумке.
Я понимаю это, но иду по инерции и машу рукой и на вкус и на смысл. Смиряясь с тем, что без продюсера, без человека с хорошим вкусом и свежими ушами, свободного от зависимости от процесса создания, я обречен делать то что делается, и просто доделываю.
Теша себя мыслью, что это опять демка, набросок, но демка полноценная, которая представляет все идеи.

 

Вложения

  • 0100.mp3
    0100.mp3
    6,1 MB · Просмотры: 591
вот ещё есть вариант. Не муза, не через не хочу, а случайная находка. Везение.
Однажды (в этом году) тестировал-слушал-знакомился с одним ВСТ синтом. И там же сотни звуков, и как все послушать?
Я создаю МИДИ партию на 2-4 такта, где хаотично вписываю разной длины ноты и в разных диапазонах, и включаю в зацикл.
И более того, размножаю на 5-7 треков, и назначаю на каждый этот отдельный синт. И листаю тембры-звуки.
Я тоже так делаю. Но это уже совсем не про сон, а даже наоборот - сел, начал перебирать.., очнулся - утро...
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm
Но это уже совсем не про сон, а даже наоборот
Ну увлёкся, виноват))
Сейчас я к этим сонным музыкам не стремлюсь (потому что использую другой метод засыпания) , а вот раньше использовал такую практику для засыпания. Задача была максимально "покинуть сознанием, мыслями, ощущениями тело" , то есть не чувствовать его, и осознанием надо максимально минимизироваться. Как бы отделять его от тела, истончать и хорошо бы только на кончике носа его, готовое отделиться сделать. И малым количеством осознания я запускал некое джазовое трио, которое должно было играть без усилий мыслей (мысли надо истончить до минимума) так, чтобы оно начало играть само. А я лишь толчок в начале даю. И если оно начинало играть само, и я слушал его как со стороны, то там уже и переход в большие, неведомые симфонические произведения. И я какое-то время "купался" в широте и сложнейшей полифонии большого симфонического оркестра и краем осознания понимал, что всё, это засыпание :) И это точно было засыпание, потому что сознание в реальности не оставалось и это для засыпания очень помогает.
 
Последнее редактирование:
но даже во сне уже стал осознавать - что это полная шляпа.
У меня не всегда так (хоть и сон и наркотики считаются обманщиками в этом плане) . В полусне, или ещё даже просто когда ложился спать и читал книжки про Пола Маккартни, Битлз, Харрисона, то у меня от чтения начинали играть песни аля-Битлз. А Битлз это же очень порою красивые песенные структуры. Трехчастные и всякое такое. (когда читал про Раммштайн, то играл Раммштайн))
И вот я читаю, и параллельно начинает звучать битловщина. :) Порою как бы трансформации известных песен, а порою мне удавалось увести звучание в новые песни. И одну из них я записал, подобрал на гитаре, напел.
Мне понравилось что мне там легко удался прием, в котором я слаб. Куплет, припев и выход в что-то третье.
Но песня получилась с каким-то детским уклоном ))) Но с битловскими приемами)
 
Вот чисто во сне приснилось, конкретно струнная партия, партитуру смог снять когда проснулся. Потом вечером аранжировал уже и докомпозиторствовал. Такую шляпу в нормальном состоянии легче придумать я считаю, но я тоже был наивно вдохновлён что это во сне как-то получилось.

 

Вложения

  • Like
Реакции: uDAWka
Во сне много чего происходит, в том числе по музыкальной теме, но далеко не всегда это стыкуется с памятью и вообще, вспоминается.
В какой-то области сознания идут сны, а наше истонченное сознание иногда касается этого видеоканала, иногда не касается.
Вернее, оно даже может касаться, но без какого то знака, сигнала, напоминалки утром это вообще не вспомнится.

И сегодняшней ночью мой видеоканал видимо работал по прежнему всеночному режиму.))
И если б не эта тема, которая в уме эти дни, я бы утром и не вспомнил ничего.
А проснувшись я вспомнил целую историю с моей песней. (но так как это был сон в котором я даже близко не предполагал, что это не реальность , а сон, то зацепок и мыслей - надо запомнить, надо запомнить - не было вообще. Ведь я же не спал :)
А было вот что. Я начал слышать рок версию своего музыкального наброска (тоже не могу вспомнить какого) . И слышу песню полностью (куплет-припев-развитие) и удивляюсь! ого, так это же интересная интерпретация и может быть такое роковое прочтение и сделать?
Попытался повспоминать, но тщетно. Ни набросок не помню, не интерпретацию.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конечно тут уместно поразмыслить и о природе человека. Кто и что он. Но многие это не любят))
Материалисты уверены что человек реален в своем физическом теле и что всё сознание у него в голове, в нейросвязях.
А я склоняюсь к буддисткой-квантовой версии. Что мы это сознание, поток, что всё это поток информации, картинок, которые мы видим выпав из начального состояния туда, где запускается время и пространство. И все эти картинки игра времени и пространства.
И ты как в потоке реки. А пробудившийся тот, который выплыл на берег реки смотрит на это течение со стороны.
 
Пу-ум пуру-ум (три, четыре)
Пум пум пу-ум пуру-ум (три, четыре)
Потом слова начали проскальзывать...
Облаком
Пу-ум пуру-ум пурум
 
Пу-ум пуру-ум (три, четыре)
Пум пум пу-ум пуру-ум (три, четыре)
И снова про это (три,четыре)
Мы песню поём! (три-четыре)
Прямо во сне
в глубоком, сладком сне.

(припев)- Облака, облака, облака летяяяят
Где ты, моя милая, я вижу в них твой взгляд
Всё вокруг спит, всё вокруг во сне.
как мне не забыть мотив?
Как не забыть мотив .. (и тут вдруг вся мощь Раммштайн и слово-рефрен-гвоздь МНЕ!!!!!
Рифф МНЕ!!!!!!!!!
рифф - МНЕ!!!!!
Карцендвайге зибель брехт!!!!!!!!!!!!!!
 
Хз. Мне в бодрствования самый норм прилетает, и чем более пробужденней я себя чувствую, тем чище слышу партитуру которую я хочу сделать. Сны бухло наркота на меня не работает вообще в этом плане. Даже глоток безалкогольного пива уже размазывает все к чертовой матери. Самый норм для меня это жизненные ситуации. Больше приключений разного рода, больше идей. Если ничего не происходит, хоть на голове стой, кроме давления в голове нихрена не насочиняешь.
 
Очень мудрёная для "вытащить из сна " композа, такое запомнить и в форму уложить явно было нелегко..?
Да там ничего нет мудреного. Вначале идёт мелодия на струнных, даже не в полифонии просто одноголосая. Запомнить было не трудно, пару нот в конце может по-наитию добавил и все. Вот в полифонии что-то запомнить из сна, это да, уже сложно будет. Обычно какая-то дичь абсолютно не связная.
 
Кстати, сегодня , по просыпанию, задумался и понял, что в уме играется примитивная музычка. Мотивчик. 4 такта и как зацикл.
Это у меня часто бывает, но это уж совсем примитивщина и паразитные мотивчики : - ) (а потом я вспомнил про рок-версию из сна, о которой написал выше)
Она игралась на автомате, я не мог её выключить, поэтому не хотел с ней контачить.
Только лишь прислушался, проанализировал, понял что это ну просто опять банальнейший лаунжевый луп на 4 такта.
А вот сейчас подумал, что надо бы попробовать записать такой мотивчик, зафиксировать.
И послушать его в лаунж воплощении. Может быть в такой музыкальной примитивщине есть какой-то лаунжевый плюсик. Эдакая жвачка .
И эта примитивность как раз может быть плюсом в лаунже. Но не факт)))
 
Материалисты уверены что человек реален в своем физическом теле и что всё сознание у него в голове, в нейросвязях.
А я склоняюсь к буддисткой-квантовой версии.
У меня всё проще: люди - антенны (кто-то - отличные, кто-то - никакие), а идеи, сны и т.д. - это айтемы, посылаемые им извне... кем-то (дальше я не заглядываю, потому, кем - для меня не важно).:Dle17:
 
Вспомнил ещё один , давний случай. Подробности не помню.
Давно вытащил из сна одну мелодию , записал её, а потом какое-то время думал, так это же не моё, это какая-то известная. Но какая?
И она у меня среди Кубовских проектов так и названа - Из сна. ))
И она так и осталась просто наброском. Почти забылась, но вспомнилась из-за этой темы. И я могу представить тут её размазневую версию, хоть она кажется у меня была доработана до более интересного и энергичного варианта. Но сейчас у меня проблема с картой и Куб мне не запустить и там, в папке, только вот этот , наверное самый ранний вариант.

 

Вложения

  • Like
Реакции: CakeWorker

Сейчас просматривают