Акустическое оформление комнаты для речетатива, вокала

DarkCat69

Member
26 Сен 2020
73
3
8
Здравствуйте, я буду записывать речетатив, вокал в 5-угольной комнате (3 стены длинные, а 2 угла как будто отрезали на 0.1м), по факту можно считать, что комната 3м × 5м × 2.5м (примерно)
Помимо того что "5-ти угольная комната", еще потолок выступает и ямка для натяжного потолка + еще плинтусы на потолке и на полу, то есть, идеальная "кривая" да и еще "симетрично кривая" комната, читал что такие условия идеальны для записи.
+тюль на окнах
+шторы до пола
+обои не плоские, а немного шершавые
+есть лишний матрас (не тот что по 30кг, хороший)
+ковер могу постелить

Так вот, нужны ли мне бас ловушки с минватой по углам? Поролон сразу отсекаю, т.к. смысла от них нету, такой же эффект получу от "тряпок" на стенках, для завала средне-высоких частот

Планирую стать спиной к "отрезаному" углу + один шаг на метр от нее, за спиной матрас + шторыэа с тюрью от окна, под ногами ковёр, за микрофон акустический экран, по левой стороне где пустая стенка и надомной на потолке от меня, могу "тряпки" повесить, что бы "поглотить" первые отражения.

Так вот в чем вопрос?
Нужны ли мне сильно бас ловушки?
Если нужны, то можно обойтись? Например читка/вокал высоким голосом, что бы не было что ловить ловушками, а если и будет, так на обработке обрезать до 100гц лишний гул?
Или например не громко исполнять или
Сводить и мастерить я не буду, для этого помещение нужно подготовленное, ну и времени осваивать 2 ниши нету... Да и с микрофоном ходить измерять АЧХ комнаты тоже как-то нету желания...)
В проф.студиб тоже не хочу, там я замкнут немного буду, я считаю лучше хуже качество, но лучше передать эмоции...
Из техники будет у меня AT4040 + MOTU M2 + акуст.экран (пока выбираю).

Пока читал форум, сразу для себя откинул плохие идеи:
- Акустическая кабина (будет звук как в коробке)
- Маленькая комната, комната квадрат (я изначально думал, что это идеальная комната)


Можете свои идеи подкинуть...
 
Для тех кто не понял что за комната:
Можно представить как обычную прямоугольную комнату 3×5×2.5 + с 2мя бас ловушками (треугольники со сторонами 0.1м)
(извиняюсь за то, что засоряю ветку, не нашел как отредактировать пост)

На фото ● - это я
А стрелка это направление куда смотрю

188547
 
Последнее редактирование:
Привет.
Эти два скошенных угла погоды не сделают, т.к. резонансы на НЧ возникают между параллельными плоскостями. А их у тебя три пары как и в обычной комнате. Бороться с этими резонансами стоит, если в планах самостоятельное профессиональное сведение и мастеринг материала. Для начальной записи приглуши средние и высокие частоты ватой в местах первичных отражений. Ковер и тюль будут не лишними.

"Нужны ли мне сильно бас ловушки?
Если нужны, то можно обойтись? Например читка/вокал высоким голосом, что бы не было что ловить ловушками, а если и будет, так на обработке обрезать до 100гц лишний гул? Или например не громко исполнять "
Аххах, да, читай фальцетом ;-) А громко или не громко - не имеет значения. Тиши поешь - вместе с нежелательными отражениями и резонансами тише становиться и полезный сигнал. Имеет значение расстояние до микро. Ближе к нему - больше полезного сигнала, меньше паразитного. Но есть и свои минусы. (хотя для рэперов скорей плюсы =) )

"В проф.студиб тоже не хочу, там я замкнут немного буду, " -ты же артист! дава работай над этим!
удачи)
 
  • Like
Реакции: DarkCat69
Привет.
Эти два скошенных угла погоды не сделают, т.к. резонансы на НЧ возникают между параллельными плоскостями. А их у тебя три пары как и в обычной комнате. Бороться с этими резонансами стоит, если в планах самостоятельное профессиональное сведение и мастеринг материала. Для начальной записи приглуши средние и высокие частоты ватой в местах первичных отражений. Ковер и тюль будут не лишними.

"Нужны ли мне сильно бас ловушки?
Если нужны, то можно обойтись? Например читка/вокал высоким голосом, что бы не было что ловить ловушками, а если и будет, так на обработке обрезать до 100гц лишний гул? Или например не громко исполнять "
Аххах, да, читай фальцетом ;-) А громко или не громко - не имеет значения. Тиши поешь - вместе с нежелательными отражениями и резонансами тише становиться и полезный сигнал. Имеет значение расстояние до микро. Ближе к нему - больше полезного сигнала, меньше паразитного. Но есть и свои минусы. (хотя для рэперов скорей плюсы =) )

"В проф.студиб тоже не хочу, там я замкнут немного буду, " -ты же артист! дава работай над этим!
удачи)

@GreenLime,

В планах сводить трек на проф.уровне нету, буду сам только "накидывать и крутить" плагины, что бы примерно показать что я хочу от человека, который будет сводить и мастерить на хорошей технике со своим опытом... думаю наушниками обойдусь.

А если я буду только записью заниматся, то мне достаточно просто первые отражения поглотить на СЧ и ВЧ и все? То есть, в моем случае это потолок и левая стена? По 20% материала от общей поверхности потолка/стенки?(на ютубе встречал рекомендации) И обязательно минвата или в можно "пирамидкой"/полотенцами обойтись?
А для других сторон: сзади матраса, под ногами ковра и справа тюль со шторой хватит?

По поводу ближе/дальше тоже проблемы, ближе станешь - больше бассистый голос, но меньше комнаты, дальше станешь - меньше баса, но больше комнаты.. Думаю золотую середину найти можно)
 
А если я буду только записью заниматся, то мне достаточно просто первые отражения поглотить на СЧ и ВЧ и все? То есть, в моем случае это потолок и левая стена?
В любом случае ранние отражения и реверберацию надо как-то отсекать, а как вы это решите, задача с огромны количеством неизвестных. Но глушить комнату всётаки придется.
По 20% материала от общей поверхности потолка/стенки?(на ютубе встречал рекомендации) И обязательно минвата или в можно "пирамидкой"/полотенцами обойтись?
А для других сторон: сзади матраса, под ногами ковра и справа тюль со шторой хватит?
Общее количество поглотителя влияет на итоговое время реверберации. С пирамидками получите проблему - на верхах время реверберации упадет, а на низах сохранится. В итоге перекос тонального баланса и задушенный характер звучания.

По поводу ближе/дальше тоже проблемы, ближе станешь - больше бассистый голос, но меньше комнаты, дальше станешь - меньше баса, но больше комнаты.. Думаю золотую середину найти можно)
Я так понимаю у вас только кардиоида - тут конечно не разбежишься.
 
  • Like
Реакции: solo541
смысла нет обрабатывать такую комнату, сделайте 3 акустических щита (0.3x1,2x2м). выставите их буквой П. в середину вокалиста, так чтобы мик смотрел в щит позади него. 80% проблем решится.
 
  • Like
Реакции: solo541, DarkCat69 и itzh
@DarkCat69,
смысла нет обрабатывать такую комнату, сделайте 3 акустических щита (0.3x1,2x2м). выставите их буквой П. в середину вокалиста, так чтобы мик смотрел в щит позади него. 80% проблем решится.

@Andrew_S., это сзади, слева, справа щиты поставить?
И как их лучше делать? С каких материалов?

И как потом в будущем решать проблемы с оставшимися 20%? Может руки дойдут..
 
Последнее редактирование:
@belovw, так вроде бы для сольного вокала кардиоиды всегда достаточно... на ютубе говорили
Хорошо, спасибо за совет, пирамидки и тряпки использовать не буду, тогда с минваты нужно конструкцию придумать..
 
А то что говорят нужно с начала начинать с бас ловушек, потом с первыми отражениями, а потом уже дополнительно, если нужно по другим местам...
Это же больше касается для тех, кто будет сводить/мастерить? А для вокала/речитатива эта же последовательность должна быть или все же лучше с начало ранние отражения, а потом все остальное?

Нужно ли мне мерять АЧХ комнаты?
 
И как их лучше делать? С каких материалов?
это ящик 2x1.2x0.3м на колесиках набитый внутри минватой.
для самостоятельной сборки понадобится 4 вот таких струбцины:
среплять вот этим:
лучше всего заранее просверлиться сверлом 3мм.

на один щит надо будет ЛДСП 16мм:
2шт 2000x600мм
2шт 2000x300мм - эти надо будет отрезать до длины 1968мм (срезать 32мм)
2шт 1200x300мм

вот как это выглядит:
188571

сперва собираем при помощи струбцин коробку. (2шт 1968x30мм + 2шт 1200x30мм) крепим саморезами в бок. передварительно надо просверлиться 3мм сверлом.

когда коробка будет собрана кладем ее на пол и делаем заднюю стенку из двух досок 2000x600мм. крепим их саморезами по периметру.

далее закладываем внутренности минватой 35-40кг/м3 (Rockwool Acoustic batts) и сверху затягиваем тканью. все это ставим на мебельные колеса (продаются в ОБИ и Леруе).

получается вот так:
 
Последнее редактирование:
@Andrew_S.,
Спасибо большое, мне такая конструкция даже лучше, мобильная)
А вот с такой конструкцией вообще не важно какая комната и где становится? Или все же придерживатся максимально возможно большой не квадратной комнаты и спиной с этой конструкцией к углу, а лицом к противоположному?

Акустический экран использовать? И что по поводу потолка все же не обработан он..

И как добить оставшиеся 20% ?)

И какие размеры комнаты идеальны для акустической обработки? На будущее, что бы знал к чему нужно расти)
 
Последнее редактирование:
И что по поводу потолка все же не обработан он..
положить сверху два бруска, а на них большую подушку с минватой внутри. :)

И как добить оставшиеся 20% ?)
в маленьких комнатах две проблемы.
1. ранние отражения приходят слишком рано и начинают окрашивать общее звучание.
2. ранние отражения слишком громкие.

но даже если подглушить отражения, то медленнее они приходить не будут. решается это супериффузностью (каменная комната). она может быть хоть кубической и совсем маленькой по размеру. "коробочность звучания" уходит, но явно слышимая окраска остается. и чем меньше комната - тем больше окраска. для барабанов - прикольно, для голоса - спецэффект.

поэтому ли помещение с объемом не менее 120м3 (что то типа 5x7x3,5м), там можно попробовать сделать нормальную акустику, или глушим.
 
  • Like
Реакции: DarkCat69
@Andrew_S., а какую ткань вы посоветуете использовать для панелей? И нужно обматывать всю панель или только спереди + щели заклеить, что бы не сыпалось? Сколько минваты, той которой вы посоветовали, нужно в одну такую панель?
 
Последнее редактирование:
[automerge]1601288370[/automerge]
@Andrew_S.,
Акустический экран не будет лишним?
И какой выбрать? В чем отличие дорогого от дешевого?
 
> а какую ткань вы посоветуете использовать для панелей?
любую стрейчевую (тянущуюся).
И нужно обматывать всю панель или только спереди + щели заклеить, что бы не сыпалось?
тут кто во что горазад. :)
Сколько минваты, той которой вы посоветовали, нужно в одну такую панель?
чтобы полностью забить щит. минвату продают пачками (типа 1000x600x500). смотрите размеры и высчитывайте сколько пачек надо
Акустический экран не будет лишним?
что такое акустический экран?

.
 
  • Like
Реакции: DarkCat69
@Andrew_S., спасибо за ответы)
Акустический экран - Это штучка перед микрофоном, такой щит из паролона и других материалов...​
 
@Andrew_S., спасибо за ответы)
Акустический экран - Это штучка перед микрофоном, такой щит из паролона и других материалов...​

Фигня этот акустический экран, такие краски не приятные добавляет в голос...тесты на ютубе посмотрел. Еди6ственный нормальный se electronics, он открытого типа, но все равно без него лучше
 
  • Like
Реакции: Prisoner

Сейчас просматривают