Работа с железным реврером... тонкости...

  • Автор темы Автор темы zzzemon
  • Дата начала Дата начала

zzzemon

Active Member
22 Июл 2005
659
72
28
Краснодар
Друзья! Товарищи! И коллеги по несчастью
Вопрос у меня назрел вот такой, сижу собираю фонограмму, передвигаю по панораме партию орг'ана (например - до упора вправо). Звук влипает в правое ухо, естественно, для позиционирования инструмента в пространстве, применяем эквализацию и эффект реверберации (железный tc m300). При подключении внешнего FX на стерео шину отзвуки ревера лезут в левый канал, что естественно, при подключении на моно шину хвост ревера тянет в центр. Так вот если на самой FX bus отвернуть панораму канала вправо, то и партия инструмента и эффект ревера чисто гнездяться в правом ухе. :type:
А теперь непосредственно вопрос, правильно ли это? Допускается ли звучание ревера только в канале инструмента (без отзвуков в левом и хвостов в центре). И если да, то как пользоваться сдвинутым FX Rever по панораме далее в аранжировке... Надеюсь доступно спросил :help:
P.S. Ответы типа - "можно все!" не очень приветствуются, хотелось бы услышать практиков и грамотных звукачей :gigi:

Пока крутил ручки еще вопрос созрел - на финальный микс ревер вешать - есть такая практика?

:type: И еще вопрос: Ревер на вокал в сенды или в инсерты?:) Или может и туда и туда?
 
zzzemon:
Ответы типа - \"можно все!\" не очень приветствуются
Тогда подумай:ты моделируешь некое виртуальное пространство (скорее всего--без сюрреализмов),и уха у тебя два,и оба слышат. :smile: Может ли быть так,что
звучание ревера только в канале инструмента (без отзвуков в левом и хвостов в центре)
? Мне кажется--нет.

как пользоваться сдвинутым FX Rever по панораме далее в аранжировке...
Это уже не аранжировка.А ревер--последнее,через что проходит сигнал (сорри за корявость фразы).
 
Спасибо :beer: То-то и оно, я почему спросил, просто когда сендишь на ревер, как-то многовато от ревера идет, и ручки на ревере накручены не сильно... мож много посылаю?! Мда... вопрос :gigi:
С рождеством, кстати :Drinka:
 
zzzemon:
на финальный микс ревер вешать - есть такая практика?
Это будет неплохо для моно или плохого стерео.Если неважна точная локализация источника звука в пространстве,а нужен только "хвост"--почему бы и нет ? А вот ранние отражения должны соответствовать положению источника звука по панораме.Так чтааа... :biglaugh:
ЗЫ И невозможно будет сбалансировать прямой и диффузный звук,так что будет токмо один фронт.Нихт гут.
 
zzzemon:
Допускается ли звучание ревера только в канале инструмента (без отзвуков в левом и хвостов в центре). И если да, то как пользоваться сдвинутым FX Rever по панораме далее в аранжировке...

Возврат с ревера надо брать в стерео, а потом уже сужать его стереобазу по необходимости и панорамировать. В Nuendo для этого очень удобен
регулятор панораммы Stereo Combined Panner. Пример: Располагаешь инструмент на 70% в правый канал, а панорамму ревера растягиваешь от 50% до 90% в правом канале.
 
Допускается ли звучание ревера только в канале инструмента (без отзвуков в левом и хвостов в центре).
Некоторые известные зарубежные звукорежисёры учат панорамировать ревер именно в точку месторасположения инструмента. (читаем The Mixing Engineer's Handbook (by Bobby Owsinski)). Конечно же ревер должен быть скорее моно, чем стерео. :smile:
 
olegsound:
Конечно же ревер должен быть скорее моно, чем стерео
Если инструмент сильно панораммирован в какой-то канал, то ревер не должен быть растянут от уха до уха, но сужать ревер до моно сигнала вовсе не обязательно. Хотя чем шире ревер, тем больше места он займёт в миксе. Всё зависит от конкретной аранжировки. Много инструментов - ревера поуже, мало инструментов - ревера пошире.
 
olegsound:
Конечно же ревер должен быть скорее моно, чем стерео.
Electric:
Много инструментов - ревера поуже, мало инструментов - ревера пошире.
Тогда нафиг использовать ревер ? Лже-объём можно делать много чем и разно как.Если же мы моделируем реалистическую (подчиняющуюся законам акустики) среду,о каких моно-реверах может идти речь ?
Ранние отражения должны быть именно стереофоническими,это для хвоста нет разницы.
Если речь идёт об эмуляции древних железных реверов--слов нет.Или если конечный материал--моно.
Или я чего-то не догнал ?
 
Valash:
Ранние отражения должны быть именно стереофоническими,это для хвоста нет разницы.

Если посыл на ревер идёт панорамированным и ревер просчитывает ранние отражения с учётом панораммы, то ревер можно растянуть полностью в стерео. Однако далеко не все ревера так работают.
В случае если алгоритм ревера работает без учёта панораммирования инструмента, то возврат ревера надо панорамировать и регулировать ширину стереобазы.
 
Моно или стерео обработка. Читаем внимательно вопрос - об обработке одного инструмента сильно панорамированного вправо. И широкий стерео ревер человеку не подходит (и это правильно). В таких случаях предпочтительно использовать моно ревера или сильно суженные стерео ревера, панорамированные в точку звучания инструмента.
звучание ревера только в канале инструмента (без отзвуков в левом и хвостов в центре)
Конечно можно, а если не верится, читаем упомянутую выше книгу. Безусловно, существуют разные школы сведения, в некоторых это не приветствуется, но в других широко используется.
 

Сейчас просматривают