Пытаюсь привести акустику комнаты в приемлемое состояние

S1CKB0Y24

New Member
12 Июл 2020
1
0
1
27
Всем привет! :Dle1:

Недавно переехал в новую квартиру и в результате переноса кухни в зал, решил отвести бывшую кухню под студийную комнату.

Комната размером 10.88 м2
Потолки 2.62
Дом панельный, стены бетон.

План и рендер:
План комнаты.jpg
План комнаты рендер.jpg




Сразу хочу внести немного ясности.

1. Я полный нуб в акустической обработке комнат, так как бывшая комната где я сводил музыку не вызывала особого геморроя при сведении.
2. Финансовой возможности вызвать специалистов не имею (да и специалистов в моём регионе не сыщешь).
3. Я понимаю что я не смогу достигнуть каких-то невероятных результатов в такой маленькой комнате, я лишь пытаюсь сделать так, чтобы всё было более-менее пригодным для сведения электронной музыки.

Уже больше недели мониторю ютуб и этот форум в попытках хоть немного понять в каком векторе мне двигаться чтобы сделать комнату пригодной для сведения, и пока что в голове возникает больше вопросов, чем ответов.


Проблемы.

На данный момент основная проблема - невероятно сильно гуляющий бас по комнате.

Низа гудят так, что неприятно даже слушать музыку, не говорю уже о сведении на мониторах (Ситуация стала немного лучше после того как я бросил на пол ковёр и поставил высокие (~160см) подушки от дивана у стены за моей спиной :Dle46:.)

Так же, если походить по комнате и похлопать, слышны ужасные отражения с отвратительным металлическим отзвуком.
Это мешает мне не так сильно как проблемы с низами, но исправлять тоже нужно.


К чему пришёл на данный момент.

Побороть уродские отражения звука от стен, насколько я понял, легче всего.
На данный момент решил собирать акустические панели из дерева + минваты и располагать их с зазором в 5см от стен и потолка вот так:

Акустические панели.jpg


Касаясь вопроса акустических панелей, до сих пор не могу понять какую минвату лучше всего использовать
(посоветуйте пожалуйста топ-3 которые можно найти в РФ).
Размер панелей думаю делать по размеру минваты (в основном это 120х60, возможно больше).


Перехожу к более сложному - бас ловушкам.

Вот здесь я до сих пор вообще ничего не могу понять. В голове полная каша.

Насколько я понял, обычно в домашних студиях поступают одним из трёх вариантов:

•Установить в углы покупные бас ловушки из поролона
•Установить в углы те же самые акустические панели что на стенах, оставив пространство за панелями пустыми
•Установить в углы "суперчанки" которые полностью закроют пространство углов минватой.

Пока что метаюсь между вторым и третьим вариантами, однако есть некоторые "но".

Понимаю что суперчанки лучше чем просто панели с зазороми в углах, но здесь есть следующая проблема - в трёх углах комнаты есть помехи для установки чанков, а именно:

Трубы вот в этих углах.
Помеха 1.jpg
Помеха 2.jpg


Дверь в этом углу. К тому же ещё и утопленная в "нишу"
Помеха 3.jpg


Тут у меня есть две задумки как поступить, прошу совета у людей с опытом, какой вариант будет лучше?


Вариант первый:

•В углах стены с окном сделать суперчанки, просто подрезав и подкорректировав их под трубы в правом углу.
(проблема в том что я не знаю как поведёт себя минвата зимой, когда трубы отопления будут горячими. + не получится ли так, что из-за подрезания чанка будет какой-то критичный дисбаланс поглощения?)

•В углах задней стены прикрепить покупные поролоновые бас ловушки.
(Тут руководствуюсь тем, что на задней стене сделать чанки или акустические панели мне мешает дверь, но если я сделаю там поролон, то я смогу открывать и закрывать дверь, так как поролон отлично сжимается-разжимается и не теряет форму. Опять же, если я не прав - дайте знать).


Вариант второй:

•В углах стены с окном делаю акустические панели с пространством за ними. В таком случае им ничто не мешает.

•В углах задней стены точно так же сделать поролоновые бас ловушки как в первом варианте.



К сожалению, никакого нормального микрофона для замеров пустой комнаты у меня нет. (Есть китайский bm800 с алика подключенный к focusrite scarlet 2i2, который выдаёт более-менее приемлемый звук для стримов, но я думаю надо мной просто посмеются если я буду с его помощью делать какие либо замеры).

В идеале вижу свою комнату как-то вот так:
Общий знаменатель комнаты.jpg


Буду рад советам и ссылкам от любых знающих людей:

•Рекомендации по акустическим панелям и какую лучше использовать минвату
•Как лучше всего решить проблему с преградами в трёх углах в моей комнаты в виде труб и двери
•Если делать чанки то каких размеров? Может быть есть ссылки на инструкции?
•Критично ли то, что расположение поролоновых бас ловушек на схеме не симметричное?
•Нужны ли дифузоры там где я нарисовал их на схеме?

Пока что вроде всё)


Заранее извиняюсь за, может быть, слишком нубские вопросы, но сколько не искал информации на форуме, пока только всё сильнее запутался.
Надеюсь на понимание и помощь. Спасибо.
 

Вложения

  • План комнаты.jpg
    План комнаты.jpg
    302,6 KB · Просмотры: 138
  • План комнаты рендер.jpg
    План комнаты рендер.jpg
    373 KB · Просмотры: 125
  • Акустические панели.jpg
    Акустические панели.jpg
    377,7 KB · Просмотры: 119
Читайте тему про бас-ловушки, это основная ваша (и всех домашних звукоинженеров) проблема.
Лично мое мнение: пригодно для коммерческих работ приличного уровня это все равно не будет. Ниже 100 Гц все будет довольно хреново, если вы не оставите тропинку к рабочему месту среди звукопоглощалок.
Из мероприятий я бы сделал так:
1) расставляете мониторы и рабочее место В ПУСТОЙ КОМНАТЕ так, чтобы минимизировать проблемы с низом, возможно так, чтобы мониторы стояли "на подоконнике" - тогда заднее излучение НЧ будет "улетать в окно" и интерференционная картина в помещении несколько упростится
для контроля НЧ хватает практически любого вменяемого микрофона, лишь бы НЧ вообще были, т.к. все равно снимать ватерфолы в первую очередь
рабочий треугольник будет со стороной менее 2 м - ну и хрен с ним, больше в домашней студии обычно и не сделать ...
2) глушите первые отражения на стенах максимально толстыми панелями (20-30-40 см ваты, сколько можете, чтобы они и бас поджирали, от пола и до потолка)
3) глушите потолок, в идеале целиком с большим зазором (40-50 см, сколько сможете позволить)
дальше надо измерять и по углам расставлять уже либо огромные суперчанки из тонкой ваты, либо панели из плотной ваты с большим относом, от полуметра. Лучше всего с контролем микрофоном, чтобы понимать компромисс между ровным басом и квадратными метрами.
После того, как получите нормальный низ, будете добавлять диффузию планочками и всякими такими вещами. Раньше это делать бесполезно, т.к. вы не будете знать фонд поглощения в комнате, пока не закончите с НЧ.
Вкратце так. Да, долго, неудобно, но иначе еще хуже.
 
А что тут за размеры комнаты высотой 1 метр? Что это за комната такая
Или это соотношение размеров? Всёравно как-то не понятно.
Или просто высота взята за условную единицу? Тогда понятно, но всёравно больно много разных вариантов для идеала, большой разброс.
 
wolfire, это соотношение линейных размеров комнаты.Соотношение Рассчитывается от наименьшего расстояния, равного 1 и это расстояние, высота помещения. Длина и ширина к высоте.
 
А почему столько много соотношений, кто прав?
И что значит идеальная комната, в ней модов нет?
 
А почему столько много соотношений, кто прав?
Это многолетняя статистика.
И что значит идеальная комната, в ней модов нет?
Моды есть, но они распределены более равномерно. Если бы не было мод, вы не услышали бы ничего.
 

Сейчас просматривают