Доброго времени форуму! В сфере музыки я не новичок, однако всегда играл исключительно акустические проекты. А тут как то пошло/поехало все, и надо переходить в цифру. И переход прямо сказать - очень радикальный. По итогу из оборудования - полный ноль. Ну ок, не полный. Есть аудиокарта e-mu 0404 usb (кстати стоит ли ее возможно заменить на что-то более стоящее??).
Имеется портастудия zoom r16. По сути компактный цифровой микшер, да и как аудио интерфейс использовать можно. Есть пара активных мониторов tannoy, ну и дальше по мелочи, микрофоны и т.п. Для домашней студии этот сетап пока что подходит, а вот для живых выступлений боюсь столкнусь с препятствиями. (Пардон много букв, но без понимания картины, будет сложно посоветовать мне что-то подходящее).
А, по ноутбуку (есть стационарный комп, i7 7700k, 16 Гб оперативки, но на сцене его держать странновато). Lenovo ideapad 330 с вставленным ssd (через sata, к сожалению). Кому день искать характеристики: 4 ядерный AMD Ryzen 5 2500U 2 ГГц, 6 Гб оперативной, с возможностью (не в курсе, насколько реальной) расширить до 16 Гб. На нем стоит лицензионный reaper, с которым общаюсь довольно плотно, но для студийной работы, а не для концертов, но похоже, что тут мне надо ближе знакомиться с Александром Олейником, читал его посты, понял, что это пока для меня прямо пилотаж. Для того и зарегистрировался.
Теперь как это выглядит в голове (в смысле подача на концерте)
Нас двое. Я на клавишах/мелодике/dj пульте (в зависимости от нужды). Коллега вокалист, но опять же может вставать за клавиши.
Попробовал страшную связку (страшная от того, что вдруг что-то глюканет, но это проверяется лишь практикой). Zoom r16 в качестве аудио интерфейса включен в Рипер. Dj контроллер также в usb но уже в диджейскую программу (в пульте wasapi драйвера, они с зумом не конфликтуют, проверил) миди клава по юсб также идёт в Рипер.
Далее. Аудио-тракт. С диджейки на стерео-пару входов Зума 1/2, они идут в Рипер, и оттуда уже на выход в зал. Микрофон в канал 5 (ибо фантом нужен, хотя если динамический юзать, то вход любой). Также через зум и на выход. Вот конкретно микрофон должен обрабатываться эффектами. Играем электро-свинг, часто требуется всякие lo-fi эффекты, винилайзер, работа с эквалайзером, но и в целом обработка нужна. Клавиши подключены через юсб в Рипер, и используют легковесный vsti, либо как вариант, взять опять же легковесный сэмплер и заранее забить туда необходимые звуки.
Вот написал и сам что-то опасаюсь, что перемудрил.
Что можно упростить: как минимум можно исключить наличие диджей-контроллера - как делать в этом случае скрэтч, вопрос правда остаётся. Круто взять натуральный виниловый вертак, но ради эпизодических эффектов, это не рационально с точки зрения финансов да и диджей из меня так себе, чтобы на это тратиться (кстати, может как то можно заменить и вправду?). Но если есть вариант какого то контроллера для того же рипера, это бы сняло вопрос одновременного использования asio и wasapi и двух программ соответственно. Как по мне это уже серьезный прирост надёжности.
Следующий вопрос - задержка, будь она неладна. Все, что можно вывести в плейбек - выводится в него. Все, от чего на концерте можно отказаться - откажемся. На вокзале остаётся эквалайзер (с автоматизацией), эпизодически дилей и компрессор, практически постоянно - ревер.
Простите ещё раз, надеюсь я вас не щапутал. Суть вопроса вот в чем - в сторону каких аудио интерфейсов посмотреть, чтобы задержка была низкой, и в то же время не щелкало /не хрипело. В идеале на 4 выхода. Или хотя бы на независимый мониторинг (чтоб в уши можно было метроном, а в зал - музыку). Второе - как отказаться от диджейки и сохранить возможность "джига джига", желательно не нажатием кнопки а прям вот чтоб было натурально (vsti имеется кстати, вопрос тупо контроллера). Миди клавиатуры может есть какие то с доп.блоком?
Известности пока нет( записали первый трек, только начинаем путь, в работе ещё два), желания дофига, денег жутко мало, поэтому предложения рассматриваю из бюджетного сегмента, но на карточку rme babyface pro засматриваюсь, хотя на нее накоплю не раньше следующего года...
Имеется портастудия zoom r16. По сути компактный цифровой микшер, да и как аудио интерфейс использовать можно. Есть пара активных мониторов tannoy, ну и дальше по мелочи, микрофоны и т.п. Для домашней студии этот сетап пока что подходит, а вот для живых выступлений боюсь столкнусь с препятствиями. (Пардон много букв, но без понимания картины, будет сложно посоветовать мне что-то подходящее).
А, по ноутбуку (есть стационарный комп, i7 7700k, 16 Гб оперативки, но на сцене его держать странновато). Lenovo ideapad 330 с вставленным ssd (через sata, к сожалению). Кому день искать характеристики: 4 ядерный AMD Ryzen 5 2500U 2 ГГц, 6 Гб оперативной, с возможностью (не в курсе, насколько реальной) расширить до 16 Гб. На нем стоит лицензионный reaper, с которым общаюсь довольно плотно, но для студийной работы, а не для концертов, но похоже, что тут мне надо ближе знакомиться с Александром Олейником, читал его посты, понял, что это пока для меня прямо пилотаж. Для того и зарегистрировался.
Теперь как это выглядит в голове (в смысле подача на концерте)
Нас двое. Я на клавишах/мелодике/dj пульте (в зависимости от нужды). Коллега вокалист, но опять же может вставать за клавиши.
Попробовал страшную связку (страшная от того, что вдруг что-то глюканет, но это проверяется лишь практикой). Zoom r16 в качестве аудио интерфейса включен в Рипер. Dj контроллер также в usb но уже в диджейскую программу (в пульте wasapi драйвера, они с зумом не конфликтуют, проверил) миди клава по юсб также идёт в Рипер.
Далее. Аудио-тракт. С диджейки на стерео-пару входов Зума 1/2, они идут в Рипер, и оттуда уже на выход в зал. Микрофон в канал 5 (ибо фантом нужен, хотя если динамический юзать, то вход любой). Также через зум и на выход. Вот конкретно микрофон должен обрабатываться эффектами. Играем электро-свинг, часто требуется всякие lo-fi эффекты, винилайзер, работа с эквалайзером, но и в целом обработка нужна. Клавиши подключены через юсб в Рипер, и используют легковесный vsti, либо как вариант, взять опять же легковесный сэмплер и заранее забить туда необходимые звуки.
Вот написал и сам что-то опасаюсь, что перемудрил.
Что можно упростить: как минимум можно исключить наличие диджей-контроллера - как делать в этом случае скрэтч, вопрос правда остаётся. Круто взять натуральный виниловый вертак, но ради эпизодических эффектов, это не рационально с точки зрения финансов да и диджей из меня так себе, чтобы на это тратиться (кстати, может как то можно заменить и вправду?). Но если есть вариант какого то контроллера для того же рипера, это бы сняло вопрос одновременного использования asio и wasapi и двух программ соответственно. Как по мне это уже серьезный прирост надёжности.
Следующий вопрос - задержка, будь она неладна. Все, что можно вывести в плейбек - выводится в него. Все, от чего на концерте можно отказаться - откажемся. На вокзале остаётся эквалайзер (с автоматизацией), эпизодически дилей и компрессор, практически постоянно - ревер.
Простите ещё раз, надеюсь я вас не щапутал. Суть вопроса вот в чем - в сторону каких аудио интерфейсов посмотреть, чтобы задержка была низкой, и в то же время не щелкало /не хрипело. В идеале на 4 выхода. Или хотя бы на независимый мониторинг (чтоб в уши можно было метроном, а в зал - музыку). Второе - как отказаться от диджейки и сохранить возможность "джига джига", желательно не нажатием кнопки а прям вот чтоб было натурально (vsti имеется кстати, вопрос тупо контроллера). Миди клавиатуры может есть какие то с доп.блоком?
Известности пока нет( записали первый трек, только начинаем путь, в работе ещё два), желания дофига, денег жутко мало, поэтому предложения рассматриваю из бюджетного сегмента, но на карточку rme babyface pro засматриваюсь, хотя на нее накоплю не раньше следующего года...
Последнее редактирование: