30 апреля 2020 г. умер Флориан Шнайдер,
В последние годы ушло много друзей и дорогих мне людей. Так много, что это уже воспринимается как печальная неизбежность. Иногда не могу не заплакать - но это довольно редко случается. Вот сейчас заплакал.
Флориан был одним из самых душевных и искренних людей из всех музыкантов, которых я привозил в Россию с Сашей Львовским. Внешность бесстрастного «главного робота» Kraftwerk могла поначалу ввести в заблуждение. Но я это заблуждение быстро преодолел и увидел перед собой человека нежного, открытого, ранимого и скромного (да-да!).
Подружились мы с ним в поезде Питер - Москва, между двумя концертами июня 2004 года. Мне казалось, что у нас есть похожее свойство - готовность делиться сокровенными вещами при едва возникших чувствах симпатии и доверия. Говорили обо всем на свете. Забыв про политкорректность и про интимное privacy. Наверное, ни с кем больше вот так сразу у меня не случалось подобных разговоров.
Перед пресс-конференцией в Музее космонавтики Флориан нервничал как школьник. Потирал руки, краснел, я его успокаивал. Ведь он привык появляться на публике как робот, как киборг компьютерного мира. И предстать перед журналистами просто как Флориан Шнайдер - это было для него редкое и непривычное испытание.
После триумфального, неземного концерта Kraftwerk в Лужниках мы оказались в клубе Jet Set, куда нас позвал Sinisha Lazarevich. И вот здесь случилось самое трогательное. Флориан ухаживал за девушками - ухаживал неумело, как застенчивый подросток, то и дело спрашивая у меня - как понравиться русским фантастическим красавицам)). «Ты знаешь, у меня ведь никогда не было рок-н-ролльной жизни. Мы спрятались за образами неприступных роботов, не тусовались с публикой. И вот сейчас я понимаю, что я эту жизнь пропустил, все эти клубы, флирты, лёгкие гастрольные романы - ничего этого почти не было» - говорил он мне, смущённо улыбаясь очередной красотке.
«Ну старик даёт, седина в бороду - бес в ребро» - думал я. А ведь Флориану тогда было всего 57. И я ещё не мог себе представить, что в мои 58 и 61 у меня родятся дочери, а ровно в 60 я во второй раз женюсь...
Вскоре после окончания тура Kraftwerk я получаю письмо из Дюссельдорфа. От Флориана. «Саша, мне было бы приятно, если бы ты и твой партнёр Саша хорошо заработали на наших концертах в России. Нам было у вас так здорово! Ты скажи честно - если вы потеряли деньги или заработали недостаточно - мы вам вернём сколько нужно. Так будет справедливее. Я попрошу нашего менеджера - проблем не будет». Я успокоил Флориана - мол, на заработок не жалуемся. Таких писем я никогда ни от кого больше не получал.
После этого почти каждый год Флориан звал меня к себе в гости. Он запросто звонил по телефону, и мне это было особенно приятно. В 2008 он оставил Kraftwerk, и я все время планировал к нему заехать - благо в Дюссельдорфе я приземлялся по несколько раз в год. Но все откладывал на потом...
Флориан, светлая тебе память. Твоя музыка будет вечной
Александр Чепарухин
В последние годы ушло много друзей и дорогих мне людей. Так много, что это уже воспринимается как печальная неизбежность. Иногда не могу не заплакать - но это довольно редко случается. Вот сейчас заплакал.
Флориан был одним из самых душевных и искренних людей из всех музыкантов, которых я привозил в Россию с Сашей Львовским. Внешность бесстрастного «главного робота» Kraftwerk могла поначалу ввести в заблуждение. Но я это заблуждение быстро преодолел и увидел перед собой человека нежного, открытого, ранимого и скромного (да-да!).
Подружились мы с ним в поезде Питер - Москва, между двумя концертами июня 2004 года. Мне казалось, что у нас есть похожее свойство - готовность делиться сокровенными вещами при едва возникших чувствах симпатии и доверия. Говорили обо всем на свете. Забыв про политкорректность и про интимное privacy. Наверное, ни с кем больше вот так сразу у меня не случалось подобных разговоров.
Перед пресс-конференцией в Музее космонавтики Флориан нервничал как школьник. Потирал руки, краснел, я его успокаивал. Ведь он привык появляться на публике как робот, как киборг компьютерного мира. И предстать перед журналистами просто как Флориан Шнайдер - это было для него редкое и непривычное испытание.
После триумфального, неземного концерта Kraftwerk в Лужниках мы оказались в клубе Jet Set, куда нас позвал Sinisha Lazarevich. И вот здесь случилось самое трогательное. Флориан ухаживал за девушками - ухаживал неумело, как застенчивый подросток, то и дело спрашивая у меня - как понравиться русским фантастическим красавицам)). «Ты знаешь, у меня ведь никогда не было рок-н-ролльной жизни. Мы спрятались за образами неприступных роботов, не тусовались с публикой. И вот сейчас я понимаю, что я эту жизнь пропустил, все эти клубы, флирты, лёгкие гастрольные романы - ничего этого почти не было» - говорил он мне, смущённо улыбаясь очередной красотке.
«Ну старик даёт, седина в бороду - бес в ребро» - думал я. А ведь Флориану тогда было всего 57. И я ещё не мог себе представить, что в мои 58 и 61 у меня родятся дочери, а ровно в 60 я во второй раз женюсь...
Вскоре после окончания тура Kraftwerk я получаю письмо из Дюссельдорфа. От Флориана. «Саша, мне было бы приятно, если бы ты и твой партнёр Саша хорошо заработали на наших концертах в России. Нам было у вас так здорово! Ты скажи честно - если вы потеряли деньги или заработали недостаточно - мы вам вернём сколько нужно. Так будет справедливее. Я попрошу нашего менеджера - проблем не будет». Я успокоил Флориана - мол, на заработок не жалуемся. Таких писем я никогда ни от кого больше не получал.
После этого почти каждый год Флориан звал меня к себе в гости. Он запросто звонил по телефону, и мне это было особенно приятно. В 2008 он оставил Kraftwerk, и я все время планировал к нему заехать - благо в Дюссельдорфе я приземлялся по несколько раз в год. Но все откладывал на потом...
Флориан, светлая тебе память. Твоя музыка будет вечной
Александр Чепарухин