Cubase Pro 10.5 и автоматизация CC1 CC11 и пр. с оркестровыми библами

Alexartist

Active Member
Сначала написал один пост про фичу "use virgine territory" в Кубе, потом сам разобрался (лишняя фича, декоративная), но пост не удаляется и я изменю его.
Кто как прописывает автоматизацию экспрессии, вибрато и пр. в кубе?
Обычную автоматизацию - панораму, громкость и пр. - понятно, нажал W на треке, плей - и двигаю фейдер. А вот в миди инструменте это у меня не работает. Приходится нажимать рекорд, двигать - ну например, колесо модуляции (СС1) - затем стоп. Получается новый тейк записи без нот, но с изменениями контроллера. Их склеиваю с самим миди треком (с нотами) и вот - миди-ноты уже с информацией об изменении СС1. Но это же не правильно! Или только так и можно прописывать СС?
 
Последнее редактирование:
@Alexartist, можно открыть кей эдитор и с открытым редактором прописывается автоматизация конкретно в нем. Новый не создается.
 
Получается новый тейк записи без нот, но с изменениями контроллера.
1) Сделайте транспортную панель видимой (F2).
2) Правой кнопкой мыши кликните по свободному месту (по краешку транспортной панели) и убедитесь, что стоит галочка напротив «MIDI record modes» или поставьте ее.
3) Слева на транспортной панели нажмите на «New parts» и поменяйте на «Merge».
Done. Уверен, что все это есть и в меню, но искать лень.
 
  • Like
Реакции: Alexartist
@dr-music, СПАСИБО! Вообще не лень. Но сформулировать вопрос для людей - это одно, а представить алгоритм действия (и названия действий) программы - другое. Конечно, через трансп. панель (ну не пришло в голову, что это режимы записи).
@BAYANBAYAN, ну и такой способ попробую, спасибо.
 
Я вот тут в другой ветке ответил. Повторю:
" Я пишу в сибелиусе. Партитуру (партии миди) импортирую в куб. Если партия в сибе писалась с помощью миди клавы - велосити сохраняются, но сплошь и рядом пишется всё без миди клавы, так что велосити ровные. Никакой экспрессии, вибрато и прочего в миди нет. Т. е. в кубе - голые ноты (изредка с проставленными велосити). Переписывать каждую партию в кубе вручную (как это надо было бы) ленюсь, да и точности исполнения не хватает. Вот и ищу способы оживить эти миди ноты: как в уже написанные миди нотами партии вставить велосити, СС7, СС11, вибрато (если духовые или струнные) и прочее?
Тут набралось уже много вариантов. Один из работающих (для меня) - писать автоматизацию слоем сверху: записываю движения регулятора СС поверх играющей миди партии, и, если все устраивает - склеиваю слои. Или в режиме мёрдж сразу. А вот если есть руками удачно сыгранный вариант, с правильными велосити и пр. - но не точно, с ошибками - тогда хотел копировать эти атрибуты в "эталонную", т. е. импортированную из партитуры партию. Но похоже, это бред, так не делается".
Вот так слоями (привет @dr-music, !) самое оно. Пока как-то так.
 
@Alexartist, в Сиб. велосити прорисовываются мышью с большой точностью. А если потом материал экспортируется в Куб., то в нем еще лучше , быстрей, тоньше.
Исполнительские тонкости в Сибелиусе не реальны.
"....оживить эти миди ноты...."
Это только в Куб-е!
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А что это за Stradivari? Да и SM?
SM - sample modeling, контора, которая делает виртуальные дудки.
а Stradivari - старинная библа для контакта, котороя эмулирует скрипку.
В ней у меня иногда был необяснимый косяк - зависали ноты, типа непрохождения note off.
Сейчас сменил её на бандл струнных от SWAM.
(и поет хорошо)
Сергей часто выступает с живым оркестром, поёт реально хорошо.
А миксинг - тоже Ваш?
Да, тоже мой. Но что-то я себя в этом деле не очень уверенно чувствую - отдаю теперь В.Овчинникову или Я.Миренскому сводить.
 
Значит, Вы нашли способ со SWAMами работать? Я никак звук их не приручу.
ну, не очень понятно, что вы имеете ввиду.
звук там даже регулируется резонансами, формантами, даже меню выбора есть.
но больше звук делает реверберация, в которую посылаете, и как жмёте.
в моём аудиопримере с блюзом - вообще ничего нет. Т.е. звучат как есть.
в основном дело в исполнительских приёмах, артикуляции и агогике.
Там всё-таки семплы есть, морфинг, но конечно физмод.
в наше время SWAM делает и струнные и саксофоны и трубы с тромбонами/валторнами/тубами
Но в примере - ещё контактовские варинты.
 
Последнее редактирование:


в прошлом году делал.
Струнные I и II продублировал живой скрипкой.
Пиано - живая игра. И гитара живая.
А всё остальное мышь. Мышью даже удобнее. Чем сто раз переигрывать. Ну и контроллеры мне удобнее мышью.
 
  • Like
Реакции: alexei56
...А вот если есть руками удачно сыгранный вариант, с правильными велосити и пр. - но не точно, с ошибками - тогда хотел копировать эти атрибуты в "эталонную", т. е. импортированную из партитуры партию. Но похоже, это бред, так не делается"...
@Alexartist, ошибки живого исполнения в окне пианорола правьте. Это не сложно делается))
 

Сейчас просматривают