Посоветуйте, пожалуйста, лимитер

Nofolobricity

Member
11 Фев 2014
94
5
8
32
Петропавловск
Всем привет, уважаемые форумчане! :)
Посоветуйте, пожалуйста, хороший железный мастер лимитер (если такие существуют). Может ещё есть какие-то bus компрессоры для мастера - может кто-нибудь использует хорошие? Поделитесь, пж, советом. В приоритете, конечно, цена-качество.
 
Bus компрессоры , - это сильно зависит от задач )) они все хорошие , только все сильно разные
"железный" лимитер - , что вы имеете ввиду ? , если аналоговый - то это деньги на ветер ...
Если цифра в коробке типа dbx quantum - или tc maximizer , то это вдвойне деньги на ветер ..
Потому что до современных цифровых алгоритмов в софте - всему этому пешком как до китая ...
 
  • Like
Реакции: LeDelire и Nofolobricity
Zerocool,
а для записи голоса через микрофон ещё есть смысл использовать внешний, то бишь железный, лимитер после внешнего преда, что бы не перегружать АЦП при неаккуратной работе исполнителя или в профессиональных студиях обходятся без него?
Или в продвинутых аудио-интерфейсах он уже есть именно на аппаратном уровне?
 
@Vasik, Посмотрите ст/чен Long там и автоматический компрессор с автогейном и лимитер и гейт, вобщем универсальный прибор для предварительной обработки. Пользуюсь много лет, ничего другого такого уровня за эти деньги и близко нет!
 
  • Like
Реакции: itzh
Или в продвинутых аудио-интерфейсах он уже есть именно на аппаратном уровне?
Бывают и такие- софт лимитеры например. Только "софт" нужно понимать правильно, применительно именно к режимам работы лимитера. Эподжи тому пример, правда не всегда это нравится, скорее наоборот;)
 
Посмотрите ст/чен Long
Вот как раз именно его лимитером я не советовал бы пользоваться на записи (слишком слышна работа), уж лучше компрессором, он куда менее заметный..
 
  • Like
Реакции: itzh, RockMeister и akaabd
слишком слышна работа

-- Вот, сколько людей - столько и мнений. Меня неоднократно просили сделать
отдельный блок лимитеров на несколько каналов - как раз из-за незаметности.

Хотя.. если утаптывать децибел по 10, то любой лимитер будет слышен...
 
  • Like
Реакции: Sandello1973 и akaabd
@Alex_HS, Александр если без фанатизма пользоваться то нормально, он у меня по умолчанию направлен на 12ч, основное это компрессор с автогейном, а лимитер только верхушечки срезает!
 
Был когда-то прибор от дигилаба, спм 101 вроде. Там был лимитр, причём реально лимитр который не пропускал, мне очень нравился, он был похож на софт клип с стоящим до него компрессором. Сколько не видел ограничителей в аналоге, это была лучшая присоска которую я слышал. Не знаю, делается сейчас это вообще, и можно ли это найти отдельно...
 
  • Like
Реакции: Nofolobricity
Верно , аналоговый брикволл лимитер в природе не существует в силу законов физики ) , в аналоговом домене с этим может справится только клиппер ... - Blackbox hg2 , fatso ...
 
  • Like
Реакции: Nofolobricity
@Long, @Zerocool, А человеку нулевой лимитр может и не нужен вовсе. Весь аналоговый рынок лимитров и имеет не нулевую реакцию. Но в аналоге пролетающие пики и не так критичны. Например чтоб не спалить нч динамик, нет необходимости иметь нулевой параметр лимитирования.
 
Я все время думал... почему Адобе не сделают такой плагин??? Там же рас плюнуть...
просто сверху нарисовать линию, и срезать на 2-3-4... дб. Чем как. Наньше их рукой в Саунд Фордже карандашиком убирал... Все просто... да есть же наверное такое? Просто амплитуду опустить. И чтобы визуально это было видео.
Они и круче дела делают...
 
Ну так.. хороший..)))
А атаку... с релисом+трешхолл.. ведь надо чтобы чисто, без всяких приблуд..
Чистый входной сигнал с срезанием только пиков
 
А может просто вместо лимитера компрессор хороший использовать и не контролировать уровень при записи ручкой Гейн на преампе?
Посоветуйте компрессор для выпечки французской булки...
 
аналоговый брикволл лимитер в природе не существует в силу законов физики

-- Не совсем так. С точки зрения поддержания выходного уровня - и может, и таки существует
Но с точки зрения скорости реакции - конечно, не существует. Сколь быстрым его ни делай - коротенькие
пики всё равно пролезут.
И, что ещё хуже - "сверхбыстрый" лимитер в момент своего срабатывания будет создавать
щелки из-за слишком быстрого изменения формы сигнала.
В принципе, с этим тоже можно побороться, но уже ценой ухудшения качества звука...
 
Long

Брикволл на то и брикволл чтобы не пропускать никаких пиков , так что все таки не существует )
 
  • Like
Реакции: Spartak
Кстати, по свойствам, близким к брикволлу, существует таки известная аналоговая железяка )) но она громоздкая и тяжёлая.. кроме того, требующая обслуги и настройки.. )
 
Был когда-то прибор от дигилаба, спм 101 вроде.
-да делается только там сейчас rms компрессор - лимитер , а если у вас был совсем старый то был просто пиковый лимитер,
разница значительная в звуке,rms меньше жует чем пиковый
И, что ещё хуже - "сверхбыстрый" лимитер в момент своего срабатывания будет создавать
щелки из-за слишком быстрого изменения формы сигнала.
-да в основном работает просто как банальный ограничитель( клиппер) по вч
 
Полуволна 50 гернцовой волны, от -инф до своей апогеи, если мне память не изменяет, около 25мс. Если я ошибаюсь, поправьте. Но речь конечно не о том, для защиты нч динамики даже рмс лимитирование подойдёт.
 
Я ещё не встречал прям отстойных лимитеров или прям "Вау-лимитеров". Но как-то и не приходится нагружать лимитер особой работой, разве что на 2-3db в самом громком месте трека. И как по мне, тык меня устраивает любой маломальски известный лимитер, хоть цифровой, хоть аналоговый - как L1, Pro-L, iZotope, Invisible, Oxford Limiter/Inflator так и Manley Slam, Dominator, Maselec mpl2, Pendulum, клоны фарчайлдов и даже некоторые компрессоры в этой роли использовал (в аналоге) и не обламывался.

Я помню, что сколько-то лет назад даже применял такой вандальный вариант ограничения громкости, как перегруз АЦП (dCS904) по входу, и по звуку мне это прям очень нравилось т.к. на мой слух исходный звук сохранялся в максимальной степени. А перестал я так делать сколько-то лет назад под моральным давлением теории искажений и всяких предрассудков. Плюс какой-то мондраж за судьбу АЦП. Но неисключаю, что если я сейчас так же вандально перегружу АЦП на пару db то мне это также понравится больше, чем, например, iZotope или Invisible или Maselec. Но всё равно там разница в миксах будет на уровне микро-частиц. Конечно, если лимитировать на 6-8db, разница будет существеннее, но если микс нуждается в таком лимитировани, то, скорее всего, это плохой негармоничный микс с неадекватными барабанами (а как правило с неадекватной бочкой, которая требует замены). А когда микс сам по себе гармоничный - то для лимитера особой работы не остаётся, чисто формально любой вариант в режиме 2db не сможет навредить. А если какой-то лимитер в таких условиях вредит, то навеки его в BlackList, но я с такими ещё не встречался.

Поэтому даже не знаю, имеет ли смысл хоть сколько-то заморачиваться именно с аналоговым лимитером... Если вдруг цифровые лимитеры не помогают и кажется, что требуется "супер-мега-лимитер", то, скорее всего, необходим пересмотр микса.
 
Я раньше писал голос (свои черновички и репы) вместе со всей остальной кухней просто стерео-парой с микшера Yamaha MG16, куда был воткнут микрофон Audix OM5 и нормально выходило.
Потом заимел новый аудио-интерфейс Eleven Rack - дай думаю попробую голос отдельно прописать, а остальное уже в кучу сбросить, что бы типа посводить потом.
Но то ли там пред такой, то ли что, сразу записи пошли на порядок хуже - то перегружаю, то наоборот уровень слишком маленький. Никак не мог приспособиться.
Попробовал по другому - валялся у меня ещё пионерский пред для мика Presonus TubePre, воткнул туда тот же Audix OM5, после него в Yamaha GC2020C, а оттуда в линейный вход ER и как то получше результат сразу получился, но потом уже записывать практически перестал.
Сын родился... некогда было.
 
  • Sad
Реакции: itzh

Сейчас просматривают