Плагин для компенсации АЧХ в наушниках на тихой громкости

  • Автор темы Автор темы mishker
  • Дата начала Дата начала

mishker

Member
28 Дек 2008
139
19
18
Работаю саунд-дизайнером, работаю в основном в наушниках. Избегаю излишней громкости, так как берегу слух.
Проблема в том, что я работаю на низком уровне громкости и чтобы слышать все частоты адекватно, мне необходимо делать громче.
Есть общепринятое значение 83 dB SPL для адекватного мониторинга всего частотного диапазона. Кратко: чтобы слышать все частотные изменения, относительно графика Флэтчера, работу компрессора, реверба и т.д., нужно работать на громкости 83 dB. Не знаю какое значение для наушников, но знаю, что есть плагины, которые компенсируют АЧХ, относительно графика Флэтчера.
Подскажите в каком направлении искать?
 
Попробуйте TDR SlickEQ M на мастере..
Там на средней ручке есть режим для корректировки уровня громкости EL Curve (Equal Loudness Curve).

Насколько это будет для вас работать - вопрос конечно открытый.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ny4ok и mishker
Скорее всего не найдете плагин, который компенсирует ачх наушников по флэтчеру мэнсону. Если и существует подобный , то для точности корректировки нужно делать замеры текущей громкости/спл наушников. Причем меняя громкость - повторяем замеры. Врядли у вас есть оборудование для этого. Кроме того желательно еще и ваш слух протестировать на ачх.

Работал в Sonarworks, с подобными решениями для массового рынка не сталкивались.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mishker
Попробуйте TDR SlickEQ M на мастере..
Там на средней ручке есть режим для корректировки уровня громкости EL Curve (Equal Loudness Curve).

Насколько это будет для вас работать - вопрос конечно открытый.
Это может сработать на мониторах, так как спл можно замерить. В наушниках как замерить?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Совсем не из той оперы.
?

читаем мануал:
Equal loudness contour shapes are dependent on sound pressure levels. This quickly becomes obvious when comparing works that have been mixed at varying monitoring levels. Low monitoring levels typically produce stronger low and high frequency regions, while high monitoring levels tend to create more mid-frequency focused results. The EL Curve can compensate for these effects and greatly simplify the mastering, especially for material that has been produced in different places.

разумеется, чтобы "точно попасть" надо мерить spl и.т.д. Но опера однозначно эта )
 
  • Like
Реакции: mididim
?

читаем мануал:
Equal loudness contour shapes are dependent on sound pressure levels. This quickly becomes obvious when comparing works that have been mixed at varying monitoring levels. Low monitoring levels typically produce stronger low and high frequency regions, while high monitoring levels tend to create more mid-frequency focused results. The EL Curve can compensate for these effects and greatly simplify the mastering, especially for material that has been produced in different places.

разумеется, чтобы "точно попасть" надо мерить spl и.т.д. Но опера однозначно эта )
Прочитал/изменил пост. Да из той.
 
По идее можно использовать ин эир микрофон для замеров.
Как пример (лично эту модель не использовал)

Правда в наушниках 83дб это очень громко!
К тому же подобным обычным микрофоном спл не замерить. Скорее это 0 dbfs индикатор и является вторым пунктом в измерениях.
А вот как по импендансу наушников вычислять спл на выходе аудиокарты не скажу☺ отдельная профессиональная тема.
И наконец зная текущий спл, '' в теории'' изменяем регулятор el curve в tdr slick eq на нужное количество дб.

Для мониторов все проще - измерил спл, скрректировал регулятор
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mishker
Я замерять не планирую, слишком трудофинансово затратно ) думал уже есть готовые решения
 
Если бы и было готовое решение, то в любом случае пришлось бы замерять.
Кстати не так и затратно :
Вольтметр + инэир микрофоны:)
Такой комплект с собой '' в кармане'' можно носить если профессионал.
Но согласен, для саунд дизайнера ин зэ бокс, музыканта - это отдаленная тема.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mishker
думал уже есть готовые решения
Ну так со SlickEQ M зафиксируйте громкость на которой работаете, возьмите ваши референсы, настойте кривую громкости для них, чтобы звучало как надо... и работайте. Вполне такой колхозно-прагматичный способ.
 
Ну так со SlickEQ M зафиксируйте громкость на которой работаете, возьмите ваши референсы, настойте кривую громкости для них, чтобы звучало как надо... и работайте. Вполне такой колхозно-прагматичный способ.
Дада, я так и хочу, спасибо
 
Последнее редактирование:
Если мне не изменяет память, то указанная громкость в 83db SPL, является производственным стандартом для помещения в 566 куб. метров. Для небольших помещений около 40 куб. метров рекомендуемая громкость 72-74dBm SPL. Берегите уши)
 

Сейчас просматривают