фейдеры аналогово микшерного пульта активные(с усилителями) или пассивные(понижающие)?

  • Автор темы Автор темы rmmbays
  • Дата начала Дата начала

rmmbays

Active Member
16 Окт 2017
147
78
28
38
Всем привет! имеется консоль TOPAZ 8
такой вопрос:
фейдеры каналов с усилителями или нет? то есть положение фейдера на 10 (в потолок) это усиленный сигнал или это приходящий уровень ? если усиленый то где он усиливается если у меня подключение Аудиокарта - TAPE IN входа пульта (в обход предварительных усилителей )-мастер шина
или положение фейдера 0 это приходящий сигнал? смысл в том чтоб избавится от всех усилителей в тракте пульта..чтоб только как сумматор работал
 
судя по схеме сигнал приходящий на TAPE RETURN пульта нигде не усиливается и фейдер это только понижающий резистор - получается его верхнее положение это уровень входящего сигнала????
175194
 
фейдеры каналов с усилителями или нет?
Фейдеры "с усилителями" - это совсем другое, преимущественно от вещательных блочно-модульных консолей
(для наглядности смотрите фото).
fader 1.jpgfader 2.jpg

У вас же обычные фейдеры, как и в большинстве пультов.

если усиленый то где он усиливается
Обычно в самой схеме имеется запас по усилению - либо до фейдера, либо после, и рассчитывается таким образом, что при полном открытии фейдера сигнал передаётся с усилением на 6 или на 10 дБ, а некое положение (60-70% от начала хода) при этом соответствует 0 дБ.
В цепи Tape return стоит ОУ на входе, и стоят ОУ после обоих фейдеров (канала и монитора). Какой из них насколько усиливает, нужно смотреть принципиальную схему, если там не указано, то измерять.

От всех усилителей избавиться не получится: первый ОУ на входе как правило преобразует баланс в небаланс, ОУ после фейдера является буферным, тоже нужен. При нажатой кнопке Mix сразу несколько ОУ у вас обходятся отключением эквалайзера. Разумней будет проапгрейдить Топаз путём замены ОУ на входах, в буферах, сумматоре и выходных цепях. Кроме ОУ, нередки болезни в виде окислившихся кнопок (могут иметь повышенное сопротивление контактов, что чревато шумами и прерываниями сигнала; в идеале это нужно также проверить и прозвонить кнопки омметром, по крайней мере Mix и EQ).
 
Часто применяется такое схемное решение: Федер регулирует глубину обратной связи (коэффициент усиления) инвертирующего усилителя на ОУ. Такой узел в зависимости от номинала деталей может регулировать усиление от минус бесконечности до довольно большого приращения сигнала. Как правило канальные и мастер фейдеры реализуются по такой схеме.
 
Получается что сигнал все таки усиливается до фейдера! получается "0" на фейдере это условно приходящий в пульт сигнал

Ps.. некоторые канальные кнопки EQ при шевелении дают искажения сигнала! даже в отжатом состоянии если кнопку тронуть звук начинает трещать и изменяется уровень! накладка на кнопку снимется и там видно саму кнопку..может чем то побрызгать или продуть сверху??разбирать весь пульт не отважусь! еще током бился по корпусу немного...я заземлил (частный дом)
Спасибо всем ответившим!) Пульт весь рабочий достался всего за 10тр вместе с метрбриджем (когда то стоил 5000 долларов)
 

Вложения

  • IMG_2472.JPG
    IMG_2472.JPG
    2,6 MB · Просмотры: 200
Последнее редактирование:
А уровни получились -20дб в цифре = 0 VU на пульте
 
А уровни получились -20дб в цифре = 0 VU на пульте
Примерно в этом районе и будет.

некоторые канальные кнопки EQ при шевелении дают искажения сигнала! даже в отжатом состоянии если кнопку тронуть звук начинает трещать и изменяется уровень!
О том и речь увы... Нужно будет привести в порядок все барахлящие кнопки, иначе какой будет толк от каких-то апгрейдов и замен ОУ.
Лично я пшикать не советую, не в вашем случае. Поясню.
Этим методом удобно подлечивать пульт прежде всего модульной конструкции, чтобы отработать предстоящую сессию записи или концерт, но позже кнопки нужно будет нормально почистить, ибо такое лечение ненадолго. Кроме того, большинство кнопок как правило закрытые - не имеют ни отверстий, ни щелей для доступа спрея к контактам, т.к. на такую процедуру они обычно не рассчитаны, только замена. Ваш пульт собран (емнип) на нескольких моноплатах. В отличии от модульных пультов, где можно неспешно ремонтировать по одной линейке, ваш Topaz придётся разобрать до винтика и ремонтировать сразу весь и основательно.

Реальность увы в том, что многие владельцы пультов с подобной болезнью кнопок не отваживаются на их ремонт - это оч геморно, чистить не у всякого хватит усидчивости, терпения и опыта, а подходящие новые кнопки для замены нужно ещё попробовать найти, и в этом случае ремонт потребует сравнительно немалых средств. Поэтому вначале обычно пульт отправляют пылиться в чулан, а потом когда махина надоест болтаться под ногами и занимать место, тогда его оч недорого продают. И новый владелец получает вроде бы полностью рабочий пульт, но вот незадача - шуршат кнопки. И также какое-то время помыкавшись с ним, он скорее всего этот пульт также продаст.
Для вдохновения - небольшие миниатюры в виде фото :)
Почиcтил больше 300 таких кнопок, осталось больше тысячи наверное...
(но у Вас скорее всего другие кнопки по конструкции)
01.jpeg 02.jpeg 03.jpeg 04.jpeg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: коб
Примерно в этом районе и будет.


О том и речь увы... Нужно будет привести в порядок все барахлящие кнопки, иначе какой будет толк от каких-то апгрейдов и замен ОУ.
Лично я пшикать не советую, не в вашем случае. Поясню.
Этим методом удобно подлечивать пульт прежде всего модульной конструкции, чтобы отработать предстоящую сессию записи или концерт, но позже кнопки нужно будет нормально почистить, ибо такое лечение ненадолго. Кроме того, большинство кнопок как правило закрытые - не имеют ни отверстий, ни щелей для доступа спрея к контактам, т.к. на такую процедуру они обычно не рассчитаны, только замена. Ваш пульт собран (емнип) на нескольких моноплатах. В отличии от модульных пультов, где можно неспешно ремонтировать по одной линейке, ваш Topaz придётся разобрать до винтика и ремонтировать сразу весь и основательно.

Реальность увы в том, что многие владельцы пультов с подобной болезнью кнопок не отваживаются на их ремонт - это оч геморно, чистить не у всякого хватит усидчивости, терпения и опыта, а подходящие новые кнопки для замены нужно ещё попробовать найти, и в этом случае ремонт потребует сравнительно немалых средств. Поэтому вначале обычно пульт отправляют пылиться в чулан, а потом когда махина надоест болтаться под ногами и занимать место, тогда его оч недорого продают. И новый владелец получает вроде бы полностью рабочий пульт, но вот незадача - шуршат кнопки. И также какое-то время помыкавшись с ним, он скорее всего этот пульт также продаст.
Для вдохновения - небольшие миниатюры в виде фото :)
Почиcтил больше 300 таких кнопок, осталось больше тысячи наверное...
(но у Вас скорее всего другие кнопки по конструкции)
Посмотреть вложение 175213 Посмотреть вложение 175214 Посмотреть вложение 175215 Посмотреть вложение 175216
Спасибо Вам за совет! я где ты вычитал что есть средство "Контакт 60" которое снимает окись с контактов кнопок и желательно продуть сжатым воздухом..попробую отпишусь тут
PS.. в моем пульте одна большая плата и вроде как это последняя модификация (теперь посылы до фейдеров,метербридж улучшенный )
 
@rmmbays, если у TAPE IN пульта есть регулятор гейна, то, для того чтобы получить сигнал на выходе такой же, что и на входе, надо гейн TAPE IN и фейдера канала и мастера поставить на нуль по нарисованной шкале.
А уровни получились -20дб в цифре = 0 VU на пульте
-20дб по dbfs? VU могли у разных производителей калиброваться под разные стандарты: -14dbfs, -18dbfs и др..

Конструкция вашего пульта крайне неудачна для ремонта и оперативной профилактики. Кнопки, скорее всего, имеют закрытую конструкцию и монтаж на плату торцом. Т.е., не выпаяв кнопки из платы, их не отревизировать до нормального рабочего состояния. Проще подобрать подходящие и заменить. @Anthony Scott показал на своих фото, что может быть с кнопками у вас в данный момент.
я где ты вычитал что есть средство "Контакт 60" которое снимает окись с контактов кнопок
К "Контакт 60" ещё понадобится "Контакт WL". В сети есть информация по использованию этой химии.
 
  • Like
Реакции: коб
Т.е., не выпаяв кнопки из платы, их не отревизировать до нормального рабочего состояния. Проще подобрать подходящие и заменить.
да... демонтаж ещё тот процесс ) специально для этого покупал 40-ваттный ЭПСН, перетачивал жало, чтобы оно имело плоский прямоугольный профиль и точь-в-точь ложилось между рядами контактов кнопки. Жало для удобства согнул на 90 град, получилась этакая кочерга)) Перед выпаиванием слегка пройтись по выводам кисточкой с ЛТИ-120, время пайки буквально 1-2 сек, и кнопка свободно всеми ногами разом извлекается без перегрева.

@Anthony Scott показал на своих фото, что может быть с кнопками у вас в данный момент.
Кстати, длинная кнопка на 6 групп контактов была такая как раз после чего-то напшиканного (примерно 2-3 годами ранее),
плата под ней была покрыта чем-то сурово-маслянистым )) а внутри некоторых таким же образом "излеченных" кнопок был белый налёт наподобие парафина, видимо применялась другая пшикалка...
 
Последнее редактирование:
В этом плане наши ПКн-61 вне конкуренции, в плане профилактики. Можно химию впрыснуть, если разбирать лень, а можно разобрать, не выпаивая из платы. Только по размерам вместо этих не подойдут.
 
@rmmbays, если у TAPE IN пульта есть регулятор гейна, то, для того чтобы получить сигнал на выходе такой же, что и на входе, надо гейн TAPE IN и фейдера канала и мастера поставить на нуль по нарисованной шкале.

-20дб по dbfs? VU могли у разных производителей калиброваться под разные стандарты: -14dbfs, -18dbfs и др..

Конструкция вашего пульта крайне неудачна для ремонта и оперативной профилактики. Кнопки, скорее всего, имеют закрытую конструкцию и монтаж на плату торцом. Т.е., не выпаяв кнопки из платы, их не отревизировать до нормального рабочего состояния. Проще подобрать подходящие и заменить. @Anthony Scott показал на своих фото, что может быть с кнопками у вас в данный момент.

К "Контакт 60" ещё понадобится "Контакт WL". В сети есть информация по использованию этой химии.
Ручка Gain действует только на входа Line in и Mic in. а вход Tape in сразу идет на фейдер (через EQ)

С аудиокарты в пульт приходят 10 моно-каналов в Tape in (5 стереопар - барабаны,басы,клавишные,эффекты,вокал)

Если фейдеры пульта в потолок (+10) то -20dbfs= 0 VU
Если фейдеры пульта стоят по нолям то -10dbfs=0 VU

пытаюсь найти наилучшее соотношение сигнал шум

вся сумма падает на оцифровщик(сэмплер Roland MV8000 там те же АЦП что и VS-2480)

Ps кпопки EQ шуршащие не напрягают если их не шевелить-но они работают и эквалайзеры мне кажутся довольно теплыми на этом пульте...(вроде как гордость производителя) и предусилители тоже неплохие
 
Последнее редактирование:
вот еще заменил лампочки VU метров на светодиоды 12в
175244
на красные
 
Последнее редактирование:
Tape in сразу идет на фейдер (через EQ)
Тогда, при нуле на фейдере канала, на выходе сигнал должен соответствовать входному, если сигнал идёт только с одного канала. Если у вас суммируются сигналы с 10-ти каналов (на всех 10-ти фейдера в нуле), то на выходе мастера будет сумма сигналов даже при нуле на мастер-фейдере.
эквалайзеры мне кажутся довольно теплыми на этом пульте...(вроде как гордость производителя)
Soundtracs изначально клонировались с Soundcraft, если мне память не изменяет. Т.е. eq там тоже должны быть аналогичны по схемотехнике.
Нынешние цифровые DiGiCo- преемник Soundtracs.
вот еще заменил лампочки VU метров на светодиоды 12в на красные
При долгой работе утомляемость будет наступать раньше, чем с тёплой жёлтой/оранжевой подсветкой.
 
@rmmbays, нашёл у себя схему подобного Топаза. Вход "тапе ретурн" с понижением чувствительности, т.е. при фейдерах в нулях на выходе сигнал будет в полтора раза ниже от входного. Но, на плате должны быть свичи/колодки для перевода с +4 на -10. Эквалайзер обычный- крафтовский. Мик. и лин. преды совмещёны, на SSM2017.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают