Российские студийные мониторы AXRAY.

sound pro

Well-Known Member
7 Авг 2018
353
269
63
44
г. Набережные Челны
Хочу представить нашу новую компанию по производству высококласcных студийных мониторов бренда - AXRAY ( AXial RAY)
Группа VK - https://vk.com/axrayaudio

Меня зовут Андрей, я являюсь инженером-конструктором высококлассных акустических сиcтем для разных сфер звукоиндустрии уже больше 20 лет. Основной род моей деятельности это разработка высококлассных профессиональных акустических систем под брендом PSPro (Perfect Sound Pro), кому интересно ознакомится есть группа в контакте - https://vk.com/perfectsoundpro
У меня за многие годы сложился свой подход к разработке акустических систем, который основывается на долгих экспериментах и мной лично разработанном анализе электроакустических параметров громкоговорителей. Я вывел свою формулу формирования звуковой волны от громкоговорителей, поэтому наши системы имеют конкретно свой характер звучания.
Первые студийные мониторы на заказ я стал делать в 2010 году, это были обычные двухполосные мониторы среднего класса. Но так как я понимал, что меня не устраивает полученный результат я стал параллельно основной деятельности работать не просто над монитором, а прежде всего и над инструментом высокой достоверности и точности для контроля аудиосигнала. За 10 лет было изготовлено много разных вариаций моделей мониторов, много было протестировано разных акустических процессоров как с IIR обработкой так и с FIR обработкой, много было протестировано различных громкоговорителей и т.д. Через 5 лет работы я уже точно понимал что и как можно реализовать в данном направлении. В наших планах вывести на рынок несколько интересных моделей студийных мониторов для ближнего, среднего и дальнего поля формирования звуковой волны. Планируются как 2 полосные так и многополосные студийные мониторы. Уже разработано 4 модели мониторов, 3 из которых сейчас тестируется и дорабатывается на производстве, одна прошла все тестовые испытания и финишную коррекцию - AXRAY Q-317 и доступна к покупке и тестированию на вашей студии.

Сайт по мониторам AXRAY еще не готов, а в группы можно подписаться кому интеерсно - https://vk.com/axrayaudio, так и в фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/816048832144670/?ref=bookmarks

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОДЕЛЬ AXRAY Q-317 (3 полосы, ближнее - среднее поле):

На разработку данной модели ушло около 3 лет. Много времени заняла доработка громкоговорителей (все громкоговорители изготовлены под заказ по OEM), также много времени было затрачено на компьютерное моделирование и многократное тестирование примененного в данной модели алюминиевого волновода для СЧ и ВЧ полос который формирует звуковую волную.

170037
Модель представляет собой высококлассный, пассивный, 3 полосный студийный монитор ближнего - среднего поля.

Деление и настройка полос в нем производится с помощью встроенного пассивного кроссовера.

Данная модель предназначена для контроля аудиосигнала в разных сферах звукоиндустрии.

Достоверность и точность передачи аудио материала - за счет применения высококлассных компонентов и современных технологий при изготовлении монитора, он обладает достоверной и точной передачей воспроизводимого аудио материала.

Абсолютная нейтральность звучания - мониторы обладают абсолютной нейтральностью звучания и не вносит никакого окраса в него.

Ровный тональный баланс - монитор обладает ровным тональным балансом.

Непревзойденное качество звукопередачи - монитор обладает детальным и естественным с минимальным процентом искажений и высоким уровнем звукового давления.

Три полосы излучения - монитор имеет три полосы излучения, при этом наиболее информативная средняя частота исходит от отдельной полосы.

Высокая скорость отработки транзиентов - монитор способен неимоверно быстро отрабатывать все транзиенты и импульсы звукового стгнала.

Синфазная работа всех полос - в данном мониторе применена технология временной коррекции фазочастотной характеристики (ФЧХ), за счет чего все полосы работают синфазно.

Низкое время групповой задержки полос - данный монитор имеет низкую групповую задержку равную 2 миллисекундам.

Прецизионный высококлассный волновод для средних и высоких частот - в данном мониторе установлен эксклюзивный волновод. Он разработан при помощи современного компьютерного моделирования и изготовлен из высокотвердого авиационного алюминиевого сплава на высокоточном оборудовании последнего поколения, волновод имеет превосходную характеристику по формированию звуковых волн от среднечастотного и высокочастотного громкоговорителя.

Поглощение обратной электродвижущей силы - на всех громкоговорителях применена технология поглощения обратной электродвижущей силы (ЭДС), что в итоге приводит к уменьшению искажений в звучании и выравниванию импеданса.

Литая алюминиевая корзина на НЧ громкоговорителе - за счет чего у громкоговорителя не происходит смещения катушки в зазоре магнитной системы в течении времени и в то же время теплопередача и рассеивание тепла от звуковой катушки самой корзиной происходит гораздо эффективнее чем на штампованных аналогах.

Высокопродуктивное охлаждение звуковой катушки НЧ громкоговорителя - за счет применения высокопрозрачной корзины у НЧ громкоговорителя звуковая катушка имеет очень эффективное принудительное охлаждение.

Гофрированный бутилкаучуковый подвес НЧ громкоговорителя - в данном мониторе установлен НЧ громкоговоритель с гофрированным подвесом из высококачественного бутилкаучука. Данная форма подвеса значительно улучшает линейность хода диффузора громкоговорителя и более продуктивно гасит остаточные колебания.

Высокомощный, высококлассный и высоконадеждый пассивный кроссовер - в данную модель встроен пассивный 3 полосный кроссовер, имеющий высокий запас мощности для прохождения высокоамплитудных пиков аудиосигнала без искажений. Кроссовер имеет высокую пропускную способность, низкие искажения, высокую надежность, он построен на высококлассных компонентах .

Равномерное звучание независимо от громкости и пик фактора сигнала - монитор имеет равномерное звучание как на минимальной громкости так и на максимальной, при этом при долгой работе с музыкальным сигналом имеющим большой пик фактор можно долго работать без усталости слуха.

Высокая повторяемость технических параметров - все мониторы проходят тщательную проверку на полное соответствие заданным техническим параметрам.

Встроенный стакан - это дает возможность устанавливать монитор на любые стойки и настенные крепежи со стандартным стыковочным цилиндром диаметром 35 мм.

Высокая прочность кабинета – кабинет изготовлен из высокопрочной бакелитовой березовой фанеры толщиной 21 мм с внутренним кордом.

Конфигурация кабинета​
пассивный, 3 полосный, студийный монитор ближнего - среднего поля
Комплектация кабинета НЧ/СЧ/ВЧ​
1х7”+1х2”+1x1”
Акустическое оформление НЧ/СЧ/ВЧ​
закрытый кабинет/волновод / волновод
Мощность AES/PROGRAM/PEAK, Ватт:​
200/400/800
Чувствительность (2.83 Вольта / 1 метр), дБ:​
88
Расчетное звуковое давление AES/PROGRAM/PEAK на 1 метре, дБ:​
111/114/117
Номинальный импеданс, Ом:​
8
Диапазон воспроизводимых частот, Гц​
35 - 24000
Горизонтальная дисперсия излучения:​
90 градусов
Вертикальная дисперсия:​
45 градусов
Материал корпуса:​
21 миллиметровая бакелитовая березовая фанера с внутренним кордом
Адаптер для установки на стойку:​
1 единица, из стали, диаметром 36 мм
Тип покрытия кабинета:​
высокопрочный полиуретановый полимер черного цвета, (по запросу - по каталогу RAL)
Подключение:​
позолоченные винтовые клеммы + "бананы"
Габариты, ШхВхГ, мм:320х263х384
Вес , кг:​
13

График АЧХ в точке сложения полос - на 1 метре:

170038



График импеданса:

170039




График ГВЗ ( групповое время задержки полос):

170040

80 000 руб за пару

Данные мониторы можно взять на тест к себе на студию в городе Москва. Условия обсуждаются в индивидуальном порядке. Также можем рассмотреть вариант продажи по система бек мани - условия по запросу.
Для оперативного ответа с моей стороны лучше пишите в VK в личку - https://vk.com/id249513038
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Что-то российской мониторов всё больше и больше, каждую неделю новые появляются :D
 
  • Like
Реакции: Aleksandr2 и Long
Интересно так про мощность читать))
Мощность AES/PROGRAM/PEAK, Ватт:200/400/800
Сразу видно откуда уши растут) Да и сажать монитор на концертный стакан 35мм - это странно... Слово "высоко***" вы прям не жалели для описания - выглядит для проф форума забавно)
Интересно почему там ещё есть и 2". Также любопытно узнать на каких частотах раздел полос.
Да и вроде как современный мониторинг - это всё ж активная история, кто б что ни говорил. Актив будет?
 
Динамики что-то напоминают.. встречал похожие.
Любопытно, где заказывают?
 
Я вывел свою формулу формирования звуковой волны от громкоговорителей, поэтому наши системы имеют конкретно свой характер звучания.
Если это возможно - поясните, пожалуйста, чем ваша формула отличается от других, общепринятых.
 
Отвечать буду по мере возможности, сразу не всегда получается.

Странно, что на вашем же графике ниже 75Гц (-3dB) не играют (реально скорее всего и ниже 80-ти) вы точно о
пишите ?

Монитор AXRAY Q-317 имеет высокий класс точности в своем рабочем диаппазоне частот.

Интересно так про мощность читать))
Мощность AES/PROGRAM/PEAK, Ватт:200/400/800

Это общепринятые аббревиатуры классификации мощности акустических систем.


Да и сажать монитор на концертный стакан 35мм - это странно... Слово "высоко***" вы прям не жалели для описания - выглядит для проф форума забавно)

Улыбнуло понятие - "концертный стакан" ))) Если он мешает или не нужен, то легко убирается при заказе. Для меня это удобная опция( при инсталляциях на обьектах), и для многих ребят как выяснилось при тестировании данных мониторов эта встроенная опция оказалась очень удобной и полезной.


Интересно почему там ещё есть и 2".

Это СЧ полоса.

Да и вроде как современный мониторинг - это всё ж активная история, кто б что ни говорил. Актив будет?

Современный мониторинг есть как активный так и пассивный, у каждого производителя свой подход к разработке систем, кто то делает упор на пассив, кто то на актив.
Я не могу найти усилительный модуль со встроенным DSP такого же класса точности как и монитор AXRAY Q-317, даже дорогие образцы у меня не прошли отбор по разным причинам, поэтому в таком форм факторе я вижу пока только пассив, как появятся усилители соответствующие классу точности данных мониторов они непременно будут протестированы и применены в данном продукте.

График импеданса конечно издевательский)

Согласен, скину другой.

Также любопытно узнать на каких частотах раздел полос.
Любопытно, где заказывают?
Если это возможно - поясните, пожалуйста, чем ваша формула отличается от других, общепринятых.

Это закрытая информация.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stanislav_FX
Ещё здорово было бы на серию внеосевых посмотреть, и без сглаживания)
Либо по CEA2034 сделайте график АЧХ, сразу на одном графике куча всего будет, удобно.
 
sound pro объясните пожалуйста график ГВЗ. особенно островки в районе 50-200гц. и судя по этому графику то что вы писали что ГВЗ 2мсек это от 200 гц?
 
  • Like
Реакции: solo541
>чем ваша формула отличается от других, общепринятых.
>>Это закрытая информация.

-- Только хотел похвалить - как нате вам!... :(

У каждого производителя есть свои наработки, ноу-хау, ньюансы и прочие моменты которые уважающий себя производитель разглашать на всеобщее обозрение никогда не будет. Я уважаю свой труд, затраченое время, поэтому многие моменты разработок и производства стараюсь закрывать от всеобщего доступа. Не я такой, время сейчас такое.
 
Последнее редактирование:
>чем ваша формула отличается от других, общепринятых.
>>Это закрытая информация.

-- Только хотел похвалить - как нате вам!... :(
Это нормально, главное представить результат (этого тоже особо нет пока, но уже успели пообещать).
Модельки в комсолах всяких никто раздавать не спешит обычно)
Да и маркетинг не отменял никто, судя по новостям и прочему, падки наши граждане на слово "уникальный". Хлебом не корми, дай что-нибудь "уникальное", даже если оно самое обычное.


Кстати а почему не SpeakON, раз уж из про-аудио пришли? Удобно же до ужаса.
 
Последнее редактирование:
-- sound pro, в принципе - согласен с Вами полностью. Но только в принципе,
именно насчёт собственных "ноу-хау".
Что же касаемо "ВОЛНОВОДОВ" - то я вообще плохо понимаю, откуда этот
термин был запущен (иначе и не сказать) в акустику. Волновод - это из СВЧ
техники, там оно понятно. В акустике же почему-то им называют самый
тривиальный широкогорлый рупор, причём очень короткий. Что неизбежно
вызывает таки некоторые сомнения в его реальной эффективности - ну, кроме
разве что сужения диаграммы направленности данного излучателя.
Сам же по себе процесс распространения звуковых волн в рупорах - давно и
широко изучен и описан, также как и общепризнанно, что наилучшим изо всех
возможных видов рупоров (гиперболический, катеноидальный, и пр.) является
экспоненциальный.
Максимум, с чем можно "поиграться" - это с различными коэффициентами
расширения в различных его сечениях - например, "губастый" (рупор цилиндрической
формы волны).
Поэтому заявления о чём-то уникальном в этой области - неизбежно вызывают
вполне естественный скепсис...
Ничего личного, ежели чаво! ;)
 
  • Like
Реакции: OZet и xlt
вызывает таки некоторые сомнения в его реальной эффективности - ну, кроме
разве что сужения диаграммы направленности данного излучателя.
Так их для контроля направленности и применяют, в этом их задача и состоит, они в этом очень эффективны.
170154
 
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 35 - 24000
Странно, что на вашем же графике ниже 75Гц (-3dB) не играют (реально скорее всего и ниже 80-ти)
Монитор AXRAY Q-317 имеет высокий класс точности в своем рабочем диаппазоне частот.

Так какой же у них рабочий диапазон?
 
  • Like
Реакции: N0-body и Prisoner
sound pro объясните пожалуйста график ГВЗ. особенно островки в районе 50-200гц. и судя по этому графику то что вы писали что ГВЗ 2мсек это от 200 гц?

Да конечно, это не просто, но постараюсь, сегодня суббота и немного времени на теорию можно уделить:
Как я писал выше, у меня есть ряд своих алгоритмов и методик которыми я пользуюсь при анализе и разработке акустических систем. Для визуального представления ( а не просто в цифрах) на данном графике показано время прихода частот спектра в конкретную точку пространства - в данном случае на расстоянии 1 метр в точке сложения всех полос. Я показал кривую в 2D формате - то есть вид сверху, по факту она представляет из себя своего рода кумулятивный спектр но со своим алгоритмом измерения и представлен он (спектр) в 3D:

170166


Нам нужна только область максимально красного цвета, все остальное это влияние помещения и других моментов на результирующее измерение, на 200 Герцах это влияние помещения и данный параметр в расчет брать не нужно. Так как монитор при -6дб начинает работать от 60 Гц, за точку отсчета эту частоту и берите, все что ниже уже будет показано с погрешностью. У меня есть еще другие более точные приборы но они уже без визуального представления частоты относительно времени и там показаны только цифры, вот там замер идет уже с точностью до сотых милисекунды и составляет 2,05 мс. По факту это очень высокий результат для ПАССИВНОЙ 3 ПОЛОСНОЙ системы такого типа - кто в теме, тот это понимает.


Это нормально, главное представить результат (этого тоже особо нет пока, но уже успели пообещать).
Модельки в комсолах всяких никто раздавать не спешит обычно)
Да и маркетинг не отменял никто, судя по новостям и прочему, падки наши граждане на слово "уникальный". Хлебом не корми, дай что-нибудь "уникальное", даже если оно самое обычное.

Кстати а почему не SpeakON, раз уж из про-аудио пришли? Удобно же до ужаса.

Так поэтому я и предлагаю мониторы для прослушивания, чтобы не просто было на словах )) Звук все же слушать нужно!

Спикон очень удобен, я легко могу поставить и спикон кому нужно, никаких проблем.


-- sound pro, в принципе - согласен с Вами полностью. Но только в принципе,
именно насчёт собственных "ноу-хау".
Что же касаемо "ВОЛНОВОДОВ" - то я вообще плохо понимаю, откуда этот
термин был запущен (иначе и не сказать) в акустику. Волновод - это из СВЧ
техники, там оно понятно. В акустике же почему-то им называют самый
тривиальный широкогорлый рупор, причём очень короткий. Что неизбежно
вызывает таки некоторые сомнения в его реальной эффективности - ну, кроме
разве что сужения диаграммы направленности данного излучателя.
Сам же по себе процесс распространения звуковых волн в рупорах - давно и
широко изучен и описан, также как и общепризнанно, что наилучшим изо всех
возможных видов рупоров (гиперболический, катеноидальный, и пр.) является
экспоненциальный.
Максимум, с чем можно "поиграться" - это с различными коэффициентами
расширения в различных его сечениях - например, "губастый" (рупор цилиндрической
формы волны).
Поэтому заявления о чём-то уникальном в этой области - неизбежно вызывают
вполне естественный скепсис...
Ничего личного, ежели чаво! ;)

Ну Михаил, у вас тоже есть свои наработки, которые вы держите в тайне, и микросхемки наверно затираете на своих приборах как это делает большинство производителей. ))

ВОЛНОВОД - это устройство которое не способно усиливать интенсивность (громкость)звуковой волны, а РУПОР же является своего рода акустическим трансформатором - он может усиливать интенсивность (громкость) звуковой волны, либо расширять спектр работы вниз, в зависимости от своей структуры и технических параметров.

С помощью волноводов и рупоров при умении и большом опыте работы с ними ( благо он у меня имеется из долгой работы в конструировании эстрадных акустических систем, там без рупоров и волноводов делать вообще нечего) можно делать абсолютно разные вещи - и работать с фазочастотной характеристикой, работать с АЧХ, работать с временными параметрами, работать с формированием и направленностью звуковой волны - в зависимости от строения рупора (волновода), и его характеристик можно оперировать разными параметрами звукоизвлечения громкоговорителя нагруженного на конкретный рупор( волновод).

Я считаю что AXRAY Q - 317 это уникальный неимоверно точный и достоверный монитор, лучше него я пока ничего не слышал в таком форм факторе, единственный очень похожий по звучанию и формированию звуковой волны монитор это ATC SCM 25 A PRO, в лоб я со своим не сравнивал, надеюсь в скором времени получится сравнить, а отдельно слышал, мой по моему убеждению именно как студийный монитор работает правильней и лучше, правда мой по низу не такой продуктивный как этот ATC SCM 25, поэтому я сейчас делаю монитор с более громкой НЧ составляющей - он уже на тестировании, скоро его представлю.


Так какой же у них рабочий диапазон?

По графику АЧХ смотрите, я же специально выше все разместил - при -6дБ от 62 Гц до 24 кГц.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stanislav_FX и OZet
Я ж говорю у нас без слова "уникальный" не обходится почти нигде, традиция такая)

Ну от традиций отступать тоже неправильно, нужно следовать новомодной теденции оперировать в том числе и маркетинговыми терминами.
 
Также любопытно узнать на каких частотах раздел полос.
Это закрытая информация.
Это шутка ??? у любого производителя можно в даташитах найти эту информацию, а у вас "секрет".
Да и про динамики мало кто скрывает, если действительно динамики "шьются" на заказ.

Так какой же у них рабочий диапазон?
Это "секрет".
 
Это шутка ??? у любого производителя можно в даташитах найти эту информацию, а у вас "секрет".
Да и про динамики мало кто скрывает, если действительно динамики "шьются" на заказ.


Это "секрет".

Кто то информацию по разделам полос скрывает, кто то нет, все сугубо индивидуально. Как то я искал частоты раздела мониторов KII THREE, но найти в открытом доступе мне не удалось. По используемым брендами динамикам ситуация такая же.

Мне удобней эту информацию держать закрытой.

По рабочему диаппазону уже ответил выше в сообщении #21 - снизу поста.
 
Последнее редактирование:
@sound pro, правильно ли я понял, замер ГВЗ ваших мониторов вы делаете каким-то своим экзотическим способом? а график замера ГВЗ стандартным способом вы выложить сможете?
 
По рабочему диаппазону уже ответил выше в сообщении #21 - снизу поста.
А в таблице технических параметров при этом оставляете диапазон 35 - 24000. Интересный подход. Вообще-то при разработке маркетинговой стратегии неплохо бы учитывать, что потребителям очень не нравится если их пытаются обмануть.
 
Последнее редактирование модератором:
Самое главное сейчас не разводить ненужный хлам в обсуждении и послушать через хороший усилитель, благо на форуме есть создатели хороших усилителей.Бесконечные терминологические и технические споры между специалистами тоже вредят лично нам потребителям этой техники. Я считаю самым лучшим это обьективное заключение звукорежиссёров с большим стажем работы о продукте, всё остальное от лукавого!
 

Сейчас просматривают