Отстройка концертной акустики

PosLanNik

Member
9 Ноя 2004
815
10
18
38
Даже не знаю, к какому разделу отнести эту тему, но всё же.

Итак - в наличии:
Микшер Lexicon Spirit FX8
Компрессор 2х канальный dbX
Эквалайзер 31 полосный 2х канальный (по 31 полосе на канал), тоже dbX
Пять микрофонов AKG (старенькие, модель не помню).

Помещение - Дворец творчества. Средних размеров зал.


Теперь вопрос - как искать частоту самовозбуждения системы не имея при этом спектроанализатора? (подавителя обратной связи не предвидится)


P.S.: и в догонку вопрос - сейчас это скоммутировано так - микорфоны (и прочее)=>микшер=>компрессор=>эквалайзер.

Как вы считаете - правильная ли это компоновка аппаратуры, или стоит что-нибудь поменять местами?
 
Честно вариант без спектраналайзера хреновый ,простой вариант :включаешь апарат просишь кого нибудь говорить в микрофон прибавляешь постепенно громкость и ловишь на слух возбуды более 4 - 5 на канал не рекомендуется вырезать при 31 полосе .вариант 2 :пишешь на диск синусы частот эквалайзера и по очереди их прогоняешь те что выперают слегка подрезаешь, синусы можно сгенерить и в форже и в вейвлабе потом на болванку и вперед можно розовый шум записать и 31 Eq добиваться шелеста дождя простор для творчества есть
 
PosLanNik:
Микшер Lexicon Spirit FX8
?!?!
может всетаки Soundcraft?

PosLanNik:
P.S.: и в догонку вопрос - сейчас это скоммутировано так - микорфоны (и прочее)=>микшер=>компрессор=>эквалайзер.
Я компрессор в режиме лимитера поставил бы последним в цепочке
PosLanNik:
Теперь вопрос - как искать частоту самовозбуждения системы не имея при этом спектроанализатора? (подавителя обратной связи не предвидится)
На слух , берешь наиболее близкую по частоте и вырезаешь...
Совет : не более трех - четырех вязок, дальше эффекта меньше чем атерфакта.
Метод: установить примерные уровни микр. поставить их на свои места на сцене, согнать с нее всех (!!!) далее поднимая сумму микшера добиваться начала вязки, резать ее EQ и т.д.
 
белша:
?!?!
может всетаки Soundcraft?
Ой-ё... точно. Опростоволосился, блин. Конечно soundcraft.
белша:
Я компрессор в режиме лимитера поставил бы последним в цепочке
Ну, в принципе, я его так и настроил. Там ещё и гейт есть...

белша:
На слух , берешь наиболее близкую по частоте и вырезаешь...
Совет : не более трех - четырех вязок, дальше эффекта меньше чем атерфакта.
Метод: установить примерные уровни микр. поставить их на свои места на сцене, согнать с нее всех (!!!) далее поднимая сумму микшера добиваться начала вязки, резать ее EQ и т.д.

То есть сначала всё скинуть в "0" на эквалайзере (естественно). Далее поднимать мастер до завзки и, регулируя частотный баланс, максимально уменьшить минимальный уровень завязки (вот загнул-то! :gigi: ).


У меня просто родилась идея. По моим рассчётам (в голове), самая слабая завязка в микрофонах происходит на низких частотах. Так можно ли пойти "от противного"? То есть оставить на эквалайзере только, скажем 0-250 Гц, а остальное опустить. Поднять мастер, и потихоньку поднимать остальные частоты, начиная с 250. Те, которые "загудят" - оставлять вырезанными. Был-бы у меня спектроанализатор...
 
PosLanNik:
самая слабая завязка в микрофонах происходит на низких частотах.
ну... это далеко не так, просто у мик. как правило, из-за эффекта близости срезают низ, по этому он там меньше гудит. Вторая причина (она -же основная) из-за большой длинны волны НЧ мик. реже попадает в точку "баланса фаз и амплитуд"
А идея ...чесно говоря... лучше почитать как работает EQ чем такие идеи озвучивать на таком форуме, в лучшем случае во флейм пошлют...
А по вопросу: не регулируя частотный баланс, а вырезая фейдером EQ частоту близкую к частоте завязки. Если есть проблема определения на слух частоты, можно дома потренероваться с генератором sin. Даже не имея абсолютного слуха, тренированный слух различает частоты не хуже 110 октавы.
 
Ну, как эквалайзер работает - мне обьяснять не нужно...
а по поводу идеи - не подходит, так не подходит... я ж не претендовал на последнюю инстанцию.

Короче понятно - приборным методом отстроить не получится ( без анализатора). Бум на слух строить. :beer:
 

Сейчас просматривают