Всем привет,
Царапаю музло на досуге, и вот думаю прикупить микрофон. Т.е., речь о домашней студии песенника-синтезаторщика, и микрофон нужен ессно один, на который я буду писать своёпение блеяние и изредка может какую залётную акустическую гитару.
Выбор утрясся между двумя изделиями с примерно одинаковой ценой/качеством, но разными характеристиками направленности. Один, назовём его Роллс, переключается между обычной кардиоидой, восьмёркой и кругом; другой, пусть будет ЦРМ, работает только по сверх-кардиоиде. К тому же, ЦРМ звучит самую малость но всё-таки лучше Роллса.
Моя «студия» представляет собою обычную квартирную комнату, специально не подготовленную, но уставленную мебелью и вообще большую. Словом, даже если прислушиваться к комнатным отражениям, они относительно небольшие и благозвучные. К тому же, я использую полукруглый экран. Кроме того, недавно я разузнал об интересном способе придать миксу объём: сольный голос пишется сразу на два микрофона, причём второй переключается в симметричную направленность и пишет больше комнату. Потом сигнал с него дублируется и инвертируется, разводясь по краям панорамы.
Вот чтобы проводить этот фокус, мне нужен Роллс в качестве комнатного микрофона, который я буду ставить в дополнение к своему прежнему, назовём его Центурией. Который даёт простую кардиоиду, и который вообще-то я как раз хочу сменить.
С другой стороны, если я куплю ЦРМ, я буду приговорён к его острой кардиоиде, буду иметь меньше пространства для манёвра. Говорят, сверх-кардиоида самое то для неподготовленных комнат домашних пессенников-раздолбаев. Но с учётом что у меня проблема комнаты в записи остро не стоит (см. благозвучность плюс экран), так ли это для меня актуально? А вот, придёт ко мне акустика, которую лучше писать кругом или чем-нибудь широким — как я её буду сверх-кардиоидой ловить? Да и просто, может переключатель направленности даёт столько возможностей для тонкой настройки, что мне он полезнее чем узкая направленность?
С третьей стороны, для фокуса с инвертированной комнатой разве обязательно чтобы комнатный микрофон был с симметричной направленностью? Он же моно-сигнал даёт, не пофиг ли как он его ловит? Если я возьму ЦРМ, то старая Центурия сможет поработать комнатным микрофоном, наверное, нет?
Проще говоря: представляет ли переключатель направленности значимую ценность в практике любителя-песенника?
Спасибо
Царапаю музло на досуге, и вот думаю прикупить микрофон. Т.е., речь о домашней студии песенника-синтезаторщика, и микрофон нужен ессно один, на который я буду писать своё
Выбор утрясся между двумя изделиями с примерно одинаковой ценой/качеством, но разными характеристиками направленности. Один, назовём его Роллс, переключается между обычной кардиоидой, восьмёркой и кругом; другой, пусть будет ЦРМ, работает только по сверх-кардиоиде. К тому же, ЦРМ звучит самую малость но всё-таки лучше Роллса.
Моя «студия» представляет собою обычную квартирную комнату, специально не подготовленную, но уставленную мебелью и вообще большую. Словом, даже если прислушиваться к комнатным отражениям, они относительно небольшие и благозвучные. К тому же, я использую полукруглый экран. Кроме того, недавно я разузнал об интересном способе придать миксу объём: сольный голос пишется сразу на два микрофона, причём второй переключается в симметричную направленность и пишет больше комнату. Потом сигнал с него дублируется и инвертируется, разводясь по краям панорамы.
Вот чтобы проводить этот фокус, мне нужен Роллс в качестве комнатного микрофона, который я буду ставить в дополнение к своему прежнему, назовём его Центурией. Который даёт простую кардиоиду, и который вообще-то я как раз хочу сменить.
С другой стороны, если я куплю ЦРМ, я буду приговорён к его острой кардиоиде, буду иметь меньше пространства для манёвра. Говорят, сверх-кардиоида самое то для неподготовленных комнат домашних пессенников-раздолбаев. Но с учётом что у меня проблема комнаты в записи остро не стоит (см. благозвучность плюс экран), так ли это для меня актуально? А вот, придёт ко мне акустика, которую лучше писать кругом или чем-нибудь широким — как я её буду сверх-кардиоидой ловить? Да и просто, может переключатель направленности даёт столько возможностей для тонкой настройки, что мне он полезнее чем узкая направленность?
С третьей стороны, для фокуса с инвертированной комнатой разве обязательно чтобы комнатный микрофон был с симметричной направленностью? Он же моно-сигнал даёт, не пофиг ли как он его ловит? Если я возьму ЦРМ, то старая Центурия сможет поработать комнатным микрофоном, наверное, нет?
Проще говоря: представляет ли переключатель направленности значимую ценность в практике любителя-песенника?
Спасибо
Последнее редактирование: