Запись диктора (закадровый текст для сюжетов)

dimasik005

New Member
14 Сен 2019
17
0
1
39
Друзья, привет всем! Поделитесь опытом кто как пишет и обрабатывает звук для ТВ при записи диктора (закадровый текст для сюжетов), если из оборудования есть только микрофон RODE broadcaster, звуковая карта TASCAM us-1x2, ну и компьютер с Audition или Sound forge (кстати, кто в чем пишет?)? Спасибо!
 
Качество записанного звука сильно зависит от помещения. Писать лучше в программе, в которой видно, как формируется волна. В саундфорже просто красная кнопка мигает и редактировать неудобно потом. Диктора поближе к микрофону. Они любят жаловаться, что держатель микрофона загораживает бумажки, и что им неудобно. Посылаем. Обязательно плевальник. Если пишем в чп без остановок, то жмакаем маркер на каждой ошибке. Потом с конца в начало по маркерам редактируем. Сто ошибок по маркерам вырезается примерно за 10 миинут. Я предпочитаю писать без аппаратных обработок, потом в компьютере накладывать. Обработка - эквалайзер, компрессор, деэссер (если требуется), сатуратор (если требуется). Эквалайзером не жести, две-три полосы, не более.
 
  • Like
Реакции: OZet и dimasik005
Качество записанного звука сильно зависит от помещения. Писать лучше в программе, в которой видно, как формируется волна. В саундфорже просто красная кнопка мигает и редактировать неудобно потом. Диктора поближе к микрофону. Они любят жаловаться, что держатель микрофона загораживает бумажки, и что им неудобно. Посылаем. Обязательно плевальник. Если пишем в чп без остановок, то жмакаем маркер на каждой ошибке. Потом с конца в начало по маркерам редактируем. Сто ошибок по маркерам вырезается примерно за 10 миинут. Я предпочитаю писать без аппаратных обработок, потом в компьютере накладывать. Обработка - эквалайзер, компрессор, деэссер (если требуется), сатуратор (если требуется). Эквалайзером не жести, две-три полосы, не более.
Спсибо за ответ! Есть тон комната (ну как тон - просто комната без обивки, раньше в советское время обшивали двп сверленным, вот у нас такая) . А какой софт посоветуете из практики удоства? "деэссер (если требуется), сатуратор (если требуется) " - добавили если требуется" то зависит от голоса диктора или больше от связки микрофон звуковая+карта? Либо можно сделать связку плагинов со всеми параметрами (эквалайзер, компрессор, деэссер, сатуратор )?
 
В 8 версии мигает кнопка и бежит красивый зеленый индикатор с циферками уровня.
В 11 версии рисуется волна (может и в 10 было, не знаю, я пару лет назад пересел сразу с 8 на 11).
А вот рисовани волны прибавляет удобства при записи(сразу видны маркеры?), ни пойму почему это так важно, разъясните пожалуйста?
 
Настройки вот этих плагинов (эквалайзер, компрессор, деэссер, сатуратор ) строго индивидуальна или есть золотая середина, при условии, что звук пишется со звуковой кары -18 (усилятся только ручкой чувствительности микрофонного входа), хотя -18 это уже половина выкрученного усиления...?
 
Микрофон для дикторов лучше всего ставить не спереди, а у щеки, под углом 90 градусов ко рту. Не загораживает текст и не задувается. Sound Forge думаю лучший вариант, но не единственный. Очень желательно дать диктору наушники. Тогда он хорошо себя контролирует и понимает как лучше произносить. Помещение само собой должно быть хорошо обработано, но в любом случае после записи желательно срезать мужчинам частоты ниже 70-80 Гц, женщинам ниже 100-110 Гц, а частоты порядка 200-250 Гц для мужчин и 300-400 Гц для женщин приподнять. Читаемость текста и близость голоса управляется двумя областями - порядка 2800-3000 Гц и 5000-8000 Гц.
 
Микрофон для дикторов лучше всего ставить не спереди, а у щеки, под углом 90 градусов ко рту. Не загораживает текст и не задувается. Sound Forge думаю лучший вариант, но не единственный. Очень желательно дать диктору наушники. Тогда он хорошо себя контролирует и понимает как лучше произносить. Помещение само собой должно быть хорошо обработано, но в любом случае после записи желательно срезать мужчинам частоты ниже 70-80 Гц, женщинам ниже 100-110 Гц, а частоты порядка 200-250 Гц для мужчин и 300-400 Гц для женщин приподнять. Читаемость текста и близость голоса управляется двумя областями - порядка 2800-3000 Гц и 5000-8000 Гц.
Спасибо за ответ! Про наушники думал, будем пробовать, единственное боюсь начнут сбиваться слыша себя, хотя нужно попробовать!
 
Микрофон для дикторов лучше всего ставить не спереди, а у щеки, под углом 90 градусов ко рту. Не загораживает текст и не задувается. Sound Forge думаю лучший вариант, но не единственный. Очень желательно дать диктору наушники. Тогда он хорошо себя контролирует и понимает как лучше произносить. Помещение само собой должно быть хорошо обработано, но в любом случае после записи желательно срезать мужчинам частоты ниже 70-80 Гц, женщинам ниже 100-110 Гц, а частоты порядка 200-250 Гц для мужчин и 300-400 Гц для женщин приподнять. Читаемость текста и близость голоса управляется двумя областями - порядка 2800-3000 Гц и 5000-8000 Гц.
А подскажите пожалуйста, сразить и добавлять эти частоты эквалайзером, без использования плагинов, или как раз плагинами работать с частотами? или вообще ни трогать компрессор, деэссер, сатуратор ?
 
Лучше все делать потом, хотя если есть возможность, низ лучше срезать сразу.
 
А вот рисовани волны прибавляет удобства при записи(сразу видны маркеры?), ни пойму почему это так важно, разъясните пожалуйста?
По волне видно, где слова начинаются, где заканчиваются. Чтобы послушать уже записанный фрагмент или подхватиться с нужного места.
Настройки эквалайзера зависят от характеристики дикторской комнаты и от индивидуальных особенностей голоса. Бывают басовитые голоса, бывают с резкой неприятной формантой в середине. Деэссер требуется не всем дикторам, но большинству. Чаще всего лоу-пасс от 5-6 кГц. Иногда полосовой с точной настройкой по анализатору спектра. Сатураторы на документалках и сюжетах не используются, только на роликах. На обычном закадре достаточно приподнять очень широкой полосой на 3дБ в районе 9-10 кГц, и яркость заметно повышается.
 
  • Like
Реакции: dimasik005
По волне видно, где слова начинаются, где заканчиваются. Чтобы послушать уже записанный фрагмент или подхватиться с нужного места.
Настройки эквалайзера зависят от характеристики дикторской комнаты и от индивидуальных особенностей голоса. Бывают басовитые голоса, бывают с резкой неприятной формантой в середине. Деэссер требуется не всем дикторам, но большинству. Чаще всего лоу-пасс от 5-6 кГц. Иногда полосовой с точной настройкой по анализатору спектра. Сатураторы на документалках и сюжетах не используются, только на роликах. На обычном закадре достаточно приподнять очень широкой полосой на 3дБ в районе 9-10 кГц, и яркость заметно повышается.
Спасибо большое за ответ! Буду пробовать!
 
Хм.. Сколько людей столько мнений.
Лично меня , никак не убедить диктора без голосового процессора записать (преампа) . Записываться без преампа стал бы только одном случае , если преамп средненький , вот тогда точно лучше без него. И наушники не дам , многие на самолюбование отвлекаются, ну и другие причины есть. Нормальный диктор без наушников свои косяки слышит.
Постобработка тоже у каждого своя.
На родэ бродкастер я б не рискнул район 10кГц поднимать, у него и так там всё задрано, аж свистит.
Согласаен с тем, что запись очень сильно зависит от помещения.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Prisoner
Доброго времени суток! Согласен, сколько людей столько мнений) но если слушать диктора на телеканалах Россия 24 и тому подобных, он везде одинаково звучит, то есть люди то понятно на разных телеканалах разные, но звук диктора одинаково суперский! Конечно догадываюсь что есть железки "волшебные" за волшебные деньги, возможно они творят магию! У меня пока ни выходит приблизится, я ни звукорежиссер, я монтажер но у нас звук пишет и обрабатывает монтажер. Кстати, конечно безумная наглость с моей стороны, но все же, кто-нибудь может поделиться скриншотами оброботак звука, эквалайзера и т.п., чтобы попробовать выставить на примере и послушать?
 
@dimasik005, да г***но везде на ТВ звук на закадрах )))и на россия 24 тоже, немало их материала в работе было)

Конечно догадываюсь что есть железки "волшебные" за волшебные деньги, возможно они творят магию!

нет таких

Кстати, конечно безумная наглость с моей стороны, но все же, кто-нибудь может поделиться скриншотами оброботак звука, эквалайзера и т.п., чтобы попробовать выставить на примере и послушать?

бессмысленно, не потому что тайна великая сия есть, а потому что на каждый материал разные, всё слушать надо

Вы же настройки цветокоррекции (если таковая требуется), не лепите подряд на всё видео одинаковые? )

Выложите пример, уже что-то можно будет говорить предметно
 
бессмысленно, не потому что тайна великая сия есть, а потому что на каждый материал разные, всё слушать надо

Вы же настройки цветокоррекции (если таковая требуется), не лепите подряд на всё видео одинаковые? )

Выложите пример, уже что-то можно будет говорить предметно

Согласен! А скриншоты попросил, для того чтобы понять методологию! Да, думал пример сделать, но уже завтра буду писать диктора!
 
@dimasik005, на нормальном исходнике низ срежьте, да и всё)

166981
 
а с вздохами (когда дикор воздуха ни хватает постоянно вздохи) нужно бороться гейтом?
 
Гейт (лучше экспандер) может и полезного порубать, аккуратнее надо. А так - либо руками (при сноровке и правильно выбранной программе делается в реальном времени в время отслушивания материала), либо есть штуки типа iZotope breath control
 
@dimasik005, думал у вас речь идёт именно о _дикторах_, т.е. профессионалах, начитывающих сюжеты для документалок, промо, рекламы и т.п.

Здесь же журналисты (как я понимаю), читают свой закадр. Оставляйте как есть, ну ниж подрежьте да чуть разгоните компрессором/лимитером, если есть желание возится, да и всё, пожалуй.

Для ТВ-сюжетов на потоке более чем достаточно.
 
@dimasik005, думал у вас речь идёт именно о _дикторах_, т.е. профессионалах, начитывающих сюжеты для документалок, промо, рекламы и т.п.

Здесь же журналисты (как я понимаю), читают свой закадр. Оставляйте как есть, ну ниж подрежьте да чуть разгоните компрессором/лимитером, если есть желание возится, да и всё, пожалуй.

Для ТВ-сюжетов на потоке более чем достаточно.
а вы как бы обработали эти голоса? можете обработать и выложить чтобы послушать, сравнить?
 

Сейчас просматривают