Вообще ранний Прокофьев очень созвучен Достоевскому, то в нем слушно бесов, то Карамазовых, то ПиН.
Вторую сонату во многом можно притянуть в идиоту.
А еще Прокофьев из тех композиторов, жизненный путь которых раскрывается через один жанр, как правило, сонаты или симфонии. Интересно было бы сыграть всех, и понаблюдать за его трансформацией и мыслями.
А что касается этой, третьей сонаты, то я уже очень долго знаю, что мне хочется в ней услышать и выразить, но по-настоящему я в ней разобрался только в последние два месяца, когда сел за нее сам. Очень непросто было взломать эту музыку, и заставить всех участников выполнять свои задачи: тут и страшно нефизиологичная для рояля полифония, и ритм, который всеми силами старается разрушить метр. Но, в конце концов, находя чисто технологические решения базовых музыкальных задач, я автоматически, волей самого текста, продвигался на пути кристализации той концепции, которая уже родилать очень давно.
P.S. За качество извиняйте, работаю пока в кустарных условиях...