Подскажите VST plug-in для нормализации голоса (лекции) с диктофона

  • Автор темы Автор темы Aruna
  • Дата начала Дата начала

Aruna

New Member
17 Июл 2019
17
1
3
Подскажите VST plug-in для нормализации голоса (лекции) с диктофона без компрессии.
Записи старые и их много, лектор ходит то рядом то далеко.
Шум-то удалось убрать более менее в изотопе (+гейтовый 40-полосник VoxengoRedunoize), а вот выровнять уровень компрессором - неудачная идея, он же сначала уменьшает средние и высокие уровни сигнала до малых чтобы они сравнялись почти с уровнем оставшегося шума а потом всё усиливает (вместе с остатками шумов)
То есть коэффициент сигнал-шум компрессор ухудшает дальше некуда.
Нужно чтото что бы усилило минимальные и средние уровни до максимальных в записи (не трогая максимальные) - то есть остаточный шум бы усилился только на самых минимальных (местами уже почти неразличимых) уровнях голоса.
(ps - и ещё компрессия усиливает реверберацию - эхо с которыми сложнее бороться чем с шумом)
Всем спасибо за подсказки
 
Последнее редактирование:
Я бы определился чего ж делать с "минимальными" значениями (там где шум):)
Попробуйте добавить гейт. Если в одном плагине гейт и компрессор - например RVox - три ручки всего (порог гейта\компрессия\выходная громкость). Я б с него начал.
 
Подскажите VST plug-in для нормализации голоса (лекции) с диктофона без компрессии.
Записи старые и их много, лектор ходит то рядом то далеко.
Шум-то удалось убрать более менее в изотопе, а вот выровнять уровень компрессором - неудачная идея, он же сначала уменьшает средние и высокие уровни сигнала до малых чтобы они сравнялись а потом всё усиливает (вместе с остатками шумов)
То есть коэффициент сигнал-шум компрессор ухудшает дальше некуда.
Нужно чтото что бы усилило минимальные и средние уровни до максимальных в записи (не трогая максимальные) - то есть остаточный шум бы усилился только на самых минимальных (местами уже почти неразличимых) уровнях голоса.
Всем спасибо за подсказки
Вам нужен Upward компрессор, у iZotope был раньше плагин Alloy с многополосным upward компрессором и гейтом все в одном. Сейчас скорее всего это есть в их нейтроне. Еще такой тип компрессии есть в старом Waves C1. И у FabFilter в Pro-MB тоже можно так настроить, и кстати в Waves C4/C6, но он сложнее в настройке будет.
 
Последнее редактирование:
Upward компрессор
upward компрессор поднимет шум точно так же как и обычный - это их специфика, кстати. Я бы перед upward точно гейт поставил бы. Но это всё в настройке будет сложнее. С RVox начать проще, в большинстве подобных случаев - его вполне хватает.

зы из бесплатных апвардов - есть JB Red Phatt Pro - там можно и upward с ограничением гейна (чтобы шум не сильно рос) - очень приятная штука, но в настройке сложноват для начала.
 
Последнее редактирование:
164555

 
Я бы определился чего ж делать с "минимальными" значениями (там где шум):)
Попробуйте добавить гейт.
Вы предлагаете ещё побороться с шумом обрезав его гейтом и оставить компрессор ? но местами речь сливается с шумом и она просто удалится хотя многие слова ещё можно разобрать "на слух"

(+уже пробовал VoxengoRedunoize в режиме 40-полосного гейта +компрессор - качество после компрессора и после обычного усиления (ручками-кусочками) сильно отличается для одной записи в целом но это нереально долго)

То есть категорически хотелось бы вообще обойтись без компрессии , т.к. она кроме шумов ещё и реверберации-эхо усиливает

спасибо, чтото новое, а там где автоусиление ?
про компрессию в описании есть а про авто-усиление непонятно - как его делать ?
ютуб тоже подвёл..
может на русском кто нибудь объяснит ?
 
Последнее редактирование:
но местами речь сливается с шумом и она просто удалится хотя её ещё можно разобрать
можно компрессор, можно и upward или мультибенд, как посоветовал @Maxim Kashtanov .

164564

Но тогда в любом случае придётся мирится с шумом.
 
Я бы вычистил шумы на Адоб Аудишне и далее нормализвал бы в ноль ДБ все автоматически.Имхо
 
  • Like
Реакции: hirenLUG
@Oliver_Cray, во во!
И я тоже самое написать хотел...
Но стало интересно послушать и покрутить исходник автора.
Бьюсь об заклад топикстартер физику не обманет и если там много шума - его станет только больше и это сто процентов))
Хоть тихие части поднимай, хоть громкие опускай - по барабану по моему)) На 99% это одно и тоже как не крути)
Можно пройтись гейтом и шумодавами как в аудишене или RX + компрессором чтобы выровнять все это + автоматизацию нарисовать если времени не жалко... я бы комплексно подошел к этому всему)
 
@Aruna, прикрепите минутный кусочек в wav 24/44
Да минутный кусочек я могу сам вылизать пальчики оближешь
Дело в контрастах и перепадах - в том что на следующих минутах-часах громкий нормальный сочный голос многократно уходит до уровня шумов
То что вы хотите и есть компрессия, сжатие разницы между тихим и громким.
Я не хочу сжимать громкие до тихих , а хочу :
громкие не трогать (коэфф сигнал шум отличный чтоб не портить),
средние усиливать пропорционально до громких,
а сравнимые с шумом усилить вместе с шумом (остается после любых шумодавов).
То есть это не компрессор-сжиматель а "расширитель" - ибо нужно умное усиление.

Если удастся разобраться с VOLA_2-VST.zip , выложу что получилось и что было но кусочек будет минуты
Диктофон был обычный на mp3-128к-стерео, менять не буду.
А вообще на ютубе полно лекций когда звук с перепадами оттого что например лектор бродит туда сюда по всему залу (и его можно не только слышать но и видеть), ему задают вопросы из зала (без микрофонов), или он переходит на драматический шёпот воздевая руки после криков (и часто его записывают пряча диктофон в укромные места)
(+хотелось бы чтоб уровень был в итоге постоянным для прослушивания на шумных улицах)
 
Последнее редактирование:
м
Всё это есть динамическая обработка, тонкости в кривой вх/вых громкости. Вот наверное самый наглядный пример.
Да , вот на такой график представьте как накладываются синусоиды разной амплитуды идущие вертикально снизу и отражаясь выходят справа - компрессор так и работает.
А для "умного усиления" такой график не нарисуешь это невозможно потому что он весь - в области ограничения и работает на ограничение сильных уровней которые как раз трогать не надо чтоб не портить сигнал/шум

Эти графики и обработка ограничением - архаизм со времён простеньких схем аналоговых на десятке НЧ резисторов-транзисторов

А когда миллиарды транзисторов на столе да ещё и гигагерцы то наверняка же можно чтото где-то уже есть получше. осталось мне его найти
 
Последнее редактирование:
Эти графики и обработка ограничением - архаизм со времён простеньких схем аналоговых на десятке НЧ резисторов-транзисторов
А когда миллиарды транзисторов на столе да ещё и гигагерцы то наверняка же можно чтото и получше найти
Легко
164591
 
Ага если за кнопкой будет прятаться маленький и умный гномик или их орава то да..
Кстати про искусственный интеллект что у нас в аудиовосстановительных технологиях ?
Дело всего-то в восстановлении разборчивости речевого сигнала
 
@Aruna, я же написал вам быстрый и эффективный способ сделать эту работу в RX.

А чудес не ждите, если у вас в какие-то моменты соотношение сигнал/шум стремится у паритету - никакой шумодав и никакой компрессор не спасут.
 
Последнее редактирование:
если у вас в какие-то моменты соотношение сигнал/шум стремится у паритету - никакой шумодав и никакой компрессор вас не спасут.
спасибо, ваш пост был столь кратким что отвлёкся на другие вещи
, и кроме того не в курсе про эти фичи, надо вникать
В RX Dialog Isolate, потом Leveller в -18 LUFS где-то
"Dialog Isolate" и "Leveler" нашлись , есть такое
поищу видео на трубе сначала или доки что это и как пользовать

А от компрессоров я уже отрёкся с начала темы - они действительно тут не спасают а топят

(ps русская дока устарела и там про это нет http://musicmanuals.ru/uploads/files/manuals/Audio-Repair-with-RX-3-Edition-2013-Rus.pdf
, в софтине хелп на аглицком - ушёл в гуглопереводилку
 
Последнее редактирование:
Эти графики и обработка ограничением - архаизм со времён простеньких схем аналоговых на десятке НЧ резисторов-транзисторов
вот просто интересно, а я вот другой график в посте про RedPhat привёл - именно, как Вы сказали - громкие не трогать, средние сжать и тихие оставить (по динамике). Он-то чем Вас не устраивает?
 
Я бы вычистил шумы на Адоб Аудишне и далее нормализвал бы в ноль ДБ все автоматически.Имхо
а "нормализатор" какой пользуете ?
а я вот другой график в посте про RedPhat привёл - именно, как Вы сказали - громкие не трогать, средние сжать и тихие оставить (по динамике). Он-то чем Вас не устраивает?
с моими чертежными навыками
вот на такой график представьте как накладываются синусоиды разной амплитуды идущие вертикально снизу и отражаясь выходят справа - компрессор так и работает.
А для "умного усиления" такой график не нарисуешь это невозможно
имхо там усилятся сильные и слабые и скомпрессируются средние (по уровню)
а сильные надо не трогать
, средние уровни надо не сжимать-компрессировать а "расширять-усиливать"
, слабые сильно много усиливать а не как на вашем графике
 
Последнее редактирование:
@Aruna, нет, сильные не усилятся, этого точно не будет.
Как я понимаю, если Вы "расширите" средние, то тогда слабые уплывут вниз (т.к. выше 0 dB не прыгнешь).
Ну или может я чего не правильно понимаю. А картинку Вы можете нарисовать, примерно?

и скомпрессируются средние (по уровню)
средние уровни надо не сжимать-компрессировать а "расширять-усиливать"
как-то это неоднозначно для меня... тут уж одно из двух...
 
Последнее редактирование:
@Aruna, повторюсь, физику не обманешь... но если вы так хотите прямых рецептов - поставьте FabFilter Pro-MB.
Там есть апвард компрессия. По этому запросу еще десяток таких компрессоров нагуглите.


[automerge]1564572728[/automerge]

Конкретно этот многополосный, но если оставить одну полосу то будет обычный
Имеет мид-сайд, лукахед в 20 сек для каждой полосы и передискретизацию аж до 4х... думаю его вам за глаза хватит для эксперементов))

Но личное имхо что вы ерундой страдаете честно говоря и сомневаюсь что шибко лучше это будет чем самый обычный компрессор. Когда голос уже на уровне шума и вы это все поднимаете СШ не портится даже. Вы просто делаете это громче все.
Сжимая громкие - да портите сш, но там и не слышно шума того... он в паузах будет только. Один фиг слышно это все будет как оно плавает. Когда же шум постоянен и то норм оно слушается и ухо быстро к нему привыкает. Раз диктофон в мп3 128 писал, там чую еще тонна артефактов от кодека и прочие прелести)))
Сейчас мобилы в вав пишут, чуть ли не 32 бита уже к слову...
 
Последнее редактирование:
Когда голос уже на уровне шума и вы это все поднимаете СШ не портится даже. Вы просто делаете это громче все.
так тут я и не спорю. но не я а автомат компрессора делает (вместе с громкими)
Сжимая громкие - да портите сш, но там и не слышно шума того... он в паузах будет только.
и порчу , и в паузах, + реверберации-эхи ещё вылезают
а сжимать надо сильно потому как перепады громкостей большие
сильные не усилятся, этого точно не будет.
из графика видно что усилятся (относительно других) , абсолютного усиления конечно не будет - то ж компрессор он не усиливает
В RX Dialog Isolate, потом Leveller в -18 LUFS где-то
попробовал "Leveler" - ведёт себя как компрессор (ухудшает сигнал/шум) - и в описании справки дважды прозвучало слово компрессор
зачем он если есть обычный компрессор который даром не нужен ?
не подходит
"Dialog Isolate" тоже сильно проигрывает в шумоподавлении хоть моему древнему VoxengoRedunoise хоть Spectral De-noise который рядышком
 
Последнее редактирование:
из графика видно что усилятся (относительно других) , абсолютного усиления конечно не будет - то ж компрессор он не усиливает
нет, не усилятся - обратите внимание, что верхняя часть графика прямая линия y=x. Это означает, что усиления громких сигналов не будет. В этом смысл upward компрессии.
164612
 
нет, не усилятся - обратите внимание, что верхняя часть графика прямая линия y=x. Это означает, что усиления громких сигналов не будет. В этом смысл upward компрессии.
а зачем там эта "верхняя часть" вообще ?
- средние уровни прижали верхние "отпустили" (то есть они усилятся относительно средних)
поставьте FabFilter Pro-MB.
Там есть апвард компрессия.
с этим типом завтра почитаю доки - мне нужно сначала понять принцип его работы а потом уже ручки крутить
+ нашлась паралл ветка
 
Последнее редактирование:
а зачем там эта "верхняя часть" вообще ?
так как-раз, чтобы громкие сигналы не трогать, в этом и смысл. Вот средняя - сжимает средние уровни. А нижняя - не сжимает низкие уровни (т.е. на них "фиксированный" коэффициент усиления будет).
 
громкие сигналы не трогать, в этом и смысл. Вот средняя - сжимает средние уровни. А нижняя - не сжимает низкие уровни
а! , занятно
только вот я так представляю когда снизу рисуем несколько вертикальных синусоид с разной амплитудой они "отражаются" от таких линий на графике и на выходе (справа от графика) они уже "придавленные" сверху (но в нижней части "реверберации-шумы" не придавливаются --> относительно "подрастают")
Но если бы был "умный усилитель" - он бы "вытягивал верхушки синусоид" и все шумы-реверберации в нижней части "теряли бы в весе"
То есть сама идея придавливания-компрессирования (хоть на средних хоть на полусредних) приводит к возрастанию коэффициента шума и ревербераций (которые относительно громкими бывают)
Потому и ищу "умное усиление" а не придавливание
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают