RME FF800 + FF 400 синхронизация по старту при записи

  • Автор темы Автор темы GeckoS
  • Дата начала Дата начала

GeckoS

Member
1 Июл 2009
38
6
8
Rus, Vologda
Всем привет!
Полистал форум, ответа не нашел, поэтому решил создать отдельную тему.

Недавно писали барабаны. В качестве оцифровки я использовал свой FF800 и для дополнения каналов к нему брал у приятеля FF400-й.
Девайсы между собой клочатся хорошо.
(ну или относительно хорошо :) подробности упущу, ну или если потом нужно будет, поясню)
Т.е. треки во время дублей, что на протяжении всего дубля, что в разных дублях, по длине не разъезжаются. Т.е. синхронизация клока работает норм.
Но вот с синхронизацией по старту при записи (и относительно друг друга и даже внутри самих дайсов) поймал проблему. Точнее если бы объяснить: записываемые дорожки в мультитрек стартуют не синхронно.
Пробовал разные варианты коммутации и настройки. Где-то лучше, где-то хуже, но болтанка по старту есть в любом из вариантов. Причем какие-то треки стартуют всегда четко (например входы с 1 по 4 у восьмисотого ), а какие-то, хоть и не при каждом старте, но болтаются постоянно. И, изучив потом трекинг, четкой закономерности я так и не выявил: где-то какие-то дорожки могут съехать всего семплов на 20, а где-то эти же самые и до сотни.

Интерфейсы по отдельности стартуют четко. Проблем не было.
Операционка - вин7. Прошивка у моего (800-го) - 2.77. У 400-го - не помню, но семерка его видит.
Тотал миксер, разумеется, при одновременном подключении, оба девайса видит и рулит ими без проблем.

Вопрос логичный: возможно ли лечение такой разбегайки, аппаратно или прочими настройками (драйвер, операционка, прошивка), прямо во время записи? Правильнее сказать: реально ли сделать так, чтобы треки при записи стартовали всегда четко?
Или как сказал коллега: "ты не первый, весь мир с этим мучается, поэтому сильно не парься".
А значит - шевелите, Шура, шевелите потом дороги в мультитреке. :-)

Заранее спасибо!
 
Вы не указали как ФФ-шки синхронизированы, "Девайсы между собой клочатся хорошо.
(ну или относительно хорошо :) подробности упущу" - может тут и собака.

Ну и что в тоталмиксе у вас.
 
>Вы не указали как ФФ-шки синхронизированы, "Девайсы между собой клочатся хорошо.
(ну или относительно хорошо :) подробности упущу" - может тут и собака.

(упустил цитату)

Пробовал и по ворду брать клок и по адату. В обоих случаях клочатся норм.
И в обоих случаях старт при записи потом не одинаков. Как я понял, проблема то не в девайсах. (наверное). Рассинхрон старта происходит во время захвата аудиопотока в комп.
 
Не путайте синхронизацию цифровых устройств общим опорным сигналом и тайминг в DAW
Да, да, все правильно вы говорите, я просто точно не знал как объяснить.

Оба фаерфейса месжду собой синхронизируются нормально. И по ворду и по адату. Тут проблемы нету (Ну с некоторыми нюансами, но это если потребуется напишу отдельно)
А разбегаются потом дорожки во время старта при записи. Т.е. проблема имеется во время аудиозахвата в DAW.
И ладно бы это было из-за латенси самих конверторов. Эта задержка ведь стабильна (поправьте меня, если я не прав), и потом элементарно вычисляется компенсируется.
Вся и "ерунда" именно в том, что эта самая задержка (а и не всегда задержка, иногда наоборот :-) ) от старта (дубля т.е.) к старту может быть разная. И не стабильная и непредсказуемая. Т.е. каждый дубль потом надо просматривать и вычислять, насколько съехал данный конкретный трек относительно других.
И ладно бы это было "один фаерфейс относительно другого", так болтанка по старту аудиозахвата происходит и внутри дорог с каждого прибора. Т.е., например, входы 800-го 1-4 пришли четко, а 9-10, например, съехали на 80 семплов. А входы, например, 5-6 - семплов на 40.
Ну, разумеется, и с 400-го тоже в этот момент ловлю болтушку. )

Вот тут я и решил и обратится за советом, вдруг кто знает рецепт лечения подобных приколов.
 
Это вообще не имеет никакого значения. И в данном конкретном случае лучше вообще не объединять два Fireface по шине, а, например, сделать в 400-м в TotalMix роутинг всех аналоговых входов на ADAT выходы, запомнить настройку в ПЗУ и подключать его в ADAT вход 800-го как совершенно автономный АЦП! намного надежнее и удобнее - вы видите все аналоговые каналы в едином экземпляре Total Mix, а не в двух.

А, вруб, т.е., например, я подключаю в компу 400-й фф, настраиваю ему все входы и роутинг, а потом отключаю и юзаю его как автономный прибор. И не подключая уже к компутеру. Разумеется, синрхонизируя приборы по ворду или адату.
Как будто это у меня стал не фф400, а, например, адат магнитофон )
А выходы с него сливаю по адат на восьмисотку. И в DAW юзаю потом только 800-й и пишу входы только с 800-го. Как-то я не подумал я тогда об этом.
(один коллега мне говорил, что имеет место быть проблема с асио драйвером и что .. и тд. и т.п., не буду углубляться, но если я один из девайсов вообще не вешаю на комп, то и не должно возникнуть этой проблемы :-) )
В следующий раз надо будет попробовать. Фишка в том, что когда для расширения количества входов я использовал обычный адат магнитофон, такой болтанки по аудиозахату я не обнаруживал. Спасибо за подсказку!
 
Последнее редактирование:
З.Ы.
2Andrey Ivanov: Есть у меня еще пара вопросов по этим интерфейсам (один из которых я, вам вроде бы, когда то давно уже задавал). Но раз сабжа они уже почти не касаются, то (наверное это разумнее) напишу их вам в л/с.
 

Сейчас просматривают