Ода микрофонам Октава МКЭ-3 и МКЭ-5Б

Schertler

Member
6 Апр 2012
36
1
8
afgg.cf
Приветствую всех!

Тема эта не предлагает каких-либо обсуждений, однако интересны все подобные конкретные случаи!
Вкратце но всеобъемлемо.....
По причине моей огромной музыкальной заинтересованности в акустической гитаре и укулеле мне пришлось перепробовать все существующие типы встроенных пикап-систем, то есть, устанавливать все эти системы в свои инструменты и лично оценивать их достоинства/недостатки на конкретных примерах..... другими словами, выбирать для себя лучшее ориентируясь не по сотням и тысячам опубликованным обсуждениям, а по личному опыту.
Как все понимают, пикапы (звукосниматели) для акустических гитар можно разделить на три основных типа - пьезо, эл-магнитные и миниатюрные встраиваемые микрофоны. Однако, все согласятся, что никакая другая система (известная в наше время) не может рассматриваться наравне с микрофонами.
Итак, миниатюрные микрофоны (электретные) в звукоснимательной системе акустической гитары..... экипируя свой новый инструмент (без встроенной электроники), я перепробовал все доступные современные электретные капсюли кроме японских Primo и штатовских Puiaduio. Современные электретные капсюли прошли свой путь к совершенствованию и большинство из них очень качественны и пригодны для многих разных целей, однако, встроенные в корпус акустической гитары абсолютно все капсюли превращаются в малокачественный и грубозвучащий пикап-элемент, к сожалению. А вот встроенные в акустическую гитару микрофоны с 90-ых прошлого века Октава МКЭ-3 и МКЭ-5Б не звучат а поют, как профессионально установленные обычные студийные микрофоны, как бы преувеличенно это не звучало......

Очарованный этим старым советским микрофоном и, к сожалению встречающий в лучшем случае юморные комментарии о нём в интернете, я решил, что хочу создать мини-тему "Ода микрофону МКЭ-3" и вкратце рассказать про мой опыт, чувствую себя даже обязанным это сделать......

Посвящается тем, кому не только нравится стальное звучание струн акустической гитары, но также любит играть на ней полноценным большим звуком через АС и имеет неразрешимую проблему с нужной, добротной и естественно-звучащей пикап-системой!

Тестировано и рекомендовано автором!
 
Добрый вечер!

Спасибо за отклик!
Так вся эта история и есть ода, микрофоны МКЭ-3 и возможность и доступность их приобретения это просто дар божий на фоне того трэша, что предлагается на мировом гитарном маркете.......
Простите если разочаровал из-за отсутсвия документированного демо-аудио....... никогда этим (запись) не интересовался, следовательно не делал и демо..... но, постараюсь дополнить Оду.
Уверяю вас, если вы в процессе поиска встроенного миниатюрного микрофона для акустики, то вы можете смело, легко и главное моментально в этом убедистя, МКЭ-3 пока ещё доступны, даже более чем......
Я даже предложил компании Октава выпускать именно такой инструментальный встраиваемый микрофон и побить многих вокруг.....

Вот мой последний МКЭ-3 на ножке....... устанавливается через тканевую липучку Вэлкро

At4oYXo63zdyYxhWkzehTn1UNlXOVEn5QU0wy6vSWX4BN38I360xjg42APq0t6rOaCFME1MjzqvbbvBZG44Q2Q%3D%3D
 
Несколько недель тому назад получилось сделать запись, но она сделана на обычном лэптопе без всяких качественных аудио-карт, однако как демо-версия она должна быть интересной, тем более, что это не типичная микрофонная запись, а звучание микрофонного пикапа, то есть МКЭ-5 стоит внутри акустической гитары - пикап-системах акустической гитары.
Редко кому нравятся и/или использует встроенные в инструмент или отдельно продаваемые пикап-системы, так вот, этот старый микрофон МКЭ-3/5 просто идеален, во-первых по своим характеристикам и качеству, а во-вторых ценой. Много дорогих миниатюрных микрофонов, но редко какой микрофон может работать внутри инструмента !!
Подобный миниатюрный электретный западного производства стоил бы наверное трёхзначное число в американских рублях ....
Так что, для каждого любителя-гитариста это уникальная возможность озвучить свой инструмент "микрофонно" а не пьезо/магнитно ....

 
  • Haha
Реакции: The GP
Спасибо за комментарий! Не поймите так что я к словам придираюсь, это не презентация записи а запись демонстрации приблизительного звучания МКЭ-5 в пикап-системе акустической гитары. Естественно она не претендует на какое-либо аудио-качество, но это конкретная история, на мой взгляд и слух, успешного решения альтернативы многим существующим пикапам ......
Строго судить по аудио характеристикам можно потому как запись сделана за пару попыток, с нулевым почти опытом и прямо на стандартной карте 15-летного лэптопа .......
Постарайтесь оценить запись по основному назначению источника - пикап акустической гитары, то есть это вообще не для записи, это для живого озвучания. Надеюсь вы знакомы со звукоснимателями акустической гитары!
 
А для живаго вообще не подойдет - заводиться будет чудовищно. Пробовал. Правда - с AKG BlueLine петличкой. А на представленной записи звук похож на пьезу без согласования по импедансу.
 
Ну, за пьезо отдельное спасибо! Вы первый кто микрофонный сигнал как пьезо услышали ... пьезо, это самое отвратительное и неуважительное слово в озвучании стальных струн !!

Завязка: для этого существует очень эффективное средство Заглушка, крышка плотно закрываюшая розетку.....
И ещё, я много и по-разному экспериментировал со всеми - пьезо пассивные и активные, эл-магнитные звукосниматели, микрофоны динамические и конденсаторные...... Хочу заметить, что Заглушка эффективна для микрофона, но почти никак для пьезо и пьезо не менее может свистеть из динамика!!

Для полноты картины, это динамичекский капсюль в инструменте, так как пикап-система объединяет два микрофона. В отличие от МКЭ-5, динамический вплотную приклеен под бриджем (нижний порожек) и работает как на звуковые волны так и на вибрацию.

 
Заглушка тоже не помогает на низких. Мой Тейлор 114СЕ без заглушки заводится где-то на 500Гц, с заглушкой - на 220. Да и поганит звук заглушка. Ямаха АРХ4, кстати, с заглушкой заводится на 110. Без - на 400. На сцене - только нормальное пьезо. Плюс нормальный звукореж.
 
Вы первый кто микрофонный сигнал как пьезо услышали ...
@Schertler, вероятно, у вас темброблок так накручен, что середина провалена, а верх торчит. На слух реально звучание ближе к пьезо-датчику, чем к звуку со съёмом качественным внешним микрофоном. Либо вам просто нравится яркое/острое звучание.
 
вероятно, у вас темброблок так накручен, что середина провалена,


Это верно, середина не такая приятная ! Эти аудио-примеры были сделаны на самых низких уровнях (внутренняя карта всё же!) и естественно нуждались в усилении, наверное Нч-Вч оказались более подчёркнутыми.
Даже самый ужасный микрофон не может/будет звучать как пьезо! Если ваше замечание про динамический (второй пример) капсюль, то это может призвук с вибрации......
 
Если ваше замечание про динамический (второй пример) капсюль, то это может призвук с вибрации......
Как-раз про первый- МКЭ-5Б. На втором-то явно чувствуются резонансы корпуса, хотя ВЧ тоже торчат.
Думаю, что для достижения хорошего результата по звуку тут есть ещё поле для экспериментов. Вероятно, чтобы понять, на сколько правильно капсюль передаёт звучание внутри корпуса гитары, надо временно исключить из схемы преда темброблок.
 
Постараюсь уделить этому дополнительное время и сделать более аккуратную запись........
Прямо сейчас тестирую винтажный капсюль СК12 от AKG, очень надеюсь что он исправен и смогу построить из него хороший микрофон!
 
«Не тратьте куме сили - спускайтеся на дно!» :)
Вы смотрели на цены и перечень современных комплектов для акустики? За $5 можно выбирать по цвету и звуку. ;)
 
  • Like
Реакции: presly

Сейчас просматривают