Коммутация дом. студии под конкретную задачу. Застрял.

Kazimir6091

Well-Known Member
1 Дек 2017
3.217
2.949
113
57
Всем здравствуйте.
Надеюсь, раздел нормально выбрал. Попал в прострацию, натолкните, плз, на верный путь, дальше сам.
Не владею в должной мере информацией, посему не могу выбрать максимально верное решение.
Заранее сорри, если много букв - исключительно ради "по максимуму договориться на берегу".

В общем, домашняя студия, хобби старое, самое любимое, но наскоками (сейчас как раз имеет место после перерыва лет в 8), поэтому каждый раз, как в первый.. раз.
Исключительно сочинительство, никакой коммерции, сведение-мастеринг либо отсутствует вовсе, либо присутствует в зачаточном виде (частоты подрезать, инструменты по панораме развести).
"Пишу" в 90% - олдскульная электроника, синти, EBM, пытаюсь NDW делать, андеграундная альтернатива (не рубилово, а типа Martin Dupont), эксперимент (но не глитч-шумелки, а мелоди-кривульки) etc. Чуток есть гитарного, тоже кривого лоу-фая, редко шугейз.
Максимум из удобоваримого и более менее законченного - изредка пишу треки к корпоративным роликам.
Остальное - зарисовки, заготовки, рыбы, какие-то скетчи, саунд-дизайн, изучение матчасти и т.п. приятная бестолкня :)

С чем и на чем работаю (кое что сейчас еще едет, но в список внесу для полноты картины) - Win 7/64, Sonar, немного ВСТ-синтов, кое что из библ Контакта, железные синты (model-d для басслайн, Neutron для нашуметь, Deepmind 12D, лет 15 назад Индиго продал, не знаю, жалею или нет, нравился, как мультитембральный девайс, но изучить тогда так и не сподобился), Maschine МК3 (для сэмплирования, барабасов (ну о-очень удобно) и как степ-секвенсор), Beatstep Pro (как степ-секвенсор), миди-клавиши 3 шт. разные (в т.ч. по сей день отменно работающая со времен царя гороха Midi Composer с желтющими клавишами), Keystep (как арп и степ для подбора темпорисунка, кст, юзаю сейчас только ее), Kenton Midi Thru 5.
Гитарный сетап - проц Boss GT-100, дилеи TС D-Two рэк, Boss DD6, 15" комб,, пишу с проца в линию (хочу научиться с комба, но комнаты нет), ВСТ не использую, микрофон Октава МК-319 с Art Tube V3 (иногда гитары через него включаю), какой-то древний микшер из серии ...802 (вроде Soundking), как вирус продал, практически не пользуюсь, контроль - Alesis Monitor One, усей много, но все хи-фи, студийник в планах. Да, еще патчбей купил (это для решения моей задачи, кст).

Как работаю. Живаго многоканальное вообще не пишу, с микрофона редко, какие-то сэмплы взять, фразы наговорить. Все миди подключено по USB, наброски в основном делаю на железе, если что нравится - гоню миди в DAW, там уже автоматизация, коррекция секвенций, микширование, рендер.
Дорожки синтов в аудио практически никогда не рендерю, кроме фриза, проекты оставляю, как есть. FX почти нет, разве что гармонайзер какой или вокодер. Люблю вернуться потом с возможностью редактирования именно миди. В этом мой косяк - старые проекты бог знает на чем сделаны, приходится заново ВСТ на память подгружать. Борюсь с этим, но так и не сдружился с аудио.

Так вот, наконец, суть вопроса (тем, кто кто дочитал :))
Хочу сделать удобной работу как без DAW, так и в ней, с минимумом переключений.
Например, желаю релаксировать без мыши и монитора - железный секвенсор (Машина тут отпадает, но Битстеп Про остается, еще на Цирклон стою в очереди, но, боюсь, перегорю к тому времени, возьму либо Пирамиду либо еще одну-две Битстеп Про). Синты через Кентон (как вариант) с Битстеп Про, на каждом по дилею, может, эффект-процессор докуплю или педалек специфических, все это добро - на контроль либо хором, либо через микшер.
Бац, понравилось. Надо срочно зафиксировать. Или в Машине поработать. Включаем DAW. А вот тут у меня ступор - если с миди роутингом все более менее понятно и редактируемо (миди выход с компа втыкаем на Кентон-ин), то с аудио у меня ступор случился.
Вроде напрашивается многоканальный интерфейс (заказал окта-капчу у нас - тут же отказался, на томане доставка в РФ недоступна, хотя цена просто шоколад, Zoom 8 боюсь, т.к. сильно слаб в софте, а читал много странного про дрова. Покупать дешевое не хочется, дорогое - есть ли смысл при банальных 44/16 и нетребовательности?.
Который день маюсь и думаю - а нужна ли мне в моем случае вообще многоканальная карта?
Juli работает у меня лет сто... сразу после сблива (который тоже до сих пор стоит на борту через кх, я через его гейм-порт старую клаву подключаю, тоже никаких вопросов - бронепоезд). Juli очень нравится. Очень стабильная, вообще забыл, что она воткнута, качества мне за глаза, цифра есть (не юзаю), МИДИ есть (не юзаю, пока).

Так вот мне бы решить вопрос грамотного заведения аудио со всего моего хозяйства в DAW с учетом особенностей работы. Понятно, что для одновременной поканальной записи нескольких инструментов мне многоканалка потребуется. Но такой задачи нет и не предвидится. Также я ведь могу и через микшер завести, хотя этот вариант чем-то отталкивает (впрочем, я вообще нужды в нем не вижу, стоит мебелью), и просто последовательно оцифровать нужные миди-партии в нужном месте в нужное время.
Вот просто чую, что где-то подводные камни, а где - не могу нащупать.

Подтолкните, плз, в правильном направлении.
Может, я чего-то не понимаю, может, что-то упускаю важное.

Спасибо.
Надеюсь, не сильно утомил (старался изначально исключить наводящие вопросы).

PS^ Если ветка фейспалмная, прошу сильно не пинать. :)
 
Последнее редактирование:
Вдогонку.

Самое главное-то и не написал.
Собственно, вот что надо на финише - объединить Line Out всех моих девайсов и затащить по отдельности и на контроль и в DAW.
С ненужностью микшера я что-то погорячился, просто последнее время не работаю более, чем на одном железном модуле, Машина вся по USB, гитару сто лет не писал, только играю, а мик перманентно вставлен в Джулю. 2 канала заняты и больше нет.
А хочется собрать постоянный сетап по максимуму в рэк, чтобы все железо было всегда подключено и готово к работе, как стэндэлон, так и в DAW/
Т.е. нужно устройство, в которое завести все выходы всех звуковых модулей. Многоканалка напрашивается, но получается дико избыточна со всеми ее преампами и обработкой. Микшер дешевый гадит, дорогой.... тоже, выходит, избыточен.
Идеально бы что-то пассивное, но с мьютами..

Или все же многоканалка - весь звук в нее, по USB в DAW, с Out на контроль. Хочешь, с DAW слушай, хочешь - в стэндэлон на мониторы.

С микшера аналогично - выход на вход джули в случае DAW, мониторинг стэндэлон соответственно на мониторы.

Туплю?
 
Последнее редактирование:
спаяйте сами пассивный сумматор
 
нужна ли мне в моем случае вообще многоканальная карта?
Живаго многоканальное вообще не пишу, с микрофона редко
Дорожки синтов в аудио практически никогда не рендерю
спаяйте сами пассивный сумматор
Или купите:
http://long.ru/micromix/index.html
http://дигилаб.рф/catalog/ssm804.html


тем, кто кто дочитал
Было трудно... :confused:
 
Еще раз сорь.. Хоть редко, но уж на все деньги.. Перечитал, понял, что много лишнего, второго поста бы хватило :)

Большой сенькс за наводку, про рэковый микшер я как-то даже и не подумал.
Скажите, а в чем принципиальная разница от классических консолей?
И название характерное - рекординг микшер.
Пошел вопрос изучать.

А Дигилаб живы еще? Прайс от 16 г.
И какого уровня их аппаратура, в целом.
И про Лонг впервые слышу.

Да, б/у не хочу в принципе, средства в разумных пределах за оптимальное и эффективное решение не проблема.

спаяйте сами пассивный сумматор
Тынц бы, если можно. Хотя все одно паять уже не буду.
Или на аналогичные фабричные устройства, если таковые есть.
[DOUBLEPOST=1551112160][/DOUBLEPOST]
Я так понимаю, что это все ж активный девайс, на схеме ОУ.
Уже доп, получается, в тракт. Если малошумящее, то ОК, только отзывов собрать бы.
На форуме обсуждалось?

PS^ нашел. читаю
 
Последнее редактирование:
Примерно понял идею.
Вроде то, что надо, но вопрос остается - как мониторинг организовывать.
Все железо на входы, понятно.
А теперь надо и в джулю зайти на запись и на мониторы выйти.
Причем на мониторы надо как с выходов джули, так и с сумматора попасть. Т.е. получается надо на мастере иметь два идентичных стерео.

Или с джули заводить на пару входов сумматора и с его мастера уже на мониторинг. Играешь с железа - мьютишь входы джули.
Но тогда с выключенным сумматором с компа звука не будет.

PS^ На Rec Out у Лонга увидел только один джек. Он моно, что ли?
[DOUBLEPOST=1551117808][/DOUBLEPOST]Наверное, в раздел "Микшеры и сумматоры" надо бы.
Если можно перенести, я За.

Хотя толчок есть, думаю, дальше сам разберусь. Может и ветка лишняя.

Будут еще советы - буду внимательно читать.
А пока спасибо, парни. Все по делу - то, что мне надо.

Но все равно не догоняю, почему обычный микшер не сгодится для этих целей. В смысле, функционально. Или сгодится (?)

PS^ Сайты что у Лонга, что у Дигилаба - это, кнчн, нечто...
 
Последнее редактирование:
вопрос остается - как мониторинг организовывать.
мониторный контроллер плюс самодельные Y-сплиттеры (штаны)


про рэковый микшер я как-то даже и не подумал.
Скажите, а в чем принципиальная разница от классических консолей?

консоль имеет более развитую маршрутизацию, внутреннюю коммутацию и др. возможности,
но это значительные габариты (для дом. студии) и стоимость, не говоря уже об энергопотреблении отдельных особей )) консоли-то разные

специальный линейный микшер - упрощённая структура, малый габарит (до 1 U в рэке) и соотв-но, стоимость. Если нужно только суммирование, то это самый логичный и удобный вариант.
+1 к Лонгу микромиксу.
Или паять что-то пассивное, но понадобится хороший двухканальный пред для пассивного сумматора.
 
Спс!

В принципе, есть 8-кан. простенький древний микшер.
Наверное, попробую сначала на нем (чисто функционально, не обращая внимания на качество тракта) смоделировать сетап, посмотрю, что выплывет, может, какие идеи еще в голову придут по ходу пьесы.

Еще вопрос - чем отличаются выходы Monitоr Out, Main Out, Rec Out?
У меня они соответственно 2*Jack, Stereo Jаck, 2*RCA, т.е. все разные :)
[DOUBLEPOST=1551122595][/DOUBLEPOST]
специальный линейный микшер - упрощённая структура, малый габарит (до 1 U в рэке) и соотв-но, стоимость
Однако "микшеров" копеечных (до неприличия иной раз) - вагон, а "сумматоры" стоят ого-го. Вот хочется понять, в чем фишка, т.к. знания отсутствуют.
 
Чем отличаются выходы у Лонга, точный ответ даст сам Михаил @Long , если сюда забредет на ночь глядя ) Если нет, то я сам завтра посмотрю и подскажу (сейчас уже не у компа, а с телефона это ядрёный ад :) )

По сути сам сумматор - это 3-4 десятка точных резисторов, которые стоят ну может десяток - полтора долларов плюс корпус и разъёмы.
Дальнейшая наценка определяется крутостью шильдика )) и тем, что далее в приборе по схеме. Если там дальше каскады усиления (особенно если ламповые), то как раз будет "ого-го".
 
Сорри, туплю на ночь глядя) думал, что Вы о микромиксе, а у вас какой-то другой пульт, и вопрос был о значении выходов.
Main- главные выходы, rec out и monitor - как правило, дублируют главные выходы, но с возможностью назначения на вспомогательные шины или источники (точней зависит от модели микшера).
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091
Чем отличаются выходы у Лонга, точный ответ даст сам Михаил @Long
Не, я вообще, в частности про свой микшер (банальный ....802, коих легион). Функционально чем. Раньше я особо не заморачивался, какие разъемы под рукой, в те гнезда и втыкался. Сейчас и подавно, т.к. не использую вовсе :)

Скажем, монитор аут - на контроль, делаем лайв без компа вообще.
Рек аут в джулю, пишем в DAW, выходы джули на усь, если хифи, то в соседний вход, если студийный, то через простецкий коммутатор.
Если выходы микшера равноценны, то, вроде, все срастается - все синты и гитарки жестко заведены на микшер, мониторы/комп тоже одним движением переключаются.
[DOUBLEPOST=1551126403][/DOUBLEPOST]
Сорри, туплю на ночь глядя
Сорри, уже опередил :)

rec out и monitor - как правило, дублируют главные выходы
Во, уже что-то проясняется.
Еще раз спасибо, дальше, думаю, разберусь.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Не за что,
с коммутацией думаю вы сами справитесь - лиха беда начало. Функциональное понимание есть, всё остальное - частности :)

Небольшое отступление про микшеры. Если конечно вообще пофиг на звук, то можно суммироваться в любой 802-й, коих валом за копейки )) Просто есть и такие ребята, которым важно что-то накрутить здесь и сейчас, и пофиг, во что это воткнуто. Это тоже подход, который имеет место быть, и для кого-то работает. Мой знакомый поначалу втыкал синтюки в behringer eurorack и был счаслив, потом за какие-то относительные копейки купил старый roland m-480 line mixer, и сказал, что разница для него значительная ) поскольку последний - это по сути, сумматор без лишних ненужных каскадов на пути сигнала (боковые ответвления в виде aux не в счёт, это даже плюс к функциональности).

и про то, что
Микшер дешевый гадит
потому что линейный сигнал в таком микшере сначала понижается до уровня микрофонного, далее же усиливается микрофонным преампом и проходит через несколько каскадов (эквалайзер, различные буферы).

Выходы rec out в маленьких пультиках я бы не спешил применять как ответственные (для записи/оцифровки). В некоторых пультах сигнал к этим выходам идёт через посредственные ОУ, в некоторых отбираются пассивом до буфера главных выходов, или с него же - тут будет полезно посмотреть на блок-схему микшера (есть во многих мануалах), и тогда этот момент прояснится.
 
Последнее редактирование:
нужно устройство, в которое завести все выходы всех звуковых модулей. Многоканалка напрашивается, но получается дико избыточна со всеми ее преампами и обработкой.
Только многоканальная карта Вам и нужна, ничего более. Купите без преампов. Сколько входов Вам нужно?

RME 9632, и к ней по ADAT-у Behringer ADA8000 - выходит 8 линейных входов.
RME 9652, к ней по ADAT-у до 3-х штук Behringer ADA8000 - выходит до 24-х линейных входов.
 
А нам скоро уже 30 лет таки
Это и не про вас.. это, скорей, про меня :(
Кст, вы консультируете по своим продуктам на форуме или лучше в личку/на мыло?
Во-первых, правильно я на бэке два майн аута вижу?
Сколько входов Вам нужно?
5 стерео могу придумать, но хватит и 4-х.
Пардон, если семплер или доп. внешний источник - штук 6 хотелось бы иметь, чтобы уже надолго.
RME 9632, и к ней по ADAT
вот точно не мой вариант, я и к джуле косичку-то ни разу не цеплял
и еще.. а живаго? та же окта-капча хотя бы стэндэлон, в случае rme-behr, как я понимаю, такой финт не выйдет

Пока девайс типа Микромикс 8S или копеечный Бехр-1602 (чисто по функционалу) - самое оно!
Еще Art 821s посмотрел, но там 8 моно, но у него морда симпатичная :)
Больше, как ни странно, вообще ничего похожего не накопал. С предами микшеров поболе, но вообще не хочу.
Разобраться бы с коммутацией мастера на Микромиксе под мою задачу и вперед, надо брать.

Причем в Микромиксе сначала не понимал, куда директы можно применить. Потом прикинул, тот же гитарный сетап с директа на комб продублировать, чтобы не включая остальное и не дергая шнуры, поиграть. При наличии же семплера (хочу помимо Машины что-то недорогое автономное докупить), можно нажать Rec на гитарном канале и очередного "гениального" червяка зафиксировать с рек-аута.
Клево же!

Вот Михаилу стал на мыло писать - комп завис (пунто, гад, крашит аутлук, вечно забываю)...
Не к добру это.
 
Да как Вам удобнее!

@Long, да, в принципе, обсуждать особо нечего
банальщина - наличие (заказ), ценник (действителен ли с сайта)

В техническом плане оставалось выяснить только количество и функции выходов, но там все прозрачно.
Ну и нюансы - балансный и небалансный выходы могу ли одинаковыми моноджеками цеплять?
Остальное по блок-схеме примерно понятно.

PS^ На Авито лежит Микромикс с цветными ручками - это под заказ было или уже самодеятельность?
 
обсуждать особо нечего
банальщина - наличие (заказ), ценник (действителен ли с сайта)

-- Может быть расценено как реклама или личная переписка в общем форуме,
а за это и а-та-та можно схлопотать! :oops:
Давайте лучше в ЛС или на форум с сайта.

По технике: балансные выходы во всех наших аппаратах - ни в коем случае
нельза подключать моноджеками. Только стереоджеками, и только на симметричный вход.

А ручки - они за почти 20 лет самые разные бывали, и серийные и на заказ, по вкусу!
 
  • Like
Реакции: Andruha
Нешто НАСТОЛЬКО ломает ткнуть пальцем в клавиатуру?...
еще как!!! великая штука, но собака валит аутлук
Написал на почту.

Не знаю, что там у Юли за косичка
миди-цифра

в моём предлагаемом варианте - один оптический кабель
сорри, если торможу - стэндэлон (вне компа) это решение предполагает?
 
Собственно, ветку закрыть можно.
Всем огромное спасибо за советы, особый респект Энтони Скотту за терпение :)
Дальше сам.
 

Сейчас просматривают