Звучит ли музыка быстрее или медленнее для вас в определенное время дня? (не совсем так)

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.091
723
113
Питер
forums.somethingawful.com
Всем привет.
В этом топике я задавал вопрос, тогда еще не зная, что дело не в DAW и не в азио буфере.
https://rmmedia.ru/threads/118563/
Вот на что я нарвался случайно (или нет...).

Название топика - перевод забугорного топика.
Еще я заметил, если на мастере повесить EQ и срезать верх то скорость прибавляется (ощущение конечно).
 
Сугубо личные ощущения:
1. Иногда кажется , что сделанная работа - сплошная каша. А иногда - ну кристалльная ясность.
2. Иногда некоторые места начинают звучать быстрее , а иногда - наоборот - ( в проектах , где много ускорений/
замедлений....
Время дня/ночи не критично
 
конечно.
восприятие вообще сильно зависит от психоэмоционального состояния. На концерте быстрее чем на репетиции. Ночью громче чем днём. На своём поле увереннее чем на чужом.. список можно продолжать. Кроме общепризнанных тараканов у каждого есть свои, индивидуальные. Я, напр., стараюсь не оценивать качество своей работы утром - слишком свежее восприятие, кажется что всё замечательно. У вас вот с эквалайзером.. Ничего особенного тут нет, надо просто эти моменты учитывать и делать поправку.
 
  • Like
Реакции: Kostya
Давно это заметил. Лично для меня, утром кажется быстрее, когда вот прям только проснулся и сразу что то включил. А потом когда организм нормально проснется и придет в тонус, звучит как надо.
 
Утром быстрее - психика тормозная ещё, очень явно.
А ещё я умею, например, определенным движением челюсти понижать высоту слышимого сигнала на четверть тона.)
 
Всё есть, присутствует в той или иной мере. Плюс еще восприятие меняется в зависимости от того, что слушал до этого.
 
если принять "спиды", ваши треки заиграют намного быстрее
Nah. наоборот. Вам просто ЗАХОЧЕТСЯ, чтобы музыка звучала быстрее...
Плюс еще восприятие меняется в зависимости от того, что слушал до этого.
Вот тут +100500. Вот почему для воздействия на слушателя важно правильно выстроить последовательность произведений в программе.
Хотя при работе достаточно несколько раз прокрутить проект, над которым вы работаете (а так обычно и бывает) - и восприятие темпа становится адекватным.
 
Хотя при работе достаточно несколько раз прокрутить проект, над которым вы работаете (а так обычно и бывает) - и восприятие темпа становится адекватным
А если например, лично Вас заказчик просит немного изменить темп в аранжировке, вы это делаете (если делаете) маленькими дозами, или сразу? Бывает такое - поменял темп на 1-2 единицы, говорят - "да никакой разницы", снова поменял на 1-2 единицы - опять незаметно. Сразу на 5 - "что-то многовато", к 2-му куплету привык. Слушаем первоначальный вариант - вообще медленно очень. ))

Знаю такую вещь - если подбираешь темп для аранж. проекта и пробуешь под клик или луп ударных какой-то аккомпанемент - четко себе представляешь пределы темпа, выход за которые даже не обсуждается. Но... если просто без метронома в свободном темпе играешь какую-то "рыбу", аккомпанируя себе, а потом измерил темп, а там совсем мимо этих пределов - или намного медленнее, или быстрее. У кого ещё так бывало?

Была как-то история еще - в мои лет 17-18, собрали составчик музыкантов, умеющих читать ноты. В общем, расписал на нотной бумаге что-то вроде мини-партитуры, цифровку по тактам, играем... что-то не сходится. Оказывается - я в своей песне брал тогда темп "с потолка" и если он был быстрее, чем надо, я отдельные места мог петь и играть в 2 раза быстрее или медленнее, сам того порой даже не замечая - половинные четвертными или наоборот. Не то, чтобы это было часто, но эпизодически бывало. Любовь к переменным размерам в импровизациях, чтоб не делать больших пауз в мелодии - опять же. Знакомо? Потом уже, когда появилась первая "самоиграйка", она в этом смысле стала "воспитывать". ))
 
...я в своей песне брал тогда темп "с потолка" и если он был быстрее, чем надо, я отдельные места мог петь и играть в 2 раза быстрее или медленнее, сам того порой даже не замечая - половинные четвертными или наоборот....
...
...Потом уже, когда появилась первая "самоиграйка", она в этом смысле стала "воспитывать". ))
Есть такой "воспитыватель" , официально всеми нормальными людьми признанный, по имени СОЛЬФЕДЖИО...
 
Вот почему для воздействия на слушателя важно правильно выстроить последовательность произведений в программе.
И по этой причине перед выступлением иминитых груп крутят всякую лабуду. А если не понимают как это влияет - то выпускают на разогрев группу, которая потом по факту оказывается, что играла лучше :)
 
я отдельные места мог петь и играть в 2 раза быстрее или медленнее, сам того порой даже не замечая - половинные четвертными или наоборот.
Это прямо увертюра к "Необыкновенному концерту" Сергея Образцова )))
 
  • Like
Реакции: SergM/S и alexei56
зря смеётесь ) то что музыка с течением времени ускоряется - для меня неоспоримый факт. помню как в конце 80-ых услышал войвод и он мне показался экстремально быстрым, музыка вызывала смех, слишком быстрая была, а сейчас послушал, да это медляки просто в стиле скорпионс
 
Я как-то с температурой 38.5 поймал себя на мысли, что слышу все медленней, и тогда мне удалось расслышать все ноты в быстрой композиции которую я до этого безуспешно пытался снять))) Может и психосоматика, но потом оказалось, что я все расслышал верно)
 
У меня тоже - может медленнее, может быстрее. Специально не фиксировал в какое именно время.
И то чисто, то грязно. То нравится, то не нравится...
 
Замечал, что когда в новом дне только начинаешь слушать музыку она медленней звучит, а потом уже ускоряется немного. Также как и детали какие-то сначала хорошо выделяются слухом, а потом труднее как-то, пролетают одним потоком... Ну это видимо мозг устаёт, что естественно.
 
Погода и давление иногда вносит неадекватность.

P.S. А я думал, что у меня временами с восприятием темпа и тональности проблемы. И, как алкоголик, не признавался даже себе в этом. :D Оказывается это не моя проблема, а некий факт. :cool:
 
  • Like
Реакции: Technomax
Где-то слышал, что если двигаться со скоростью, близкой к скорости света - музыка замедляется
 
o_OМеняться может восприятие частот в зависимости от состояния организма. Когда нет косяков в аранжировке и груве, трек может сколько угодно казаться то быстрее то медленнее- просто будет вставлять иначе, но все будет всегда хорошо. Если ощущение замедления или ускорения и вообще тонального баланса и насыщенности приводит то к субъективному « разваливанию» трека то к полной «гармонии»- надо копаться в аранжировке и доделывать, это точно косяк. У меня такое бывает от неверной работы низа ( либо частотно либо динамически). С утра, когда уши отдохнувшие, кажется что низа больше чем есть на самом деле, но восприятие несколько приторможенное- один темп. Вечером- другой. Причем именно желание либо ускорить либо замедлить возникает. Когда усе правильно, то ничего не меняется. Просто либо медленнее либо чуть быстрее воспринимается трек, но желания что-то изменить в темпе не возникает.
Обожаю музыку из 70-80х. Ничего со временем не меняется- низа лишнего просто нет.
Легкие и средние наркотики типа марихуаны или ее производных вызывают повышенную чувствительность/нетерпимость к резким средним и высоким частотам, что часто приводит к общему желанию сделать аранжировку минимальнее, точнее проработать всю динамику в области низких частот, разгрести наслоения и отрулить все обработки до совершенства. Любая современная поп-музыка или (не дай бог ) жужжалово чрезмерное вызывает желание рвотный рефлекс ,если только это не подкреплено соотвествующими «звуками дальнего плана» и мягким сбалансированным сведением без перекомпрессии :) . Миксы получаются комфортные, но только при условии наличия таланта у музыканта. В остальных случаях- мутное гуано. Кокс слишком активен=> полная непредсказуемость в результате. Амфетамины: дикая работоспособность( 24 часа работы подряд-не срок, вплоть до истощения НС), скорость восприятия деталей усиливается, возникает ощущение полного контроля над аранжировкой, очень велика вероятность ее перенасытить и получить «барокко» там где требуется минимальность и деликатность. Вывод: на трезвую голову работать лучше, хотя и намного менее кайфово. Работая на небольшой громкости, с частыми перерывами, можно получить намного более приемлемый и однозначный результат. А заодно и здоровье не испортишь.:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stanislav_FX
По темпу я за собой такого не замечал....а вот по интонированмю....у меня слух не абсолютный, тем не менее на фальш аллергия... Слушаю как-то детский концерт в парке...полный плэй-бэк. Одна песня фальшивая...вторая еще фальшивее...-Что, не могли настроить? возмущаюсь я про себя...-Ну как так можно! А потом была записанная мною песня...такая же фальшивая...тогда я понял что слышу неадекватно и ушел...
 

Сейчас просматривают