При записи гитар,бас гитар на мастер канале используете Limiter?

  • Автор темы Автор темы Serg32
  • Дата начала Дата начала

Serg32

Member
22 Янв 2019
94
9
8
38
Вообще нужно использовать лимитер при записи инструментов?
 
Спасибо! Пишу в FL, там по умолчанию на мастере висит лимитер. Накрутки стандартные ничего не крутил. Заметил когда много дорожек, динамика проседает.
 
@Serg32, внешний лимитер полезен иногда ( если со звукоизвлечением не совладать). Но я пишу без него, это к примеру. А внутренний софтовый вас не спасет от перегрузки входного сигнала. Он работает только на выход.
 
@M16, не соглашусь, что всё так однозначно. Писать бас через компрессор - более чем общепринятая практика. Которая, впрочем, совершенно не означает, что над звукоизвлечением не надо работать.
 
Может для начала с коммутацией для записи входного сигнала нужно разобраться. :)
 
@M16, а при чём здесь "гейн"? Речь идёт о лимитере на мастер во время записи. :) Вот это и есть коммутационный казус. :)
 
Компрессор как эффект или как выравниватель?

И эффект, и выравниватель. Разные по звукоизвлечению фрагменты, но одинаковые по громкости - что в это плохого? (если, конечно, драматургия произведения позволяет)

При записи в компрессор, исполнитель сразу слышит, звук, каким он будет в миксе, и может минимизировать недостатки исполнения, которые, возможно, вылезут при компрессии на сведении - шаркания пальцев и т.п.

К записи вокала через компрессор, кстати, у меня ровно то же отношение.
 
@fakeitback,
Это уже как эффектор, для этого нужно дорасти, когда ты понимаешь воздействие компрессора и управляешь игрой с его учетом.
А вот сыграть без него и ровно - проблема...
 
А вот сыграть без него и ровно - проблема...

В чём эта сверхзадача "сыграть ровно"? Есть в принципе не достижимые варианты - например, чередующиеся фрагменты пианиссимо и форте, которые, тем не менее на записи (или живьём) для слушателя должны звучать на ~ одном уровне громкости.

И компрессор тут - ровно такой же инструмент для формирования звука, как, скажем, преамп. Никто же не считает что до использования специального предусилителя на записи надо "дорасти"?

(не, что бывают криворучки органически неспособные извлечь две одинаковые ноты я в курсе)) )
 
Сверх-задача: стабильность тона
[DOUBLEPOST=1549218625][/DOUBLEPOST]
(не, что бывают криворучки органически неспособные извлечь две одинаковые ноты я в курсе)) )
о них и речь...
[DOUBLEPOST=1549218938][/DOUBLEPOST]А, что касается контролируемой динамики согласно драматургии, дело иное.
Тут как раз компрессор выступает в роли помощника, стабилизируя уровень, но оставляя нивелирование тембра извлекаемых нот.
При этом стабильность остается, локально внутри фрагмента. Это не значит что все нотки под линейку, те же акценты, стабильны между собой.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
"Стабильность тона" не имеет ничего общего с компрессором. Ну, полное дилетантство. Все. Не читаю уже эту тему. Это паника... :)
 
@M16, "Ну поиграйте с разной силой и чтоб звук был одинаковый.".
:) Мы говорим о музыке, собственно? Если да, то зачем мне "одинаковый звук"? Это уже не музыка. "Звук одинаковый" в чем? В "тоне", как вы выше написали? Тогда это точно уже не смешно. Своей "терминологией" вы запутаете новичков.
Разъясните что в вашем понимании "тон" и зачем вам одинаковый "тон" каждой ноты на гитаре, например.

Ок. Пока такие тестовые вопросы.
Играть и проверять что такое игра с компрессором? Ха-ха! Увольте. Играть мотивации у меня предостаточно и без "соревнований" на форумах. :)
О звукоизвлечении это точно не ко мне провокация. :) Или это просто чтоб - "а поговорить?" :)
 
@Stephan Vasylyshyn,
Нет, мы говорим об иных вещах, почитайте наш диалог чуть более внимательно.

Ок. Пока такие тестовые вопросы.
Играть и проверять что такое игра с компрессором? Ха-ха! Увольте. Играть мотивации у меня предостаточно и без "соревнований" на форумах. :)
О звукоизвлечении это точно не ко мне провокация. :) Или это просто чтоб - "а поговорить?" :)

Вы любите потролить? Или просто не с кем по болтать..?
 
@smack,
фундаментальный и гармоники, стабильная яркость, точность взятой ноты
Понятие "звук" в контексте разговора слишком размытое. Удар по корпусу инструмента - то же звук, но мало имеющий общего с извлеченной нотой на струне.
 
фундаментальный и гармоники, стабильная яркость, точность взятой ноты
Точность - в смысле интонирования? Тогда с каких пор "тон" в музыке означает стабильную яркость?!

Слова все знакомые, а в осмысленную фразу как-то не складываются...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Как именно? Сказать можно как угодно и что угодно - если суть не важна.
 
Ну, а я, наверно, не дорос...
Кстати, я и со стороны @fakeitback'a особенного консенсуса с вашими постами не заметил.
 

Сейчас просматривают