Акустические панели и ловушки - нужна помощь.

GeorgeRoyal

Member
2 Апр 2013
144
20
18
Друзья, собираюсь искать новое место для студии. Исключительно для написания музыки, ну и естественно сведения, чтоб звучало прилично.
Хотел бы поинтересоваться у профессионалов и знатоков на счет акустического оформления, а именно по панелям и ловушкам. Сразу оговорюсь, что не собираюсь строить комнату в комнате, пока что не по бюджету просто. Акустический поролон отмел в сторону тоже.
В принципе знания и понимания есть, но нужны советы по выбору материалов и какие габариты лучше выбрать для создания акустических панелей. Помещение не большое получается, на те деньги, на которые рассчитываю - 18-25кв несколько вариантов пока что рассматриваю, которые меня устраивают, но еще в поиске. Чтоб было в пешей доступности от дома =)
Вопросов много:
Каких габаритов делать настенные поглощающие панели (100х60х10 или больше)?
Бас-ловушки лучше делать тоже панелью, оставляя внутри пространство, или же закладывать углы полностью? (тут кто что говорит, интересно почему так + сюда же наверно пространство между панелями и стеной, кто-то делает, а кто-то нет)
Стоит ли делать диффузор на заднюю стену или можно и без него спокойно жить?
Стоит ли использовать именно минвату, учитывая все споры о вреде и так далее? Может использовать что-то другое, например: РосЭмоМат (читал, что он более безопасен. У него плотность 30, а у роквул акустик 45) ? Ну я надеюсь тут посоветуете какие-то варианты по материалам.
Может дадите так же советы по помещению какие-то, к каким лучше присмотреться и на что обратить внимание? Ведь многие из присутствующих сидят в арендованных помещениях.

Ну и думаю, что еще интересующие вопросы раскроются в процессе нашего общения. Заранее спасибо за уделенное время.
 
РосЭкоМат на заказ могут сделать плотность до 80кг/м3

Есть еще и "Хлопковые акустические плиты" 45кг/ м3 и 80кг/м3
но все это хорошо горит)

Я лично против минеральной ваты по своим предрассудкам. Мне без нее спокойнее. По крайней мере в жилых помещениях точно, а если сгорит все к чертям, ну так тому и быть)
Хотя отзывы за минеральную вату "пока никто не умер" - "аргумент")))
 
@GeorgeRoyal, а вы занимаетесь строительством студий? Именно это вас кормит и поит?
Если нет - почему бы не пригласить профи, назвать им бюджет, подписать сроки/деньги/штрафы - и как можно быстрее начать зарабатывать в новой студии на том, в чём вы специалист?
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
Привет! Я просто приложу сюда вот этот файл, посмотри его. Это то, как делал я себе. Максимально ограниченный бюджет при максимально возможной за эти деньги эффективности. Если нужно, приложу таблицу с расчетами.
 

Вложения

Если конкретно по вопросам:

Каких габаритов делать настенные поглощающие панели (100х60х10 или больше)? - это неважно, нужно сделать вот как: 1) измерить время реверберации в пустом помещении 2) рассчитать площадь, которую необходимо покрыть звукопоглощающим материалом 3) сделать панели любого размера так, чтобы их суммарная площадь была равна площади в шаге "2" 4) равномерно распределить эти панели по стенам и потолку, стараясь не вешать две панели друг напротив друга

Бас-ловушки лучше делать тоже панелью, оставляя внутри пространство, или же закладывать углы полностью? самые бюджетные и эффективные "басовые ловушки" получаются из целых пачек минваты по 8 листов например, просто расставленных в комнате; выглядит это конечно не очень, но если бюджет ограничен, а проблему надо решать, это работает

Стоит ли делать диффузор на заднюю стену или можно и без него спокойно жить? можно без него спокойно жить, но мне спокойно почему-то не жилось, и я его все-таки сделал; но пока ещё не повесил на стену - буквально вчера обдул из распылителя морилкой под цвет пола. имеет вид десятка панелек skyline (можно погуглить название и станет понятно как это выглядит) из брусков 50, 100, 150 и 200 мм шириной 50х50 мм. Жутко трудозатратное занятие, так как это самая натуральная деревообработка (понадобится как минимум торцовая пила, шлифмашинка, устойчивый верстак, разная мелочевка и расходники; второй раз я бы этим в своей жизни заниматься не стал ни за какие коврижки :)

Стоит ли использовать именно минвату, учитывая все споры о вреде и так далее? - минвату нужно закрыть чем-нибудь, что не пропустит наружу волокон (например спанбонд/геотекстиль/ткань). После этого можно её не бояться.

Может использовать что-то другое, например: РосЭмоМат (читал, что он более безопасен. У него плотность 30, а у роквул акустик 45) - 45 нормальная плотность для этих целей

Может дадите так же советы по помещению какие-то, к каким лучше присмотреться и на что обратить внимание? - самый большой кошмар - это кубическое помещение, у которого все стороны равны; но как правило все равно найденное арендное помещение с вероятностью 99% окажется хотя бы параллелепипедом. То есть, все проблемы (а именно стоячие волны) будут те же самые, просто чуть менее выраженные. При выборе такого дешевого помещения я бы просто забил большой болт на все эти стоячие волны и взял бы тот вариант, где НЕ ТРЕБУЕТСЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. То есть нет беспокойных соседей. Потому что в шумоизоляцию если погружаться, будет совсем плохо, она высосет кучу бабок и сил, делать ее в арендном помещении страшно, потому что вдруг завтра выпрут, а работать вам все равно не дадут. Ищите такое помещение, где можно спокойно шуметь, и желательно не куб, вот и всё.
 
  • Like
Реакции: Toki123456
@ezhulikov, откуда взят КЗП Технониколь Роклайт,в прикрепленном вами pdf файле.У вас есть протокол испытания данного продукта?
pdf файл составили сами?
 
Последнее редактирование:
pdf файл составил сам, протоколов испытаний данного продукта нет, так как предварительных испытаний не проводилось, все цифры брались из открытых источников; думаю, что можно выбрать любые похожие материалы из числа доступных, если этих конкретных наименований нет в наличии; файл не является рекламой каких-либо определенных материалов :)
 
Последнее редактирование:
pdf файл составил сам, протоколов испытаний данного продукта нет, так как предварительных испытаний не проводилось, все цифры брались из открытых источников; думаю, что можно выбрать любые похожие материалы из числа доступных, если этих конкретных наименований нет в наличии; файл не является рекламой каких-определенных материалов
Протокола акустических испытаний материала нет, следовательно, не не надо никого вводить в заблуждение цифрами в таблице в вашем pdf файле.
Не надо выдавать желаемое за действительное.
Ваше заключение из pdf файла просто бред:
"Звукопоглощающие коэффициенты панели совпадают с коэффициентами минеральной ваты
данной толщины и плотности, т. к. нетканый садовый геотекстиль хорошо пропускает воздух и
является акустически «прозрачным»"
 
Если вам нужны советы по выбору помещения,прошу в личку.
Топик стартеру,на форуме есть много тем,в которых даны ответы на ваши вопросы.
 
Ну а если интересно мнение такого некомпетентного проходимца, как я, который все сделал дешево и своими руками, то пишите мне ;) С уважением к профессионалам.
 
  • Like
Реакции: fractala
а вы занимаетесь строительством студий?
Нет, не занимаюсь. Зарабатываю хорошо на музыке сидя дома. Слух хороший, можно все свести хорошо... но хочется конечно из хорошо перейти в очень хорошо. Всякую мелочь отшлифовывать. Нанимать кого-то только из москвы если... Не могу представить сколько это стоит даже. Но тут просто даже не в деньгах дело. Можно попробовать подкопить... скорее тут хочется разобраться и попробовать сделать самому более иль менее хорошую версию домашней студии...
 
  • Like
Реакции: ezhulikov
@GeorgeRoyal, пусть я и не профессионал, но все же ИМХИ такие
По помещению согласен с предыдущим оратором:
1) ключевой момент для работы-работы - это возможность работать без оглядки на соседей. Даже гуманные 80 дБ в панельном доме с нервными соседями могут закончиться плохо, а шумить чужое маленькое помещение это дорого и глупо.
2) не кратные размеры помещения, по возможности пропорции согласно рекомендациям для студийных помещений, ну хотя бы вот на это оглянуться
http://www.acoustic.ua/recommendations/567#5
3) максимально высокий при прочих равных потолок: это бесплатный в смысле площади бас-трап. Возможность урезать пол-метра высоты и закидать весь потолок ватой сильно улучшит акустическую обстановку за очень гуманные деньги и без потерь места.
4) всякие варианты с кривыми и асимметричными типа яйца или призмы помещениями встречаются так редко, что их можно игнорировать совсем. Хотя высокий фабричный чердак с двускатной крышей потребует меньше обработки, чем цокольный параллелепипед.

Габариты настенных панелей стоит делать, исходя из: доступных для потерь площадей, удобства транспортировки (вы ж в аренде) и удобства сборки.
Если делать их из одной рыхлой ваты (~10 КПАс/м2) без всяких мембран и фанерок, то хоть какая-то (0,5+) эффективность до 100 Гц вниз - это минимум 10 см + 10 см относ от стены.
Можно путем комбинирования слоев с разной продуваемостью получить почти ровную полочку выше 100 Гц, но это еще больше глубины.
С точки зрения удобства сборки габариты упираются в габариты исходных материалов матов/панелей/плит. То есть ну максимум 1200х600 + каркас.

Использование всяких Экоматов и прочего упирается в одну проблему: непредсказуемость продуваемости, которая и нужна для расчета толщины и правильной комбинации материалов. Если хочется избежать ваты в воздухе и легких, то фронтальный слой (который должен контактировать с вашей атмосферой и не отражать ВЧ) можно сделать из всякой эко-соломы, а более глубокие слои - из ваты в полиэтилене.

Конструкции бас-трапов ИМХО лучше решать "по месту", в зависимости от того, что за помещение у вас в реале есть, и что вы можете с ним сделать. Разумеется, чем больше глубина, тем лучше, но даже модульные угловые клинообразные конструкции с катетом в метр - это не очень удобно, а эффективность ниже 100 у них объективно невелика (относительно габаритов). Комбинированные НЧКП или мембраны требуют знания частоты, на которой у вас проблемы....

Диффузор на задней стене это замечательно, но весьма трудоемко, тяжело и довольно неудобно при переезде. К тому же обычно он применяется в случае, когда задняя стенка весьма далеко от вашего рабочего места, и требует расчета, т.к. уже подразумевает определенную концепцию построения комнаты. Думаю, если речь идет об аренде маленького помещения - это уже вишенка на торте, а начать надо с коржей.
 
Если хочется избежать ваты в воздухе и легких, то фронтальный слой (который должен контактировать с вашей атмосферой и не отражать ВЧ) можно сделать из всякой эко-соломы, а более глубокие слои - из ваты в полиэтилене.

Хорошая идея!
 
Если хочется избежать ваты в воздухе и легких, то фронтальный слой (который должен контактировать с вашей атмосферой и не отражать ВЧ) можно сделать из всякой эко-соломы, а более глубокие слои - из ваты в полиэтилене.
Учитывая ценник эко-соломы,слой который контактирует с комнатой,можно сделать из Холлофайбер.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Спасибо за советы. Шумить я вряд ли что-то буду. Поэтому и задумался о панелях. Чтоб в случае переезда аккуратно снять и перевести на новое место. Увы суровая реальность .
 
Последнее редактирование:
А вот если я не хочу ничего делать, а хочу просто купить готовые панельки, хорошие и красивые, есть какие-то опции?
 
А вот если я не хочу ничего делать, а хочу просто купить готовые панельки, хорошие и красивые, есть какие-то опции?
у нас есть ребята, которые занимаются изготовлением: https://vk.com/efrecord
Тот же Илья Лукашин отзывался о них не плохо и использует их бас ловушки у себя в студии.
[automerge]1565415357[/automerge]
А, вижу solo541 уже выше поделился ссылкой на их сайт
 
  • Like
Реакции: sergey2014
Спасибо за советы. Шумить я вряд ли что-то буду. Поэтому и задумался о панелях. Чтоб в случае переезда аккуратно снять и перевести на новое место. Увы суровая реальность .
Добрый день.
Вот пошаговая инструкция создания отличных не дорогих широкополосных поглотителей по моей рекомендации.
Минимум рекомендую 8шт. , как на фото ниже.
2FE8D807-6643-4A76-96A9-A8E4F8B2B9F9.jpeg

875DE107-9966-4A6B-A4D6-5C8743AA6860.jpeg

F78CD529-D005-4D08-B5D0-7713BA201E23.jpeg
 

Вложения

  • 1FF6B68D-E2C0-48AC-A478-99CFB184D4A8.jpeg
    1FF6B68D-E2C0-48AC-A478-99CFB184D4A8.jpeg
    245,6 KB · Просмотры: 669
  • D1363C86-03BF-45CF-A113-A5E5B795A96F.jpeg
    D1363C86-03BF-45CF-A113-A5E5B795A96F.jpeg
    222,8 KB · Просмотры: 510
  • 80D1A2D3-FC32-465F-AB58-B99DE945A53D.jpeg
    80D1A2D3-FC32-465F-AB58-B99DE945A53D.jpeg
    537,6 KB · Просмотры: 509
  • 62E9AB0D-7238-4C57-9FFC-0449A2FBD423.jpeg
    62E9AB0D-7238-4C57-9FFC-0449A2FBD423.jpeg
    326 KB · Просмотры: 490
  • 1BA3A89A-160E-42EB-B9E7-D5B5A8D9055D.jpeg
    1BA3A89A-160E-42EB-B9E7-D5B5A8D9055D.jpeg
    552,9 KB · Просмотры: 467
  • 4F3A8C42-FBA0-46A2-BE48-9CB42D922A84.jpeg
    4F3A8C42-FBA0-46A2-BE48-9CB42D922A84.jpeg
    473,9 KB · Просмотры: 459

Сейчас просматривают