Вопрос по MASCHINE 2.7 (Standalone)

7 Дек 2018
107
11
18
47
Всем привет.
MASCHINE 2.7 - это паттерновый секвенсер. Окей.

Я её только осваиваю, поэтому вопрос ультра-нубский.

Одна минимальная секция паттерна состоит из восьми ячеек. Есть инструмент, который четыре секции звучит в одном тоне, следующие четыре секции - в другом.

Если располагать временные ячейки/инструменты по умолчанию, то для того, чтобы этого добиться - мне надо иметь восемь таких секций, в которых будут повторяться инструменты.

Это банально неудобно. Для инструмента, который звучит с интервалом в тон - такой сетап - как-то жирно.

Есть ли какой-нибудь выход из положения (кроме ручного)?
 
@Monochromatique, я, кажется, догадываюсь, о чём вопрос, но всё же не уверена - сможете переформулировать в терминах самой машины? Паттерн, Сцена, Группа, длина паттерна, длина сцены, такт и т д?

Просто первое же предложение ставит в тупик:
Одна минимальная секция паттерна состоит из восьми ячеек.
Что за секция паттерна, что за ячейки, почему 8?
 
Спасибо за ответ.

Речь идёт о паттерне и его длине.

Скажем, например, ударные - длятся минимальную длину паттерна. Зациклены.

А бас, четыре раза в одном тоне - четыре в другом.

Да даже так - нужен какой-то инструмент, который звучит - раз в (длина паттерна барабанов)*8

Сейчас мне понадобится сделать оооочень длинный паттерн с инструментом в самом конце.
[DOUBLEPOST=1547723822][/DOUBLEPOST]Секция паттерна - это то, что звучит в цикле.
 
Давайте я вам так отвечу:
1. Длина сцены по умолчанию определяется длиной самого длинного паттерна в ней.
2. Если другие паттерны короче длины сцены, то они будут зацикливаться.
3. Если удлиннять сцену ещё сильнее на таймлайне, потянув её за правый конец вправо, то тогда и самый длинный паттерн в ней тоже начнёт зацикливаться.
4. Таким же образом сцену можно обрезать, оставив только её начало - тяните тот же конец влево.
5. НО НЕЛЬЗЯ укоротить её слева, оставив только её конец.

Если сцена длиной 8 тактов, а у вас паттерн занимает 1 такт, то он в течение сцены по умолчанию повторится 8 раз, поэтому если нужно меньше повторений, то делаете копию паттерна с необходимой увеличенной длиной.
Да, это значит, что если у вас есть паттерн со сбивкой длиной 1 такт и вам её надо впихнуть в последний такт сцены, состоящей из 8 тактов, то придётся увеличить длину этой сбивки до 8 тактов, перенеся все ноты в последний такт.
Да, я знаю, что это неудобно. Особенно если уже прописана автоматизация. Но вот другого выхода пока нет.
Альтернатива - делать более короткие сцены, но тогда задолбаешься их копировать.

Я для себя выработала некий баланс, что длина сцены как правило 4 или 8 тактов. В итоге получается что-то вроде такого:
upload_2019-1-17_13-15-26.png
Длина сцена 3 - 8 тактов
Сцены на 41, 45, 57, 105, и 113 тактах - укорочены, были 8 тактов, стали 4

В конечном итоге в редакторе сцен это выглядите вот так. Жёлтенькие - это ударные. Пришлось выделить под них две группы - вторая исключительно под Crash Cymbal, иначе становилось слишком много паттернов.
upload_2019-1-17_13-22-47.png


ну или накидываете идею с десятком сцен в машине, а потом загружаете её как ВСТшку в ДАВу и рендерите паттерны, как аудиолупы, которые уже в ДАВе расставляете. Но это мне бывает неудобно в силу других причин. Так что есть много неудобств, но в целом... было бы желание)))
 
  • Like
Реакции: Monochromatique
Видимо, я не знаю, что такое сцена.

У меня она одна.
Один паттерн.

Надо почитать.
 
Вот что приходится делать. А барабаны только в одном "баре" (слово из инструкции)
upload_2019-1-17_22-52-52.png
 
Видимо я упустил понятие секция - просто не знал о нём. Судя по всему - манипуляции в arrangment view решат мой вопрос.


У меня вопрос по теме. Философский.


Как такая компания, как NI, на счету у которой достаточно ёмкие в интеллектуальном плане продукты - может допускать

такую небрежность, как банальная работа с данными? Не звук, а простая работа с проектом / либами.


Несколько кейсов.


1. Открываю проект. Какие-то инструменты могут просто не грузится, так как почему-то просто теряется "/" в пути.

И узнать об этом.. Очень сложно. Либо надо заметить, что какой-то инструмент не играет, либо попытаться открыть инструмент

и получить сообщение об ошибке. С предложением сделать relocate библиотеке. Relocate срабатывает, но только до закрытия проекта.

После открытия - всё заново.


Решение? В инете, на форуме NI нашел решение годичной (???) давности - переустановить проблемные инстументы.


Переустановить?? Ладно, благо это небольшой реактор, а что если...


2. Внезапно пропали машиннные либы (1.8/2.5). Осталась только 2.0.

Причем, если бы я не знал (я - нуб), что эти либы существуют - я бы и не дернулся даже.

Потом либы вернулись обратно? Как? Я не понял. Единственное, что я делал - это грузит разные проекты, которые у меня откуда-то есть.


И кстати, по либам...


3. Не совсем понимаю - в чём разница между звуками и семплами? Почему объект (звук/сэмпл) может существовать в одной вкладке,

и отсутствовать в другой? Семпл - это не звук, а звук это не семпл?


4. Если объект (звук/семпл) существует в ките, то он доступен только там? Бестолку его искать в других вкладках? Как звук/семпл из кита

использовать в другой группе - copy/paste?
 
Ох, пардон, я вас выше совсем не поняла, оказывается.
Для "мелодических" инструментов надо нажать иконку с клавишами и откроется piano roll. Там можете писать мелодический паттерн разными тонами. Ну собственно вы это уже и сделали, судя по вашей картинке выше.

Bar переводится на русский как Такт. Pattern как правило не переводится - Паттерн. Scene - Сцена. Group - Группа. Sound - Звук, но вполне может быть, что когда речь идёт о Машине, то допустим и "Саунд".

1. Открываю проект. Какие-то инструменты могут просто не грузится, так как почему-то просто теряется "/" в пути.
И узнать об этом.. Очень сложно. Либо надо заметить, что какой-то инструмент не играет, либо попытаться открыть инструмент
и получить сообщение об ошибке. С предложением сделать relocate библиотеке. Relocate срабатывает, но только до закрытия проекта.
После открытия - всё заново.
Решение? В инете, на форуме NI нашел решение годичной (???) давности - переустановить проблемные инстументы.
Переустановить?? Ладно, благо это небольшой реактор, а что если...

2. Внезапно пропали машиннные либы (1.8/2.5). Осталась только 2.0.

Причем, если бы я не знал (я - нуб), что эти либы существуют - я бы и не дернулся даже.

Потом либы вернулись обратно? Как? Я не понял. Единственное, что я делал - это грузит разные проекты, которые у меня откуда-то есть.
Будьте аккуратнее, ответственнее и любознательнее, что, когда и куда устанавливаете, и таких проблем возникать не будет. Ни с продуктами NI, ни с остальными. Ну это так, философски.

3. Не совсем понимаю - в чём разница между звуками и семплами? Почему объект (звук/сэмпл) может существовать в одной вкладке,
и отсутствовать в другой? Семпл - это не звук, а звук это не семпл?
Потому что звук - это любой генератор звука + обработка в виде эффектов, а сэмпл - это всего лишь сэмпл. Один звук может иметь в качестве генератор один сэмпл, может несколько, разложенных по "велосити", а может быть вообще любым синтезатором, например Massive или Drumsynth. Причём даже если это один единственный сэмпл, звук может содержать в себе ещё набор эффектов поверх этого сэмпла - транзиент шейпер, линию задержки, компрессор, лимитер, эквалайзер, фейзер, да что угодно и в любых пропорциях.
Вот вам пример использования. Взяли один сэмпл, настроили его как вам надо. Сохранили как Sound. И используйте дальше в других проектах уже такой готовый "пресет

4. Если объект (звук/семпл) существует в ките, то он доступен только там? Бестолку его искать в других вкладках? Как звук/семпл из кита
использовать в другой группе - copy/paste?
Ну в принципе такой гарантии никто вам дать не может, хотя мне казалось, что в библиотеке машины об этом позаботились и все саунды из сохранённой группы (кит) присутствуют в браузере и как отдельные саунды. Разумеется такого же однозначного соответствия с сэмплами может не оказаться, т.к. один саунд может быть скомпонован из нескольких сэмплов сразу, а может и вовсе быть синтезаторным.
Copy/Paste вполне тоже можно использовать, почему нет. Учтите только, что в группе все звуки могут быть настроены дополнительно так, что группа в целом звучала - разные уровни громкости, панорамы у каждого саунда, отличные от стандартного. Плюс дополнительная эффект-обработка. В частности на всю группу, например, компрессор или лимитер.
 
Последнее редактирование:
Ну собственно вы это уже и сделали, судя по вашей картинке выше.

Так в том то и дело, что я не хочу так. Надо попробовать решить это через секции.


Будьте аккуратнее, ответственнее и любознательнее,
Я недостаточно аккуратен и ответственен для NI? ))
Право, им стоило вывесить предупреждение на сайте.
Я устанавливал всё через NI.

Про звуки/саунды - понятно, спасибо.

Вопрос про EXPANSIONs

Вот купил я дополнение, установил, всё прошуршало - оно вроде как в системе.

Я могу как-то увидеть, что входит в EXPANSION в одном месте? Или только отдельно щелкать по вкладкам - саунды, киты, настройки для синтезаторов и т.п.
 
Я недостаточно аккуратен и ответственен для NI? ))
Право, им стоило вывесить предупреждение на сайте.
Я устанавливал всё через NI.
Ну тогда им об этом и напишите ¯\_(ツ)_/¯
Я говорила не столько о НИ, сколько об отношении к ПО вообще, особенно если вы с ним собираетесь много работать и его изучать. Опыт и заключается в изучении всех подобных закавык и конструктивных способов их поиска. Так что вы на правильном пути.
А идеальных решений не ждите - всё предусмотреть невозможно. Особенно в нынешние времена, когда никто к этому не просто не стремится, а всячески от этого бегут. Но это проблема во всей ПО индустрии, не только в НИ, по крайней мере на западе.

Я могу как-то увидеть, что входит в EXPANSION в одном месте? Или только отдельно щелкать по вкладкам - саунды, киты, настройки для синтезаторов и т.п.
Второе. Это тоже раздражает, да.
[DOUBLEPOST=1547826041][/DOUBLEPOST]
Так в том то и дело, что я не хочу так. Надо попробовать решить это через секции.
я не понимаю в чём здесь проблема. Но в принципе если заморочиться, то можно сделать так что, синтезатор загружен в один саунд, а ещё 4 саунда на него ссылаются с МИДИ транспонированием. Я сейчас так сходу не скажу, как это сделать. Вечером из дома посмотрю и напишу, если конечно это для вас вообще подходящее решение.
 
Последнее редактирование:
впрочем вот
Основная дорожка с мэссивом - нота до
upload_2019-1-18_18-14-17.png

нота си-бемоль (-2 полутона)
upload_2019-1-18_18-15-34.png

нота ми-бемоль (+3 полутона)
upload_2019-1-18_18-16-44.png
 
Последнее редактирование:
я не понимаю в чём здесь проблема.

Elle, спасибо большое. Проблема была в незнании. Я пытался сделать трек в Ideas View, тогда как надо было в Song View.

Разбил всё по паттернам - сразу длина уменьшилась. Единственное - голова кругом, как правильно организовывать трек в разрезе сцен/паттернов/групп.

Как-то надо научиться мыслить в разрезе всех этих понятий.
 
Последнее редактирование:
Разбил всё по паттернам - сразу длина уменьшилась
длину паттерна можно, кстати менять либо с самого контроллера, зажав клавишу Pattern и поворачивая нужную ручку. Либо вот тут мышкой заскроллить вверх/вниз:
upload_2019-1-18_20-25-44.png


Единственное - голова кругом, как правильно организовывать трек в разрезе сцен/паттернов/групп.
Как-то надо научиться мыслить в разрезе всех этих понятий.
я как правило начинаю в Ideas view: придумывается паттерн одним инструментом, сразу делаю к нему пару паттерн-вариаций, потом начинаю добавлять другие инструменты, как правило в новые группы - по группе на голос. Бывают и исключения. Ударные например как правило всю группу занимают.
Так и разрастается. Сразу же появляются идеи как можно вариации разных паттернов комбинировать. Из-за это начинают расти сцены. Из 12-16 сцен можно вполне уже слепить каркас на весь трэк. Для этого перехожу в Song view и расставляю эти сцены в нужном порядке. А дальше уже в сонг вью только и успеваешь что сцены с паттернами дуплицировать, чтоб развивать, вариировать части внутри каркаса и склеивать между собой. Главное успевать записывать различные приходящие идеи на первой стадии. От этого зависит, насколько интересным и разным окажется весь трэк целиком.

Но это всё индивидуально, разумеется. Думаю найдёте и выработаете сами свой подход.
 
Думаю найдёте и выработаете сами свой подход.
А есть какие-нибудь толковые ресурсы?
Знаю - инструкция / короткие туторы на сайте NI.. Да и всё.
Еще есть по STUDIO что то на русском, не знаю, насколько актуально.


сразу делаю к нему пару паттерн-вариаций,
А есть что-нибудь в свободном доступе?)))
 
Вообще интерфейс конечно у машины (ПО)... Прямо вызов рассудку. Особенно для человека, кто эти интерфейсы (в принципе) проектировал.
 
Загрузил какой-то проект из expansion и обнаружил удивительную тему.
Есть группа ударных, в ней 16 инструментов. Нормально.
Всего семь паттернов в этой группе. Понятно.

Но пощелкав по этим паттернам - я увидел, что основная масса ударных просто скопирована из паттерна в паттерн, и отличается только добавленными деталями.

Признаться - неожиданно. Это же контрпродуктивно, а ну как надо будет что-то изменить в основной партии - лазать по всем паттернам?

Почему такое "странное" ограничение - в сцене в один момент времени играет только один паттерн из группы - это накладывает ограничения.

Или за этим стоит какая-то логика, которую мне с моего места не видно?
 
Или за этим стоит какая-то логика, которую мне с моего места не видно?
за этим стоит историческая логика pattern-based секвенсоров (https://ru.wikipedia.org/wiki/Грувбокс

Признаться - неожиданно. Это же контрпродуктивно, а ну как надо будет что-то изменить в основной партии - лазать по всем паттернам?
Ну, это с какой стороны посмотреть: представьте вам надо будет что-то изменить не в основной партии, а оно поменяется везде - такая же контрпродуктивность. Так что в том или ином виде заниматься дупликацией паттернов и сцен вам придётся всё равно. И всегда что-то где-то будет неудобно.

Посмотрите другие pattern-based системы. Например на телефоне Caustic 3. Там чуть более классическая и удобная реализация ИМХО, но по сути то же самое. Самый главный плюс там в том, что там не сцен, поэтому в режиме Song, паттерны просто выкладываются на таймлайн там, где надо. Это удобно для создания полноценных трэков, но менее удобно для "джэмминга" в релаьном времени. А машина всё-таки создавалась во многом как инструмент для перфомансов на сцене или для того чтоб накидать идей по-быстрому. Пистаь в ней полноценные произведения действительно не очень удобно. Но кого и когда это останавливало))))
 
В мире программирования это называется copy-paste и считается признаком очень дурного тона.


Иерархия:


-Звучание (в моменте)

--Голос

---Группа

----Паттерн

-----Сцена


Безусловно имеет право на жизнь, но подталкивает к совершенно четким шаблонам трека.


Если мельчить, и создавать группу на инструмент, то:


1. Для большинства групп теряется смысл (так как там будет один инструмент и один паттерн)

2. Сложно станет управлять таким огромным количеством групп и паттернов, ИМХО


У меня пока это в голове не укладывается.


Но сталкиваюсь пока с тем, что какую-то новую идею реализовавть становится сложно из-за сложившейся "архитектуры" трека.


А казалось бы - дать возможность звучать нескольким паттернам из одной группы (что лежит на поверхности) - и большая часть проблемы уйдёт.
 
Последнее редактирование:
Будьте аккуратнее, ответственнее и любознательнее, что, когда и куда устанавливаете, и таких проблем возникать не будет.

Скачал тут Expansion. Я был.. ОСТОРОЖЕН. Мне нужно, чтобы он был установлен на особый диск. Но NA мне не предлагает выбор - ставит всё на C: (SSD - система).

Осторожность мне не помогла.

Процесс в итоге такой:
1. Поставить туда, куда NA считает нужным.
2. Скопировать туда, куда считаю нужным я.
3. Стереть оттуда, куда поставил NA
4. Выбрать в NA REPAIR-RELOCATE
5. Done.

Вопрос - а попроще нельзя?
 
можно
https://support.native-instruments....Change-the-Install-Locations-in-Native-Access

Осторожность мне не помогла.
Ну и да, вы сами себе противоречите - осторожность вам как раз помогла. Вы же в конечно итоге решили проблему, пусть и нетривиальным способом. Тем не мнее, согласитесь, что это лучше, чем не решить её вовсе.
 
Как уменьшить длину паттерна до одного такта из программы? С самой машины - понятно (пришлось искать в инете).
А в самом секвенсере?
 
Как уменьшить длину паттерна до одного такта из программы? С самой машины - понятно (пришлось искать в инете).
А в самом секвенсере?

Я выше писала об этом:
длину паттерна можно, кстати менять либо с самого контроллера, зажав клавишу Pattern и поворачивая нужную ручку. Либо вот тут мышкой заскроллить вверх/вниз:
Надо кликнуть туда и не отпуская тянуть вверх (увеличивать длину) или вниз (уменьшать)
 
Спасибо, я внимательно читаю ваши ответы.

Я, наверное, опять перепутал слова.
Как называется длительность меньше такта? Нота? Шаг секвенсера? Речь о ней.
 
Я, наверное, опять перепутал слова.
Как называется длительность меньше такта? Нота? Шаг секвенсера? Речь о ней.
Если речь идёт о сетке (Grid), которая разбивает такт на равные части (по умолчанию на 16), то это меняется внизу:
upload_2019-1-27_14-48-30.png

Если кликнуть на цифры, то появится меню на картинке, для выбора размера сетки.
Если кликнуть на саму решёточку, то сетка отключится вообще. В этом случае длительность нарисованной ноты может быть практически сколь угодно короткой, как и её положение не будет привязываться к шагу сетки.
Как видите по умолчанию там выбран шаг сетки, равный 1/16 длительности такта, т.е. так делится на 16 равных частей во времени.
 
Речь не о длине ноты, но о длине паттерна.

И в демо проектах и в приведенных ваших скринах видно - что можно выставить длину паттерна буквально в шаг.

В демо проектах перетаскиванием вправо длину паттерна можно увеличить, а обратно вернуть уже не получиться.
В этом случае - длину паттерна можно установить с контроллера; а как это сделать из ПО - мне непонятно.

Может быть это нельзя сделать из ПО вообще?
 
А, всё, поняла, тогда на "решётку" надо тыкать в другом месте. По умолчанию там один такт, но можно выбрать сетку короче и регулировать длину паттерна меньшими интервалами.
upload_2019-1-27_18-52-29.png
 

Сейчас просматривают